Роскомнадзор и операторы связи к середине февраля подготовят поправки в законодательство, касающиеся коротких номеров
МОСКВА, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Роскомнадзор совместно с операторами связи подготовят к середине февраля меры законодательного регулирования предоставления абонентам дополнительных сервисов с помощью "мобильных номеров". Такое решение было принято сегодня на встрече замглавы ведомства Олега Иванова с представителями мобильных операторов.
"Прошу предложения направить до 25 декабря, не рассуждения, а конкретные формулировки в конкретные нормативно-правовые акты, - обратился Иванов к участникам встречи. - До Нового года успеем их посмотреть". По его словам, в период с мая по август, после того, как операторы начали активную борьбу с мошенниками, число жалоб от абонентов на подключение платных сервисов без их согласия и неправомерное списание денежных средств снизилось в 15 раз. Однако теперь мошенники научились обходить эти технические барьеры, и количество жалоб стало даже больше, чем в феврале-марте этого года. "Мы должны найти такие методы, которые позволят исключить всяческие мошеннические действия со стороны контент-провайдеров", - отметил Иванов. Он не исключает применения зарубежного опыта, когда абонент для подключения какой-либо дополнительной услуги должен прийти в офис оператора и написать заявление. Кроме того, в Роскомнадзоре считают, что операторы должны полностью взять на себя ответственность за предоставление контент-услуг, не передавая эти полномочия посредникам.
В России большинство жалоб - примерно 98% - приходится на услуги, предоставляемые именно контент-провайдерами, а не операторами связи, однако договор у абонента заключен с оператором, а не контент-провайдером. Речь идет о приложениях, играх, медиаконтенте, смс-чатах, получении доступа к сайтам мобильного интернета.
Операторы выступаю против обязательного оформления дополнительных сервисов в офисах сотовых компаний, поскольку по статистике 99,6% транзакций на подключение и отключение услуг сейчас осуществляется дистанционным способом. Нововведения, по их мнению, резко ограничат свободу и права абонентов на подключение услуг. "Обязательный визит в офис - это не соответствует современной практике предоставления услуг", - отметил представитель "ВымпелКома". По его мнению, в законодательстве необходимо дать определение контентных услуг и контент-провайдеров, определить порядок их работы, а в Уголовном кодексе предусмотреть наказание контент-провайдеров за мошенничество. Кроме того, как полагают в "ВымпелКоме", нужно возложить ответственность на оператора за информирование о предоставляемых контентных услугах и их стоимости.
"У абонента договор только с оператором. Давайте сделаем так, чтобы все услуги предоставлялись только от имени оператора. Оператор может закупать легальный контент и предоставлять его оператору, а не делать это через третьих лиц", - сказал замглавы Роскомнадзора. Он не против введения уголовной ответственности, но считает, что это не решит всех проблем. Кроме того, в результате суды будут просто перегружены такого рода делами. "Информирование - хорошая мера, если бы она выполнялась. Но мы имеем дело не с законопослушными организациями", - признал Иванов.
Операторы, в свою очередь, отказываются полностью брать на себя предоставление контентных услуг и сервисов. "Если мы законодательно создадим модель, которая заставит операторов заниматься этими вопросами, то ни один оператор этого не потянет. При этом оператор должен нести ответственность за информирование и за оказание услуг", - отметил представитель МТС.
Источник: http://tasstelecom.ru/news/one/15413
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Там, где речь заходит об очень больших деньгах, разумно не доверять никому. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.