Как Яндекс и Google «смотрят» на сайты
Владельцы сайтов нередко задаются вопросом, почему результаты продвижения в Яндексе и Google значительно разнятся. Дело в том, что в алгоритмической формуле этих поисковых систем существует ряд отличий, знать о которых в практике оптимизации крайне полезно. Сегодня мы поговорим о характерных особенностях обоих поисковиков при оценке релевантности ресурсов и подходе к формированию выдачи, а также о тех подводных камнях, к которым нужно быть готовым грамотному оптимизатору.
Индексация документов
В поисковой системе Google существует два типа индекса: основной и дополнительный (Supplemental Index), в который попадают менее полезные, по мнению поисковика, документы (как правило – дубли или страницы с малым объемом контента). Эти страницы не участвуют в результатах поиска, о чем многие владельцы ресурсов даже не догадываются. Определить попавшие под фильтр документы можно следующим способом: в строке поиска Googleнеобходимо набрать запрос вида site:www.somesite.ru/& и получить перечень страниц в основном индексе. Страницы, которые были проиндексированы, но в списке не отражаются, занесены в дополнительный индекс. Их следует отредактировать и заполнить информацией либо (если это не имеет смысла) удалить или закрыть от индексации.
Приведем несколько рекомендаций касательно того, как поступать с разными типами страниц, попавшими в дополнительный индекс Google:
-
служебные разделы и малозначимые для поискового продвижения страницы (например профили пользователей) стоит закрыть от индексации, а для избавления от дублей страниц можно использовать канонические URL;
-
разделы каталога, подкаталога, категорий (и им подобные) необходимо наполнить сопроводительным описанием и проставить на них несколько «жирных» внешних ссылок;
-
страницы товаров, содержащие неуникальную информацию, можно вывести в основной индекс путем покупки пары-тройки дешевых обратных ссылок.
Обновление выдачи (апдейт)
И в Google, и в Яндексе существуют быстроботы, которые постоянно сканируют поисковую базу на предмет появления новых документов или изменения старых. Однако обновление баз данных, называемое «апдейт», происходит в каждой из поисковых машин с разной периодичностью. Апдейты в Google случаются ежедневно, за счет чего обновленные документы на сайте практически сразу попадают в индекс и начинают участвовать в поиске. Проходят они достаточно спокойно и не вызывают таких потрясений, как апдейты Яндекса. Последний томит оптимизаторов длительным ожиданием и «выкатывает» обновления раз в 1-2 недели. При этом нередко преподносит сюрпризы в виде сильного «шторма» поисковой выдачи, влекущего серьезное изменение позиций страниц (роста или пессимизации). Поэтому вебмастера и SEO-специалисты внимательно следят за апдейтами Яндекса и отводят на форумах отдельные ветки для их обсуждения.
Внешние ссылки
Ссылочный фактор по-прежнему играет значимую роль в формуле ранжирования обеих поисковых систем. Но, что касается продвижения в Яндексе, здесь необходимо подбирать ссылки гораздо более тщательно – без естественных ссылок (как с анкорами, так и без них), обеспечивающих переходы на продвигаемые страницы, добиться положительных результатов внешней оптимизации будет едва ли возможно.
Google также предъявляет высокие требования к качеству внешних ссылок, однако не слишком строг в отношении их тематичности и разнообразия источников ссылочной массы. Зарубежный поисковик очень хорошо воспринимает сквозные ссылки, наделяя их больши́м весом, а вот лидер поиска рунета предпочитает ссылки как с главной страницы, так и с внутренних и учитывает их суммарный вес. Что касается анкоров, то для Google важны прямые вхождения ключевых слов, а для Яндекса – словоформы. Таким образом, чтобы ссылочное продвижение было эффективным повсеместно, необходимо повышать качество ссылочной массы и делать ее более разнообразной.
