Ухо для Армении
Российский оператор связи "Ростелеком" начал оказывать услуги связи на территории Армении под собственным брендом. Дочерняя компания оператора GNC-ALFA, которая предоставляет услуги фиксированной телефонии и ШПД, теперь будет делать это под брендом "Ростелекома", что происходит впервые за пределами России. Аналитики уверены, что оператору лучше сосредоточиться именно на фиксированной связи, потому что два других российских оператора – МТС и "ВымпелКом" – за несколько лет своего присутствия на рынке страны уже успели завоевать большую часть мобильных абонентов.
Во вторник "Ростелеком" открыл в Армении первый салон продаж услуг связи под собственным брендом. Он появился в городе Абовян. Розничные продажи начнутся с предоставления услуг фиксированной телефонии и широкополосного доступа в интернет, а позже дополнятся услугой интерактивного ТВ для частных пользователей. До конца года будет открыто ещё 5 салонов по всей стране, а в январе к ним планируется добавить салоны в Ванадзоре, Чаренцаване, Армавире, Мецаморе, Каджаране, Капане, а также в трех округах Еревана – Эребуни, Нубарашене и Ачапняке. Также в планах на будущий год – открытие точек и в Эчмиадзине, Арарате, Масисе, Арташате, Иджеване, Дилижане, Севане, Алавердие. "В целом, практически 80% территории Армении будет охвачено проектом", - пояснил гендиректор GNC-ALFA Айк Фармазян.
С армянскими коллегами "Ростелеком" сотрудничал на протяжении нескольких лет, поэтому и решено было развивать бизнес именно в этой стране, отметил вице-президент "Ростелекома" Наум Мардер. Сейчас, по его словам, ведутся переговоры о развитии бизнеса в Грузии, но о конкретных шагах, по его мнению, говорить пока рано. "Возможно, положительный опыт с Арменией сподвигнет на такую же работу в других странах", - сказал он.
За 2012 год GNC-ALFA потратила на строительство сети больше $10 млн. Еще $12 млн, по словам Фармазяна, планируется инвестировать в 2013 году, а до конца 2015 года – 30 млн. Мардер отметил, что в отличие от других операторов, работающих на армянском рынке, сеть GNC-ALFA построена по более современным технологиям, что дает преимущество в уровне качества услуг для конечных пользователей. "Сегодня Армения уже достигла определенных результатов с точки зрения востребованности услуг ШПД. Однако время диктует высокие скорости. Те технологии, которые сегодня используются другими операторами в Армении, не могут пока обеспечить высокие скорости", - подчеркнул он
По словам Мардера, "Ростелеком" планирует до конца 2013 года привлечь в Армении 20 тысяч абонентов, а к концу 2015 года довести их количество до 100 тысяч. При этом компания намерена сконцентрироваться на предоставлении именно услуг фиксированной связи – о развитии мобильного бизнеса в Армении говорить пока рано, отмечают в пресс-службе оператора.
По оценкам аналитика "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, в ближайшие 2-3 года доля компании на рынке ШПД Армении может составить около 15-20%. "В условиях высокого уровня насыщения рынка голосовой связи Армении возможности развития на нем, очевидно, ограничены", - отметила она. Поэтому "Ростелеком", по ее мнению, вполне оправданно ориентируется на развитие в стране именно направления передачи данных, одновременно решая задачи укрепления своего бизнеса по трансграничному пропуску трафика. Контроль над местным магистральным оператором GNC-Alfa, по разным оценкам, обеспечивает корпорации примерно около 2% рынка высокоскоростного доступа Армении. "При этом озвученные капитальные инвестиции, а также, вполне возможно, новые M&A, полагаю, позволят "Ростелекому" в перспективе заметено усилить свои позиции", - отметила аналитик.
И все же, по мнению аналитика BCS Анны Курбатовой, "Ростелекому" вряд ли удастся в ближайшей перспективе догнать имеющих бизнес в Армении российских операторов МТС и "ВымпелКом". Абонентская база МТС в стране насчитывает около 2,35 млн человек, количество мобильных абонентов "ВымпелКома" – около 0,8 млн человек, а всего в стране проживает около 3,3 млн. "Я думаю, что "Ростелеком" нескоро догонит МТС в Армении по количеству абонентов и выручке (порядка $200 млн в год), так как будет сосредоточен исключительно на бизнесе фиксированной связи – на телефонии, интернете, платном ТВ", - считает аналитик. Впрочем, по ее словам, делать какие-либо прогнозы пока рано, поскольку армянская "дочка" "Ростелекома" пока делает лишь первые шаги на рынке услуг для конечного пользователя.
Сейчас в Армении работают еще два российских оператора – представители "большой тройки" МТС и "ВымпелКом". "ВымпелКом" пришел на армянский рынок в 2006 году, когда завершил сделку по приобретению у греческой телекоммуникационной компании OTE 90% акций оператора сотовой и фиксированной связи ЗАО "АрменТел" (ArmenTel) за €341,9 млн. В дальнейшем остальные 10 % акций ArmenTel также были выкуплены у правительства Армении. ArmenTel принадлежат лицензии на оказание услуг связи в стандартах GSM-900 и CDMA. Абонентская база компании насчитывает 600 тысяч клиентов фиксированной связи и 545 тысяч абонентов сотовой связи стандарта GSM. Кроме того, ArmenTel является лидером на рынке интернет-доступа для конечных потребителей Армении. Выручка оператора в Армении в третьем квартале 2012 года снизилась на 11% год к году в результате снижения доходов от фиксированного голоса. Доходы от мобильной передачи данных выросли на 24%, EBITDA снизилась на 4%.
МТС вышла на рынок Армении на год позже своего ближайшего конкурента – в 2007 году, объявив 14 сентября о приобретении 80 % уставного капитала компании International Cell Holding Ltd, владельца 100% акций крупнейшего (986 тысяч абонентов) сотового оператора Армении — K-Telecom (торговая марка VivaCell), а также о заключении опционного соглашения на покупку и продажу оставшейся 20-процентной доли. Сумма сделки составила €310 млн. В 2009 году МТС запустила в Армении 3G-сеть, и в 2010 году обеспечила полное покрытие страны сетями третьего поколения. По состоянию на май 2011 года оставшиеся 20% акций K-Telecom оставались в собственности ливанской компании Fattouch Group. Рост выручки МТС в Армении в третьем квартале 2012 года составил 5% год к году и 14% квартал к кварталу, OIBDA за год также выросла на 5%, а за квартал – на 26%.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3756
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.