Не только пробки
По словам премьера, в столице связь хуже, чем в любом другом регионе страны. "Я приехал в Москву в 1999 году, как известно, из Санкт-Петербурга и был удивлен, что город, который самый большой в нашей стране и который является столицей, имеет такое качество связи. Прошло 14 лет. В Москве до сих пор самая плохая связь", - заявил Медведев в ходе совещания по вопросу "Открытые данные". При этом, по его словам, даже в самых отдаленных уголках России "как минимум, работает 3G, все грузится, интернет работает". "Это безобразие", - констатировал глава правительства.
Операторы "большой тройки" видят проблему, прежде всего, в невозможности установки достаточного количества базовых станций в городе. "С ростом объемов потребления трафика перед операторами все острее встает вопрос необходимости более плотной застройки, что требует размещения дополнительных базовых станций. Между тем не всегда, в связи с неурегулированностью вопросов размещения базовых станций на конкретных помещениях, у операторов есть возможность разместить свое оборудование там, где это необходимо. Чтобы поставить БС на жилом здании, нужно получить согласие не менее 2/3 жильцов дома, что возможно далеко не всегда", - отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айабашева.
С этим согласна и пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. "Есть административные сложности с арендой площадок для размещения базовых станций и получением разрешений на их установку", - объяснила она. "Кроме того, в связи с активными темпами стройки в городе-миллионнике операторы вынуждены переносить свои оптические каналы, что также влияет на качество связи для потребителей", - добавила Айбашева.
Департамент информационных технологий Москвы /ДИТ/ тоже признает, что такая проблема существует. В планах у столичных чиновников, помимо прочего, снижение административных барьеров, с которыми операторы сталкиваются в городе. "Прежде всего, это проблемы с заходом на здания, в том числе принадлежащие правительству Москвы. В конце года мы приняли распоряжение правительства Москвы, обязывающее ведомства немедленно начать процедуры по заключению с операторами договоров на размещение оборудования. В приложении к этому распоряжению более 700 адресов, которые указали в своих запросах операторы. Список будет пополняться и дальше. Нашим опытом уже заинтересовались в Минкомсвязи", - заявила ТАСС-Телеком пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова.
Помимо этого, ДИТ предлагает вести объективный и независимый мониторинг качества связи. "В декабре 2011 г. мы заключили соглашение о взаимодействии с Роскомнадзором, в рамках которого начали собирать жалобы на качество сигнала от граждан /более тысячи только за последние два месяца/ и проводить собственный радиомониторинг на профессиональном оборудовании", - рассказала Новикова. "Жалобы граждан и результаты мониторингов дают очень серьезный материал для анализа причин перебоев со связью и переговоров с операторами по возможным способам их устранения", - уверена она.
В Москве сложно ставить базовые станции – операторы
Также, по мнению ДИТ, необходимо ввести единый стандарт качества связи, который нормативно сейчас не определен. "То есть прежде чем предъявлять какие-то требования к операторам, нужно определить, что мы все-таки понимаем под качеством", - уверена Новикова. "При активном участии ДИТ в Минкомсвязи организована рабочая группа с участием операторов, которая уже приступила к обсуждению такого документа – он потребует внесения поправок в федеральное законодательство. За основу взят документ, подготовленный экспертами департамента. Москва также предложила свою кандидатуру в качестве пилотного региона, где может быть опробован новый стандарт", - пояснила она. Эту идею поддерживают и операторы. "Мы готовы обсуждать создание единых стандартов тестирования качества связи и считаем, что прозрачность и открытость при проведении таких исследований поможет повысить качество услуг", - заявила Дорохина.
А вот в Ассоциации региональных операторов связи /АРОС/ решение проблемы видят в росте конкуренции на рынке Москвы, то есть в увеличении числа операторов, оказывающих услуги сотовой связи. Сейчас в столице услуги сотовой связи стандартов GSM/UMTS оказывают всего три оператора – представители "большой тройки" МТС, "Билайн" и "МегаФон". "В Санкт-Петербурге, который председатель правительства отметил в качестве положительного примера, работают 4 оператора, и уже эта разница дает колоссальное отличие как в качестве, так и в стоимости услуг сотовой связи: в столице, по подсчетам независимых аналитиков, стоимость сотовой связи более чем на 70% выше", - уверены в Ассоциации.
