Всеобщая мобилизация
По данным J’son & Partners Consulting, суммарная аудитория мобильного интернет-доступа составила 40 миллионов человек в 2012 году, а к 2016 году суммарный российский трафик мобильной передачи данных в 6 раз превысит показатели прошлого года и достигнет 3160 ПБ. Мобильные операторы также отмечают рост количества абонентов мобильного интернета и прогнозируют увеличения их числа и в 2013 году. Однако удастся ли решить все существующие проблемы, касающиеся развития ШПД, на всей территории России в ближайшее время, пока непонятно.
Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, на настоящий момент в России мобильный доступ в интернет уступает фиксированному по популярности. Тем не менее, уже сейчас он становится неотъемлемой частью жизни большого количества людей. По оценкам аналитиков, сейчас среди всей российской интернет-аудитории 83% когда-либо пользовались беспроводным доступом в интернет, 8% людей используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным доступом.
Большая часть абонентов мобильного интернет-доступа в России выходит в сеть с обычных мобильных телефонов. Средний трафик передачи данных абонента мобильного телефона существенно ниже, чем у абонента смартфона, планшета или USB-модема. При этом в следующие несколько лет, по мнению J’son & Partners Consulting, именно смартфоны и планшетные ПК внесут наиболее значительный вклад в рост абонентской базы и трафика мобильной передачи данных.
По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн абонентов (около 34% абонентов мобильной передачи данных с мобильных устройств). Около 80% обладателей смартфонов являются абонентами мобильного доступа. Средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона составил по итогам 2012 года 303 Мб/мес, что на 150% больше относительно 2011 года. Количество абонентов, использующих для выхода в интернет планшет, пока сравнительно невелико – 2,5 млн, что эквивалентно 4% абонентов передачи данных с мобильных устройств или 71% всех пользователей планшетных ПК. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшета составил 450 Мб по итогам 2012 года, что на 80% больше относительно итогов 2011 года.
По оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 года суммарная российская абонентская база передачи данных с мобильных устройств, выраженная в SIM-картах смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК, достигла 65,5 млн активных абонентов, а активная абонентская база пользователей мобильного интернета на USB-модемах составила около 11,9 млн. При этом суммарная аудитория мобильного интернет-доступа, выраженная в пользователях составила на конец 2012 года около 40 млн человек.
По результатам опроса пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетов, проведенного J’son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 43% пользователей смартфонов и 57% пользователей планшетных ПК планируют проводить больше времени в Сети в следующем году.
Мобильные операторы тоже прогнозируют рост количества абонентов мобильно интернета и связывают это сразу с несколькими факторами. "Мы видим, что на популяризацию мобильного интернета влияют как увеличение проникновения data-гаджетов в базе, так и "пакетные" предложения и безлимитные опции. Помимо этого, одним из драйверов роста также являются популярность мобильных приложений и соцсетей", - считает пресс-секретарь "ВымпелКом" Анна Айбашева. С этим согласна и пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко: "Основными драйверами роста интернет-пользования в мобильных сетях является снижение стоимости и рост продаж смартфонов, развитие сетей связи и скорости передачи данных, развитие интернет-сервисов и мобильных приложений". По словам Кузьменко, сейчас каждый третий продаваемый в рознице МТС телефон – смартфон. "Осенью 2012 года МТС представила первый на российском рынке смартфон дешевле 3 000 рублей, и последние месяцы продаж показывают, что основной спрос как раз приходится на смартфоны в низком ценовом сегменте", - добавила она.
Кузьменко также рассказала, что в течение 2012 года МТС увеличила сеть третьего поколения на 25% до 28 тысяч базовых станций, а сети 3G теперь доступны в более чем 15 тыс. населенных пунктах. "Большая часть наших сетей поддерживает скорость передачи данных до 21 Мбит/c, в некоторых городах, в том числе, в Москве и Петербурге – до 42 Мбит/c", - добавила она. "Мы ожидаем рост трафика среди пользователей мобильного интернета в нашей базе в несколько раз, в связи с чем планируем развивать транспортную сеть, чтобы повышать качество продукта, учитывая при этом эффективность инвестиций", - заявила Айбашева. Региональный оператор Tele2 также намерен наращивать базу абонентов мобильного доступа. "Около 40% наших абонентов пользуются мобильным интернетом – это больше, чем у операторов "большой тройки". В связи с дальнейшим распространением смартфонов мы прогнозируем весьма уверенный рост использования и в 2013 году", - отметил руководитель направления федеральных коммуникаций Tele2 Константин Прокшин.
Тем не менее, в России существует ряд проблем, препятствующих развитию мобильного ШПД. Так, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, во многих регионах России качество и реальная скорость 3G-интернета ниже заявленного операторами. "Уровень покрытия территории России сетями передачи данных на текущий момент также оставляет желать лучшего, а первые сети LTE, по сути, только начали появляться", - говорится в исследовании. Помимо этого, стоимость смартфонов и планшетов в России в среднем выше, чем в других странах. Кроме этого, аналитики отмечают еще и недостаточную информированность населения о преимуществах мобильного интернет-доступа.
Решить проблемы, связанные с развитием ШПД, обещает министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. Он уже несколько раз заявлял о том, что развитие ШПД – одна из приоритетных задач министерства. В июле 2012 года глава Минкомсвязи написал в своем "твиттере" о необходимости "расчистить" нижний диапазон за 2 года. "Сейчас выделено 440 МГц, вчера был конкурс, выделили еще 260 МГц. Но их "нижний диапазон" еще предстоит "расчистить"! Нужно успеть за 2 года", — написал министр в своём "твиттере". "Темпы роста таковы, что в 2013-2015 годах нужно выделить и "расчистить" еще 330 Мгц, иначе сети не справятся с ростом трафика", - цитировал министра ТАСС-Телеком 13 июля. А в сентябре прошлого года в рамках Международного инвестиционного форума "Сочи-2012" Никифоров заявил о том, что в планах у Минкомсвязи ежегодно обеспечивать доступом к LTE до 20 млн человек. Чуть позже, в октябре, он заявил, что будущее в развитии интернет-доступа – за технологией LTE. А в рамках президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию России, состоявшегося 24 декабря 2012 года, Дмитрий Медведев поставил перед Минкомсвязью задачу разработать меры с целью сокращения стоимости подключения к ШПД в России.
Однако сейчас, по мнению директора ИАА Telecom Daily Дениса Кускова, в России нельзя говорить о высоком качестве мобильного интернета в регионах. "В Европе с этим дела обстоят лучше, например в Финляндии есть узаконенная минимальная скорость в 1 Мбит/с в сотовых сетях, а у нас между городами есть скорости в сетях 3G равные прошлой технологии EDGE", - привел он пример. В то же время, в связи с труднодоступностью и малонаселенностью некоторых регионов России проводить туда оптику просто невыгодно, поэтому для них единственным вариантов предоставление услуги ШПД является сотовая связь. "Прежде всего это 3G, пока про LTE говорить преждевременно, так как все равно первично компании будут развивать ее в крупных населенных пунктам", - добавил он. С другой стороны, Кусков отметил, что цены на услуги мобильного доступа весьма приемлемы в нашей стране по сравнению с Европой.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3780
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей Индийская пословица |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.