Широко шагает ШПД
Проникновение ШПД растет во всем мире бурными темпами. Россия также старается не отставать от развитых стран, хотя пока по уровню интернет-покрытия с мировыми державами могут соревноваться лишь Москва и Санкт-Петербург. Между тем, по мнению аналитиков, средств одних только операторов связи для ликвидации цифрового разрыва будет недостаточно: необходимы решительные меры со стороны государства.
Где находится Россия?
По данным исследований Telegeography, проникновение широкополосного интернет-доступа в России в 2011 году достигло 39,1%. Для сравнения, в 2005 году этот показатель составлял лишь 2,8%. Прогресс значительный, однако среди других стран мира Россия по уровню ШПД-покрытия занимает отнюдь не лидирующие позиции, хотя и опережает Китай, Бразилию, Индию, а также Белоруссию и Украину. Лидерами здесь являются Швейцария /86%/, Франция /82%/ и Канада /78%/. Высоких показателей добились Великобритания /78%/, Испания /69%/, Япония /68%/, США /67%/, Германия /67%/. Стоит отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге уровень покрытия значительно выше, чем в целом по России: 79% и 69% соответственно.
Проникновение ШПД в России в 2005 году составляло 2,8%, а в 2011 году – уже 39,1%
Все страны, даже те, которые находятся на вершине мировых рейтингов, стремятся довести проникновение интернета до 100%. Однако целевые показатели по скорости интернет-соединения у всех стран разные. Например, США планируют обеспечить покрытие интернета со скоростью 4 Мбит/с в 100% домохозяйств к 2020 году. К тому же сроку в этой стране планируется подключить к 100 Мбит/с 100 млн домохозяйств. Австралия к этому времени собирается обеспечить высокоскоростным интернетом 93% населения. Таким образом, зарубежные программы развития ШПД нацелены на общедоступность базовых услуг и максимально возможный охват высокоскоростным доступом.
На данный момент доступность услуг проводного ШПД на высоких скоростях в России ниже, чем в развитых странах мира: в стране больше пользователей работают с интернетом на критических низких скоростях. Так, доля пользователей, имеющих скорость доступа выше 2 Мбит/с в Германии 94%, в США – 81%, в Англии – 91%, а в России – 73%. В планах Минкомсвязи РФ добиться, чтобы к 2018 году доступ в интернет на скорости 100 Мбит/с имели 80% жителей страны.
Сколько стоит ШПД?
В зависимости от целей по охвату населения сетями ШПД и скорости доступа необходимые инвестиции, по оценкам зарубежных отраслевых аналитиков, могут составить от 162 млрд до 1,905 трлн рублей. При этом уровень инвестиций зависит также от выбранной технологии предоставления услуг. Так, например, обеспечение 92% населения в городе с более 20 тыс человек по технологии FTTB на скорости 100 Мбит/с обойдется в 1,789 трлн рублей. А проведение интернета по технологии CDMA со скоростью 2Мбит/с в населенные пункты менее 20 тыс человек будет стоить дешевле: 436 млрд рублей.
Для решения амбициозных задач по увеличению проникновения ШПД в России средств одних только операторов будет недостаточно, полагают аналитики
Инвестиции в развитие фиксированных сетей связи в России, по оценкам аналитиков Ovum, находятся на уровне ниже среднемирового, в то время как вложения в сегмент мобильного рынка осуществляются опережающими темпами. Так, отношение CAPEX к выручке в России при инвестициях в фиксированные сети составило 15%, в Китае и Индии – 23 и 27% соответственно, а в среднем в мире – 16%. При инвестициях в мобильные сети это соотношение в России составило 19%. Общемировой показатель находится на уровне 15%. При этом инвестиции российских операторов в мобильный сегмент резко увеличились и достигли пика в 4 квартале 2010 года, добравшись до отметки почти в $3,5 млрд. В это же время капвложения в фиксированные сети были на уровне ниже $1 млрд. По данным европейских отраслевых аналитиков для решения амбициозных задач по увеличению проникновения ШПД средств одних только операторов оказывается недостаточно. И мировой опыт говорит, что Россия здесь не окажется исключением. Ведь несмотря на существенный рост затрат на услуги связи, их доля в структуре расходов домохозяйств сократилась, поскольку высокий уровень конкуренции заставляет операторов снижать цены на базовые услуги, а развитие новых сервисов ограничено возможностями инфраструктуры.
Как стимулируют развитие ШПД в разных странах
В странах, достигших высокого уровня проникновения услуг ШПД, реализуются комплексы мер по развитию спроса, предложения и конкуренции на рынке, а также механизмы государственной поддержки операторов связи. Среди таких мер поддержки – субсидирование операторов через механизм универсального обслуживания, инвестиции путем участия в акционерном капитале, предоставление операторам грантов и кредитных ресурсов, а также налоговые льготы.
На развитие ШПД из госбюджета США будет выделено не менее $15,5 млрд
У Бразилии также довольно амбициозные цели по повышению обеспечения населения интернет-услугами: 29 млн абонентов проводного ШПД и 60 млн абонентов беспроводного интернета в 2014. При этом государственное финансирование этого проекта составит $14,6 млрд.
Примерно такое же финансирование из госбюджета предусмотрено и для американского проекта по развитию ШПД – не менее $15,5 млрд. Планируется, что в этой стране к 2020 году ШПД придет в 100 млн домохозяйств на скорости 100 Мбит/с download и 50 Мбит/с upload.
Крупные суммы на ликвидацию "цифрового разрыва" планирует выделять и Германия: там иметь интернет-доступ на скорости не менее 50 Мбит/с должны к 2014 году уже 75% домохозяйств.
Экономика + техника
Помимо финансовой поддержки для стимулирования развития ШПД необходимы еще и технические меры, полагают опрошенные ТАСС-Телеком российские отраслевые эксперты. В частности, для создания условий, при которых операторы связи сконцентрируют максимальные инвестиции на развитии сетей передачи данных и будут заинтересованы переводить свой традиционный бизнес в IP-сети, необходимо реализовать принцип технологической нейтральности, который упростит процесс введения новых объектов инфраструктуры связи. Кроме того, эксперты считают, что развертывание волоконно-оптических сетей доступа можно ускорить, устранив административные барьеры и пересмотрев требования, не актуальные при применении современных технологий.
Для организации ШПД на территориях, где коммерческое предоставление услуг является убыточным необходимо реформировать систему универсального обслуживания, включив в нее услуги коллективного и персонального ШПД, считают отраслевые эксперты. Кроме того, существующую систему регулирования эксперты предлагают трансформировать, исключив из нее те условия, которые искусственно повышают привлекательность традиционного бизнеса операторов связи. Это в перспективе будет способствовать изменению структуры инвестиций в инфраструктуру отрасли. Развитию ШПД будет также способствовать создание вторичного рынка частот и стимулирование развития виртуальных операторов. Но главное, по мнению собеседников ТАСС-Телеком, выработать конкретную программу развития ШПД, определить сроки, цели и задачи.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3701
|
Проникновение ШПД растет во всем мире бурными темпами. Россия также старается не отставать от развитых стран, хотя пока по уровню интернет-покрытия с мировыми державами могут соревноваться лишь |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.



Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.