В две корзины
Для того, чтобы развивать проводной интернет в регионах, национальной телекоммуникационной компании "Ростелеком" не нужно отказываться от своего мобильного бизнеса. ТАСС-Телеком опросил ведущих аналитиков крупнейших инвестиционных компаний и банков: они сошлись во мнении, что без мобильного направления компания не сможет конкурировать на рынке с другими операторами. Ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров и вице-премьер Аркадий Дворкович высказывались за снижение активности "Ростелекома" в мобильном сегменте и рекомендовали компании сконцентрироваться на социальных задачах – проведении фиксированного интернета в регионы.
По мнению аналитика группы "Открытие" Александра Венграновича, мобильный бизнес сейчас является мощным источником роста для компании, которая демонстрирует стабильные темпы роста, чуть ли не самые высокие в отрасли. "Те источники, от которых "Ростелеком" получал основные доходы – фиксированная голосовая связь, – сейчас сокращаются, поэтому компании нужно искать новые пути роста", - пояснил Венгранович. Но, несмотря на довольно хорошие перспективы мобильного бизнеса, у "Ростелекома", по мнению Венграновича, ограниченные управленческие компетенции в данном сегменте. "В связи с этим видятся интересными перспективы сотрудничества с Tele2", - полагает аналитик. Перспективность сотрудничества с российским подразделением шведского оператора отмечают и другие опрошенные аналитики.
При этом фиксированный и мобильный интернет можно развивать параллельно, уверен Венгранович. "Они используют одну и ту же базовую инфраструктуру, поэтому было бы нелогично развивать только ШПД, не используя инфраструктуру для предоставления услуг мобильной связи", - отмечает аналитик. Он обратил внимание на то, что перспективы мобильного бизнеса зависят от региона, в который компания планирует выходить: там, где рынок мобильной связи уже насыщен, национальный оператор может испытывать трудности.
"Одно другому не мешает", - подтверждает аналитик другой крупной инвестиционной компании. По мнению собеседника ТАСС-Телеком, пожелавшего сохранить анонимность, "Ростелекому" следует продолжить развитие мобильных активов, потому что, во-первых, это глобальный тренд, во-вторых, у компании есть необходимый частотный ресурс, а в-третьих, потому что у "Ростелекома" уже есть мобильный бизнес в регионах, и его нужно сохранить.
Отраслевые аналитики считают, что "Ростелеком" как государственная компания, разумеется, должен нести определенные социальные функции, но лишать компанию возможности предоставлять те или иные услуги было бы нерационально.
"Будущее – за мобильной связью, поэтому, если не развивать данный сегмент, то "Ростелеком" может остаться без ничего", - заявил на условиях анонимности один из собеседников ТАСС-Телеком. При этом необходимость развития проводного ШПД – это, по его мнению, скорее, социальная нагрузка, требующая неких дотаций от государства. "Это направление может развиваться только с помощью государственных вливаний", - уверен аналитик. Его поддержал другой эксперт, согласившись, что обеспечение граждан России ШПД – это социальный проект, "который должен финансироваться государством, а не компанией".
"Если мы ставим задачу обеспечить всех граждан России высокоскоростным ШПД, то вопрос, кто за это заплатит, - рассуждает другой аналитик крупной компании. - Сами граждане за это не заплатят, потому что ШПД нужен далеко не всем". Если всю нагрузку возьмет на себя "Ростелеком", то он, по мнению эксперта, просто не сможет свести концы с концами. "Если государство видит необходимость обеспечить всех граждан России ШПД, то оно должно найти механизм компенсации "Ростелекому" затрат на строительство этой сети, - убежден он.
"Ростелекому" нужно компенсировать потери от традиционной телефонии и выходить вперед, при этом рынок голосовых услуг уже насыщен и за него нет смысла бороться", - отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Артюнова. По ее мнению, оператору, помимо ШПД и телевидения, нужны и другие драйверы роста, в частности, мобильный сегмент.
Если у "Ростелекома" не будет услуг мобильной передачи данных, то не может идти никакой речи об интегрированном операторе, подчеркивает другой собеседник. По его словам, потребители услуг связи становятся все более и более привязанными к интернету. "Если у вас нет мобильной составляющей в таком бизнесе, значит вы заведомо проигрываете конкурентам, которые присутствуют на этом рынке", - полагает эксперт.
По мнению одного из собеседников ТАСС-Телеком, если "Ростелеком" не будет присутствовать в мобильном сегменте, то он потенциально рискует ослабить и свои позиции в основном бизнесе – фиксированной связи. "Глобально тенденция такова, что люди переходят на мобильные технологии не только в голосе, отказываясь от фиксированных линий, но и в передаче данных в интернете. Поэтому не иметь мобильного бизнеса потенциально опасно в долгосрочной перспективе", - пояснил аналитик.
О том, что национальной телекоммуникационной компании “Ростелеком” следует больше сконцентрироваться на развитии проводного интернета в регионах, а не на инвестициях в другие компании и расширении мобильного бизнеса, говорил ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров. По его мнению, крупнейший оператор связи в стране, который более чем на 50% принадлежит государству, должен, в первую очередь, решать проблему “цифрового неравенства” в регионах.
Такой же точки зрения придерживается и вице-премьер Аркадий Дворкович. По его мнению, приоритетом для компании должно быть обеспечение доступа к интернету с хорошей пропускной способностью на всей территории страны. Однако в своем недавнем интервью газете "Коммерсант" он отметил, что если в стратегии компании есть место и для развития мобильного бизнеса и мобильной связи, то, "конечно, никто не против".
В самом "Ростелекоме" ранее заявляли, что не планируют менять свою стратегию, которая ранее рассматривалась правительством и не вызвала никаких возражений. Согласно стратегии, рассчитанной до 2015 года, основными направлениями развития "Ростелекома" являются фиксированный широкополосный интернет-доступ, мобильная связь и "облачные" сервисы. Документ предполагает, что к 2015 году оператор охватит волоконно-оптическими сетями 13,2 млн домохозяйств в регионах, что почти в 5 раз больше показателей 2011 года. К указанному времени "Ростелеком" планирует увеличить долю рынка проводного ШПД по абонентам до 50%.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3742
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.