Что нужно знать об алгоритме Google Panda
В январе 2016 года Google обновил поисковый алгоритм, встроив в него Panda (ранее фильтр применялся самостоятельно). Пока апдейт коснулся лишь западного сегмента веба, но в скором времени его стоит ожидать и в рунете. Какие изменения это повлечет, и на что следует обратить внимание владельцам ресурсов? Разъяснение дает руководство, опубликованное экспертным блогом "The SEM Post" и одобренное специалистами по качеству поиска Google.
Приводим рекомендации из этой статьи.
Наказание за низкую информативность
Google по-прежнему очень критично оценивает глубину информативности и наличие полезной составляющей в содержании. Однако после интеграции Panda с основным поисковым алгоритмом произошли некоторые изменения в подходе к ранжированию ресурсов. Ранее пессимизировался сайт целиком, даже если лишь некоторые из его страниц не проходили проверку на качество. Сейчас сайты «под Пандой», при наличии страниц выдающегося качества, по-прежнему могут занимать высокие позиции по высокорелевантным запросам.
Рекомендации текущего пункта:
- Чтобы идентифицировать проблемные страницы, можно воспользоваться инструментом Google Search Console (раздел «Анализ поисковых запросов»). В отчетах о переходах из поиска определите запросы с нулевым трафиком и проверьте соответствующие страницы на предмет качества контента (релевантность запросу, информативность).
- При выявлении страниц – потенциальных кандидатов на «вылет» с высоких позиций – проведите работу по устранению недочетов. Не удаляйте, а переработайте материал. В крайнем случае, скройте его от индексации с помощью noindex или файла Robots.txt.
- Удаление отдельных частей содержимого целесообразно в том случае, когда речь идет о спаме (например, обилии рекламных публикаций) или неуникальном контенте (например, новостной информации из RSS).
- Не гонитесь за количеством страниц в ущерб их качеству. При наличии нескольких текстов похожего содержания (Рис. 1) имеет смысл объединить их по общим признакам, сделав редирект с прежних страниц.
- Правильно оформленная страница 404 не попадает под действие Panda.
- Следите за поведением пользователей на страницах (время пребывания, достижение целей и т. д.) и корректируйте контент для улучшения показателей. В конечном счете важно не то, какой объем трафика был привлечен на страницу, а то, какое количество посетителей нашли ее полезной.
- Поисковый фильтр, направленный против дублированного контента на сайте, не является частью Panda. Однако во избежание пессимизации копированные тексты следует доработать.
- Сайты-агрегаторы, содержащие исключительно набор ссылок на сторонние ресурсы, представляют, по мнению Google, малую пользу и будут ранжироваться ниже. Исключением являются ресурсы, содержащие, кроме ссылок, полезные тексты и графику (Рис. 2).
Рис. 2. Пример сайта-агрегатора, который высоко ранжируется в Google
Количество слов – не повод для санкций
На вопрос вебмастеров о количестве слов на странице представители Google отвечают, что в отношении данного фактора жестких требований не существует. Для разных типов ресурсов характерны публикации разных типов и объемов. Поэтому Panda всегда учитывает контекст, и оценка качества страницы дается исходя из того, насколько точно и полно ее содержимое отвечает на запрос пользователя.
Рекомендации текущего пункта:
- Не стоит принудительно расширять короткий текст на странице, если его размер позволяет решить стоящую перед контентом задачу (например, карточки товаров или рецепты).
- Тексты – это не единственный формат контента. Для большого количества сайтов характерно преобладание графического содержания, что не является поводом для попадания под фильтр. Однако графика также требует грамотной оптимизации (в том числе и текстовой). Обратите на это внимание, и у вас не будет проблем с Panda.
Наказание за навязчивую рекламу
Сайт, который зарабатывает на агрессивной рекламе (и не содержит полезного наполнения), может пострадать от Panda. Google допускает наличие на странице рекламной составляющей (объявления, баннеры, партнерские ссылки), однако в разумных пределах и до тех пор, пока это не мешает пользователю получать основной качественный контент.
Риски с пользовательским контентом
Контент, который размещают на сайте пользователи, попадает под общие требования Panda и не наносит вред ресурсу (напротив, является положительным фактором в ранжировании) до тех пор, пока остается должного качества.
Рекомендации текущего пункта:
- При больших объемах пользовательского контента на сайте (в случае в форумами, сайтами «вопросов-ответов» и аналогичными им) не рекомендуется удалять все сообщения, которые кажутся вам малополезными или бессодержательными: они могут быть важны для других пользователей. С другой стороны, такой контент может отрицательно сказаться на позициях в поиске. Лучшим выходом из подобной ситуации будет поместить сомнительные сообщения в noindex, и тогда они не будут учитываться поисковой машиной, но останутся доступными для посетителей.
- Добиться содержательных ответов пользователей можно за счет установки лимита на минимальное количество символов в сообщении (например, допускать только развернутые комментарии, содержащие ценность, вместо односложных «Да, поддерживаю» или «Нет, не согласен»).
- Заголовки тем и сообщений на форумах также являются частью контента, поэтому желательно сделать так, чтобы они были информативными. Название «Помогите, что делать?» не дает представления о содержании поста ни поисковым машинам, ни пользователям. Во избежание подобного имеет смысл ввести правила написания заголовков для пользователей или наделить модератора полномочиями редактирования.
- Для форумов поддержки в заголовки можно включать примечание «Решено». Это послужит сигналом для поисковика о надлежащем качестве содержимого.
- Следует внимательно относиться и к комментариям на сайте. Активность вокруг ваших публикаций (это применимо и к коммерческим сайтам) может быть оценена Panda как положительно, так и отрицательно. Поэтому очень важно проводить модерацию комментариев и удалять бесполезный «мусор» (спам, флуд). В случае большого количества комментариев рекомендуется внедрять пагинацию.
Создавайте превосходный контент Получить представление о лучшем контенте для вашего ресурса поможет метод поискового анализа. Посмотрите на сайты из ТОП-10 по вашим ключам и ответьте на ряд вопросов:
|
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.