Конформность, конформизм
Конформизм - следование тому, что принято окружающими или властью, установка (желание и привычка) быть как все[1].
- Как все - думать, говорить, одеваться, жить… Все носят джинсы — и я буду носить, у всех дома плакаты с любимыми группами — и у меня такие должны быть.
Конформность - склонность к конформизму, к изменению своих взглядов и позиций вслед за теми, которые преобладают в данном обществе, группе или просто значимых окружающих. Конформное поведение - соглашательское, бездумное поведение по принципу «Я согласен. Я - как все!». Конформист - человек, для которого конформизм или конформность характерны. Если конформизм становится определяющей чертой, говорят о конформном типе личности.
Конформизм бывает внешним и внутренним, пассивным и активным, осознанным и бездумным... Хотя, как правило, конформизмом называют именно бездумное соглашательство, см. Виды конформизма
- В одном из детских садов проводили эксперимент и снимали его на кинопленку. Детям в возрасте около пяти лет давали кашу, точнее, предлагали попробовать кашу из одной большой тарелки. Никто из детей не знал, что часть каши вместо сахара была сдобрена солью, и когда им предлагали нормальную кашу, все дети с удовольствием отвечали, что каша очень вкусная. После того, как большинство детей сказали, что каша сладкая, экспериментатор дала попробовать девочке сильно посоленную, практически горькую кашу. От первой же ложечки лицо девочки скривилось, из глаз потекли слезы, но на вопрос "Каша сладкая?" девочка ответила: "Сладкая". Раз все говорили, что каша сладкая, то и она скажет, как все.
Какова природа конформизма? В основе конформного поведения обычно лежит страх "высунешься - хуже будет!": как правило, группа негативно реагирует на того, кто ей противостоит. Люди, активно выходящие за рамки шаблонов, обычно подвергаются давлению и агрессии со стороны конформистов - «молчаливого большинства». Конформное поведение и соглашательство иногда может быть проявлением осознанной лояльности к внешним требованиям: «Как мне скажут - так я и буду думать, так и правильно. Тем, сверху - виднее». Такая осознанная лояльность - иногда мудрость, но чаще - трусость и лень думать самому, превращающиеся в привычный стандарт поведения в группах, в которых ответственность распылена. Страх и лень думать самостоятельно - две главные причины конформного поведения.
- Конформизм - это скорее врожденное или приобретенное? И так, и так. Есть дети, которые рождаются с установкой к конформизму, есть - бунтари от рождения, есть не конформисты и не бунтари, а просто здраво смотрящие на все. См.→
Уровень конформности личности зависит от многих моментов. Чем больше группа и чем выше в ней единодушие, тем труднее ей противостоять. Если группа склонна к агрессии на тех, кто ей противостоит, конформизм также повышается: никто не хочет себе неприятностей... При этом большую роль играют личностные особенности: обычно более конформны женщины, дети и подростки, люди с низким статусом и невысоким интеллектом, люди тревожные и внушаемые. Чем больше у человека привязанность к группе или зависимость от нее - тем выше уровень конформности. С другой стороны, конформность практически и любого человека проявляется там, где человек мало что понимает и ему не важно то, что обсуждается. В этом случае большинство людей предпочитают согласиться с большинством.
- Наиболее широко известны следующие экспериментальные исследования конформизма[1]: 1935 год — эксперимент Музафера Шерифа, 1951 год — «Эксперимент Аша», 1963 год — «Эксперимент Милгрэма», он же «Тест Эйхмана». См.→
Не хочу быть конформистом!
Если не быть конформистом, то быть - кем? Не надо плыть по течению, не надо плыть по течению, надо плыть туда, куда надо. Глупо быть «как все», так же как и нет задачи быть «не как все». Надо думать, прислушиваться к умным людям - и вырабатывать собственные ценности, жить так, как вам предсталяется достойным. Ваш ближайший выбор - самоопределяющаяся личность. См.→
Что делать с конформностью?
Легче сказать, что делать не следует. Например, глупо обличать такое поведение "глаза в глаза". Если вы у какого-то человека наблюдаете выраженное конформное поведение, много раз подумайте, прежде чем ему об этом соообщить, тем более - и не дай бог - в резкой форме. Результатом будет не "поумнение" этого человека, о обида и ссора. Если вы хотите, чтобы конформности в мире было меньше, не трогайте тех, кто так уже сформировался, а займитесь воспитанием тех, кто еще растет, еще получает образование, еще себя ищет и еще думает. Это - определенно перспективнее.
Сноски
1. Между конформностью и внешним локусом контроля есть определенная взаимосвязь. Смотри Локус контроля и конформность
2. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Конформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9292-0162-2
Смотри также
- Виды конформизма
- Конформное поведение
- Локус контроля и конформность
- Не хочу быть конформистом
- Нонконформизм
- Уровень конформности
|
Каша сладкая? Как все, так и я. Скачать видеоФильм «Я и другие» www.psychologos.ruКонформизм. Скачать видеоФильм «Я и другие» www.psychologos.ruКонформизм - следование тому, что принято окружающими |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.