Одним из наиболее встречаемых вопросов о DMOZ является вопрос о том, что происходит после подачи заявки в каталог. Чтобы немного прояснить процесс рассмотрения заявок, редактор chaos127 составил замечательное руководство What Happens After I Submit my Site to DMOZ? , опубликованое на официальном блоге ODP. В статье приведен перевод упомянутого руководства на русский язык.
Вебмастера жалуются на то, что приходится много ждать с момента подачи заявки до публикации сайта в каталоге. Более того, многие думают, что предложенный сайт был отклонен, если через несколько недель его не будет видно на странице раздела, куда подавалась заявка. Однако, вероятней всего, сайт ожидает рассмотрения редактором-добровольцем.
Так почему же рассмотрение заявок требует так много времени? Редакторы получают порядка 30 тысяч новых заявок каждую неделю, в то время как число активных редакторов на данный момент чуть меньше 6 000. Процесс изучения и публикации заявок не так прост, как некоторые предполагают. Вначале, редактор должен определить, отвечает ли предложенный сайт критериям отбора. Потом ему необходимо создать заголовок и описание сайта в соответствие с правилами стиля редактирования. Наконец, необходимо определить наиболее подходящий раздел для размещения сайта. Отметим, что предложенные посетителями сайты не являются единственным источником сайтов, которые редакторы используют в своей работе.
Чтобы помочь читателям лучше понять процесс принятия (или отклонения) поступившей заявки, подготовлена пошаговая инструкция о том, как предложенные сайты рассматриваются и публикуются в ODP. Вы увидите, что правильный заголовок, подходящее описание и выбор верного раздела помогут ускорить процесс рассмотрения и публикации сайта. К тому же, у редакторов останется немного больше свободного времени для изучения остальных заявок.
Что происходит с сайтом после его предложения в ODP?
Следующие пошаговые инструкции разьясняют обычный порядок рассмотрения и публикации сайта, предложенного в каталог DMOZ. Некоторые подробности предложения сайтов можно найти на английском языке в разделе помощи Submitting your site.
- Посетитель находит хороший сайт, не представленный в ODP. Предложить сайт в DMOZ может любой желающий, и он не обязан быть владельцем этого сайта.
- Пользователь находит подходящий раздел и переходит по ссылке “предложить URL” (“suggest URL”) для составления заявки. Подтверждающее сообщение говорит о том, что заявка получена. При этом не стоит ждать в дальнейшем каких-либо сообщений по электронной почте от лица ODP или редакторов по поводу поданной заявки.
- Благодаря спам-фильтрам повторные, множественные, автоматические и подозрительные заявки фильтруются на ранних этапах обработки и не поступают к обычным редакторам. На этом этапе удаляются только те заявки, которые составлены с явным нарушением инструкций по их составлению.
- Примерно через два дня после заполнения формы и оправки заявки она поступает в очередь нерассмотренных заявок раздела. Очередь нерассмотренных заявок существует для каждого раздела; это специальный скрытый раздел, доступный для редакторов. В очередь нерассмотренных заявок попадают предложенные посетителями сайты, а также сайты, перенесенные другими редакторами в данный раздел.
- Проходит некоторое время до тех пор, пока редактор с соответствующими полномочиями для редактирования в данном разделе не решит взглянуть на очередь нерассмотренных заявок. Время ожидания может варьироваться от нескольких минут до года или нескольких лет. Следует отметить, что редакторы ODP — добровольцы, добавление новых сайтов в каталог не является их единственным занятием, и заявки от посетителей не являются единственным источником сайтов для добавления.
- Редактор решает рассмотреть некоторые заявки в разделе. Он может обратить или не обратить внимания на какую-нибудь конкретную заявку. Некоторые редакторы изучают заявки в порядке их поступления (в отсортированном по дате списке), другие предпочитают в первую очередь посмотреть заявки с заголовками и описаниями, удовлетворяющими правилам стиля редактирования. Если на этот раз сайт не привлек внимания редактора, то заявка остается в очереди.
- Редактор изучает предложенный сайт и пытается ответить на вопрос, удовлетворяет ли он критериям отбора. Иногда это довольно простая процедура, но иногда — занимает значительное время, и бывает, что редактор не может сразу решить, удовлетворяет ли сайт правилам или нет. Некоторые возможные результаты рассмотрения на этом этапе:
- Сайт удовлетворяет правилам размещения сайтов в ODP, и редактор решает опубликовать.
- Сайт удовлетворяет правилам размещения сайтов в ODP, но редактор решает отложить его публикацию по каким-то причинам. Возможно, у редактора имеются более важные дела. Возможно, описание сайта придется переделать (а для этого необходимо просмотреть многие разделы сайта, изучить тексты и так далее), это занимает значительное время. Заявка возвращается в очередь.
