Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты
Владельцы сайтов нередко задаются вопросом, почему результаты продвижения в Яндексе и Google значительно разнятся. Дело в том, что в алгоритмической формуле этих поисковых систем существует ряд отличий, знать о которых в практике оптимизации крайне полезно. Сегодня мы поговорим о характерных особенностях обоих поисковиков при оценке релевантности ресурсов и подходе к формированию выдачи, а также о тех подводных камнях, к которым нужно быть готовым грамотному оптимизатору.
Индексация документов
В поисковой системе Google существует два типа индекса: основной и дополнительный (Supplemental Index), в который попадают менее полезные, по мнению поисковика, документы (как правило – дубли или страницы с малым объемом контента). Эти страницы не участвуют в результатах поиска, о чем многие владельцы ресурсов даже не догадываются. Определить попавшие под фильтр документы можно следующим способом: в строке поиска Googleнеобходимо набрать запрос вида site:www.somesite.ru/& и получить перечень страниц в основном индексе. Страницы, которые были проиндексированы, но в списке не отражаются, занесены в дополнительный индекс. Их следует отредактировать и заполнить информацией либо (если это не имеет смысла) удалить или закрыть от индексации.
Приведем несколько рекомендаций касательно того, как поступать с разными типами страниц, попавшими в дополнительный индекс Google:
-
служебные разделы и малозначимые для поискового продвижения страницы (например профили пользователей) стоит закрыть от индексации, а для избавления от дублей страниц можно использовать канонические URL;
-
разделы каталога, подкаталога, категорий (и им подобные) необходимо наполнить сопроводительным описанием и проставить на них несколько «жирных» внешних ссылок;
-
страницы товаров, содержащие неуникальную информацию, можно вывести в основной индекс путем покупки пары-тройки дешевых обратных ссылок.
Обновление выдачи (апдейт)
И в Google, и в Яндексе существуют быстроботы, которые постоянно сканируют поисковую базу на предмет появления новых документов или изменения старых. Однако обновление баз данных, называемое «апдейт», происходит в каждой из поисковых машин с разной периодичностью. Апдейты в Google случаются ежедневно, за счет чего обновленные документы на сайте практически сразу попадают в индекс и начинают участвовать в поиске. Проходят они достаточно спокойно и не вызывают таких потрясений, как апдейты Яндекса. Последний томит оптимизаторов длительным ожиданием и «выкатывает» обновления раз в 1-2 недели. При этом нередко преподносит сюрпризы в виде сильного «шторма» поисковой выдачи, влекущего серьезное изменение позиций страниц (роста или пессимизации). Поэтому вебмастера и SEO-специалисты внимательно следят за апдейтами Яндекса и отводят на форумах отдельные ветки для их обсуждения.
Внешние ссылки
Ссылочный фактор по-прежнему играет значимую роль в формуле ранжирования обеих поисковых систем. Но, что касается продвижения в Яндексе, здесь необходимо подбирать ссылки гораздо более тщательно – без естественных ссылок (как с анкорами, так и без них), обеспечивающих переходы на продвигаемые страницы, добиться положительных результатов внешней оптимизации будет едва ли возможно.
Google также предъявляет высокие требования к качеству внешних ссылок, однако не слишком строг в отношении их тематичности и разнообразия источников ссылочной массы. Зарубежный поисковик очень хорошо воспринимает сквозные ссылки, наделяя их больши́м весом, а вот лидер поиска рунета предпочитает ссылки как с главной страницы, так и с внутренних и учитывает их суммарный вес. Что касается анкоров, то для Google важны прямые вхождения ключевых слов, а для Яндекса – словоформы. Таким образом, чтобы ссылочное продвижение было эффективным повсеместно, необходимо повышать качество ссылочной массы и делать ее более разнообразной.
Внутренняя оптимизация
Качество сайта – важнейший фактор для обеих поисковых систем. И все же Google более внимательно смотрит на оптимизацию каждой отдельно взятой страницы и на ее релевантность поисковому запросу. Большое значение в процессе оценивания придается внутренней перелинковке, мета-тегам Title и Description (последний используется для формирования сниппета), микроразметке страниц, размещению кнопок и виджетов социальных сетей. Кроме того, в последнее время специалисты Google все больше акцентируют внимание вебмастеров на важности адаптации сайта под мобильные устройства, что является одним из факторов ранжирования страниц в мобильном поиске. Яндекс, безусловно, тоже смотрит на оптимизацию ресурса, но при этом первостепенное значение придает уникальности контента (об этом ниже) и заголовкам страниц Title.
Контент
Роль контента при продвижении в Яндексе значительно выше. Если Google достаточно лоялен к рерайтам и индексирует даже неуникальные тексты и картинки, предоставляя по ним трафик, то Яндекс строго учитывает фактор уникальности и тематичности содержимого сайта, понижая в выдаче страницы с заимствованным контентом или совсем не включая их в индекс. Что касается распределения ключевых слов в контенте страницы, то рекомендуется употреблять наиболее важные запросы выше остальных (в начале текста), а также «разбавлять» контент их синонимами. Текст должен быть естественным, не переспамленным ключами и легко восприниматься пользователем.
Показатели сайта
При создании и оптимизации сайта стоит учитывать, что Google негативно воспринимает низкую скорость загрузки страниц и может наказать за это снижением позиций. Это настолько важно, что специалисты поисковой системы создали специальный инструмент проверки скорости загрузки, чтобы помочь вебмастерам выявить проблему заранее. Оптимальный результат – не менее 90 баллов из 100 возможных. Что касается возраста сайта, то Google дружелюбно относится к молодым ресурсам и, при условии их грамотной оптимизации, пропускает в ТОП гораздо быстрее, нежели это делает Яндекс.
Региональность
При продвижении только в Google можно вообще не думать о таком понятии, как региональность. Обратная ситуация с Яндексом, где необходимость выбора региона продвижения обусловлена геозависимостью запросов. В большей степени этот фактор касается коммерческих сайтов, продающих товары или услуги на локальных рынках. Яндекс отображает и ранжирует такие ресурсы в каждом регионе по-разному (хотя погрешности не исключены и, например, в московской выдаче по геозависимому запросу можно обнаружить новгородский интернет-магазин). Присвоить регион сайту можно через сервис Яндекс.Вебмастер.
Скорость выхода в ТОП
С учетом сроков индексации документов и систем апдейтов, средний срок вывода сайта в ТОП Яндекса занимает более 4 месяцев (в конкурентных коммерческих тематиках – от полугода и более), в ТОП Google возможно выйти и за 1-2 месяца.
Выводы Из практики SEO-специалистов следует, что Яндекс «любит» уникальный тематический контент, уделяет особое внимание коммерческим показателям проекта, пристально следит за поведением пользователей на сайте и приветствует участие ресурса в его собственных сервисах (карты, каталог). Google, в свою очередь, высоко ценит хорошую оптимизацию страниц (структуру, перелинковку, верстку, технические параметры) и лоялен к качественным SEO-ссылкам. Поэтому, применяя комплексный подход к продвижению сайта, вполне реально получать качественный трафик как из ТОПа Яндекса, так и из ТОПа Google. |
Источник: рассылка Seopult и Интернет
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.