Внутренняя оптимизация
Качество сайта – важнейший фактор для обеих поисковых систем. И все же Google более внимательно смотрит на оптимизацию каждой отдельно взятой страницы и на ее релевантность поисковому запросу. Большое значение в процессе оценивания придается внутренней перелинковке, мета-тегам Title и Description (последний используется для формирования сниппета), микроразметке страниц, размещению кнопок и виджетов социальных сетей. Кроме того, в последнее время специалисты Google все больше акцентируют внимание вебмастеров на важности адаптации сайта под мобильные устройства, что является одним из факторов ранжирования страниц в мобильном поиске. Яндекс, безусловно, тоже смотрит на оптимизацию ресурса, но при этом первостепенное значение придает уникальности контента (об этом ниже) и заголовкам страниц Title.
Контент
Роль контента при продвижении в Яндексе значительно выше. Если Google достаточно лоялен к рерайтам и индексирует даже неуникальные тексты и картинки, предоставляя по ним трафик, то Яндекс строго учитывает фактор уникальности и тематичности содержимого сайта, понижая в выдаче страницы с заимствованным контентом или совсем не включая их в индекс. Что касается распределения ключевых слов в контенте страницы, то рекомендуется употреблять наиболее важные запросы выше остальных (в начале текста), а также «разбавлять» контент их синонимами. Текст должен быть естественным, не переспамленным ключами и легко восприниматься пользователем.
Показатели сайта
При создании и оптимизации сайта стоит учитывать, что Google негативно воспринимает низкую скорость загрузки страниц и может наказать за это снижением позиций. Это настолько важно, что специалисты поисковой системы создали специальный инструмент проверки скорости загрузки, чтобы помочь вебмастерам выявить проблему заранее. Оптимальный результат – не менее 90 баллов из 100 возможных. Что касается возраста сайта, то Google дружелюбно относится к молодым ресурсам и, при условии их грамотной оптимизации, пропускает в ТОП гораздо быстрее, нежели это делает Яндекс.
Региональность
При продвижении только в Google можно вообще не думать о таком понятии, как региональность. Обратная ситуация с Яндексом, где необходимость выбора региона продвижения обусловлена геозависимостью запросов. В большей степени этот фактор касается коммерческих сайтов, продающих товары или услуги на локальных рынках. Яндекс отображает и ранжирует такие ресурсы в каждом регионе по-разному (хотя погрешности не исключены и, например, в московской выдаче по геозависимому запросу можно обнаружить новгородский интернет-магазин). Присвоить регион сайту можно через сервис Яндекс.Вебмастер.
Скорость выхода в ТОП
С учетом сроков индексации документов и систем апдейтов, средний срок вывода сайта в ТОП Яндекса занимает более 4 месяцев (в конкурентных коммерческих тематиках – от полугода и более), в ТОП Google возможно выйти и за 1-2 месяца.
Выводы Из практики SEO-специалистов следует, что Яндекс «любит» уникальный тематический контент, уделяет особое внимание коммерческим показателям проекта, пристально следит за поведением пользователей на сайте и приветствует участие ресурса в его собственных сервисах (карты, каталог). Google, в свою очередь, высоко ценит хорошую оптимизацию страниц (структуру, перелинковку, верстку, технические параметры) и лоялен к качественным SEO-ссылкам. Поэтому, применяя комплексный подход к продвижению сайта, вполне реально получать качественный трафик как из ТОПа Яндекса, так и из ТОПа Google. |
Источник: рассылка Seopult и Интернет


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-02-20 » Интеграция Интернет-магазинов и сайтов с маркетплейсами в несколько кликов – РЭДЛАЙН! Выходи на Маркетплейсы — кратно увеличь свои продажи!
- 2022-02-05 » Консалтинговые услуги и IT сопровождение в вебе
- 2022-01-31 » Аудит юзабилити сайта
Дураки ставят вопросы чаще, чем пытливые люди Горький Максим - (1868-1936) - русский писатель, литературный критик и публицист, общественный деятель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.