- Редактор не уверен и решает оставить заявку, чтобы вернуться к ней в будущем. Возможно, какой-то другой редактор посмотрит эту заявку и примет решение относительно её. Или быть может, редактор решит обратиться к более опытным коллегам для обсуждения данной заявки.
- Редактор не уверен в соответствии данного сайта правилам, но видит, что текущий раздел не подходит для сайта. Он/она направляет сайт в очередь нерассмотренных заявок другого раздела для последующего рассмотрения редактором-специалистом в той области, которой посвящен сайт.
- Сайт не может быть опубликован, и заявка удаляется.
- Теперь редактор должен понять, подходит ли текущий раздел для данного сайта в наилучшей степени и следует ли переделать описание, чтобы оно соответствовало правилам стиля редактирования. Если текущий раздел является подходящим, то заголовок и описание сайта редактируются и после этого сайт публикуется. В противном случае сайт будет перенесен в более подходящий раздел. Некоторые варианты:
- Редактор имеет полномочия для редактирования в том разделе, куда переносится сайт, и он уверен в том, что сайт должен быть опубликован. Следовательно, он размещает сайт в другом разделе.
- Редактор имеет полномочия для редактирования в том разделе, куда переносится сайт, но по каким-то причинам редактор не публикует сайт сразу, а переносит его в очередь нерассмотренных заявок. Возможно, он/она не имеет достаточного опыта редактирования в той тематике, или не обладает твердой уверенностью в том, что сайт должен быть размещен. Также возможно, что он/она просто не хочет тратить время на переделывание описания сайта, и предпочитает заниматься рассмотрением заявок сайтов-кандидатов на публикацию в текущем разделе.
- Редактор не имеет прав редактирования в новом разделе. Значит, сайт поступает в очередь нерассмотренных заявок другого раздела.
- Теперь сайт опубликован в ODP.
- Доступная широкой публике страница раздела на DMOZ будет обновлена в течение нескольких дней (обычно гораздо быстрее). База данных, которая используется для реализации поиска по ODP, обновляется не чаще раза в неделю. Поэтому добавленные сайты будет невозможно найти с помощью поиска по каталогу до ближайшего обновления базы данных поиска.
- Может пройти до двух недель, прежде чем запись о сайте попадет в RDF-dump, доступный для загрузки всем желающим в соответствии с лицензией ODP.
- Те, кто использует RDF-dump DMOZ (например, Google Directory), могут синхронизировать данные c ODP согласно их собственному расписанию.
Статьи по теме
Разберем работающие техники сторителлинга: Путь героя, Сила конфликта, Мономиф, Спарклайны, Гора, Фальстарт и Рамка
или «Лепестки»...
2024-07-24
Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
Виджеты, размещаемые на интернет-ресурсах, − это специальные приложения, которые пом...
2020-11-30
CRM: что это и как помогает бизнесу?
Представители бизнеса − независимо от его направленности − сталкиваются с необходимостью взаимоде...
2020-11-30
Современные сайты в обязательном порядке содержат десятки, а то и сотни картинок, особенно их количество велико, если речь идёт об интер...
2018-03-27
Важным моментом при создании интернет-сайта является выбор доменного имени. Несмотря на внушительную практику работы с доменами, в проц...
2018-03-21
Яндекс.Вебмастер − это специальный сервис, который открывает массу возможностей для специалистов по работе с сайтами. Помимо функциона...
2017-12-12
Благодаря собственному сайту появляется прекрасная возможность для двустороннего общения с клиентами. Такая форма общения значитель...
2016-11-30
Домен или доменное имя по сути представляет собой буквенную последовательность, которая обозначает имя интернет-ресурса. Также в до...
2016-11-22
Одной из функций сайта является его общение с посетителями. Делать это ресурс может с помощью форм обратной связи. Если таковая на пл...
2016-10-28
Для того, чтобы увеличить посещаемость сайта, владельцы ресурса должны предпринимать ряд действий. Одно из них − взгляд на страницы со ...
2016-10-19
Специалисты, которые занимаются продвижением сайтов по большому количеству запросов, сталкиваются с такой проблемой, как определен...
2016-08-30
Рано или поздно перед руководителем практически каждой компании встаёт вопрос создания сайта. Вариант с самостоятельными попытками...
2016-08-17
Одной из бед сайтов являются битые ссылки. Что они собой представляют? Линки, которые ведут на несуществующую страницу. В этом случае ...
2016-08-10
Для успешного продвижения сайта его необходимо наполнять SEO-оптимизированными текстами. Их основное отличие от обычных информацион...
2016-07-06
Если ваша компания специализируется на продаже большого количества товаров, то сайт-каталог − это именно то, что нужно. Такой ресурс ...
2016-06-07