По мнению Минкомсвязи, главная проблема Москвы в нехватке частотного ресурса
"Вопросы качества связи, ее доступности и количества операторов на рынке – напрямую связаны. В тех регионах, где работает 4-5 операторов, идет реальная борьба за абонента, что выражается как в предложении операторами максимально доступных тарифов, так и в постоянной работе над качеством связи. Если в Москве, как в Санкт-Петербурге, будет четвертый массовый оператор, это качественно улучшит ситуацию в столице. Возникшая нормальная конкуренция неизбежно заставит операторов значительно улучшить качество связи", - считает президент АРОС Юрий Домбровский.
Главной проблемой связи в столице в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ считают все-таки недостаток частотного ресурса. Это отмечают и сами операторы. "В Москве очень сложная ситуация с частотами – большая их часть занята военными структурами, поэтому мы ограничены в их использовании", - говорит Дорохина. "В Москве есть историческая проблема, которая связана с недостатком частотного ресурса и фрагментацией спектра", - признает замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов. "Совместно с операторами разрабатывается комплекс конкретных технических мер для оптимизации использования спектра в Москве и Московской области, в том числе возможность использования GSM-спектра под 3G-сети", - заявил он. По его словам, это должно существенно улучшить качество голосовой связи и мобильного интернета для москвичей и жителей Московской области.
Однако в АРОС уверены, что большие полосы московских частот "простаивают", и под предлогом их отсутствия других операторов не пускают в столицу. "Региональным операторам вход на московский рынок полностью закрыт, прежде всего, под предлогом отсутствия частот. При этом во всех регионах эта проблема решена, а большие полосы "московских частот" на самом деле просто "простаивают", - считают в Ассоциации.
Ассоциация региональных операторов считает, что московские частоты простаивают
Впрочем, согласно зарубежным исследованиям, качество столичной мобильной связи соответствует международным стандартам. Об этом ТАСС-Телеком рассказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. "Международное агентство Systemics Pab, которое в 2012 году провело независимое сравнительное исследование качества сервисов мобильных операторов в Москве и в Лондоне, установило, что по ряду параметров сети российских операторов превышают показатели английских. В Москве операторы успешно соединяют звонящих в 98,35% случаев, в Лондоне – в 98,09%. Обрывы связи в процессе разговора в Москве составляют всего 0,6%, в Лондоне – почти в два раза больше – 1,54%. Время дозвона в обеих столицах примерно одинаково, Лондон опережает Москву всего на 0,06 секунды: 4,19 и 4,25 секунд соответственно. Примерно одинаково работает в столицах и сеть передачи данных: по Москве максимальный показатель скорости передачи данных – 10,2 Мбит/с, в Лондоне – 7 Мбит", - привела она данные зарубежных коллег.
Несмотря на это, российские аналитики вынуждены констатировать, что в течение последних пяти лет качество голосовой связи в московском регионе только ухудшалось. По мнению руководителя ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, в этом вина не только госструктур, но и самих операторов. "Тогда когда надо вкладывать в поддержание, обновление, оптимизацию сетей, операторы на 20-30% сокращают инвестиции в это, увольняют технический персонал и это, естественно, дает о себе знать такой некачественной работой", - уверен Кусков. "При этом Москва по выручке соответствует 7-8 российским регионам, но операторы, получая прибыль с работы в этом регионе, не предоставляют такого же высокого качества услуг", - добавил он.
Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров оперативно отреагировал на критику Медведева в своем твиттере. "@MedvedevRussia подверг критике качество сот.связи в Москве по сравнению с др. регионами РФ. Проблема комплексная, решаем ее вместе с @emoskva", - написал он в своем микроблоге. Остается надеется, что абоненты почувствуют изменения в лучшую сторону уже в ближайшем будущем.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3795
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.