ПО-пиратски
Уровень "пиратского" программного обеспечения в России составляет 63% на 2012 год, и по сравнению с другими странами это высокий показатель. Такую цифру привела представитель компании Microsoft Анна Озолина, ссылаясь на данные IDC. Разработчики ПО предупреждают пользователей о рисках, с которыми они могут столкнуться, используя такие программы, и предпринимают попытки предотвратить распространение "опасного" ПО. Представители антивирусных компаний настойчиво рекомендуют использовать только лицензионное программное обеспечение и вовремя его обновлять, чтобы уязвимости в программе не стали открытыми дверьми к системе и данным пользователя.
Во вторник Игорь Слабых, руководитель отдела по противодействию интеллектуальному пиратству Adobe Systems в России и СНГ, рассказал журналистам о том, как компания видит ситуацию с пиратским софтом. Несмотря на внушительную долю нелицензионного ПО, в России за предыдущий год было возбуждено 895 уголовных дел, в которых приняли участие юридические специалисты компании Adobe Systems. По данным компании, количество дел по сравнению с 2011 годом сократилось на 16% /1073 разбирательств/, а в целом – на 33%. Несомненно, тенденция на снижение есть, но, по словам Слабых, это связано с повышением порога наступления уголовной ответственности за использование нелегального ПО с 50 тыс. до 100 тыс.
Более половины – 56% – уголовных дел было возбуждено против установщиков нелицензионного ПО. На продавцов такого софта пришлось порядка 26% уголовных дел. Дела против конечных пользователей /компаний и предпринимателей, использующих пиратское ПО для работы/ составили 16% от общего количества. Последний показатель остается стабильным с 2010 года. "Мы, безусловно, удовлетворены этим показателем, – отметил Игорь Слабых. – Но хотели бы, чтобы больше дел возбуждалось именно против конечных пользователей".
Основными продуктами компании Adobe System являются графический редактор Adobe Photoshop, мультимедийная платформа Adobe Flash и пакет программ для работы с документами в PDF Adobe Reader. Большинство дел пришлось на дизайн-студии /12%/, а также на рекламные агентства /11%/. В отношении фотостудий /7% в 2012 году против 18% в 2011 году/ вдвое снизилось количество поддержанных компаний дел. "Какое-то время к фотостудиям было приковано внимание правоохранителей, также мы для них проводили легализационные акции, - сообщил Игорь Слабых. – Эти меры дают такой результат". Доля дел в области полиграфии составила 4%. По словам Слабых, либо этот сегмент недоработан, либо полиграфические студии активно используют лицензионное ПО. Кроме того, для них компания нередко проводила легализационные кампании, которые позволяли покупать программное обеспечение по специальной цене. "Мы видим, что это были наши самые успешные легализационные кампании с точки зрения активности пользователей", - подчеркнул Слабых.
Бороться с пиратством пытаются все крупнейшие разработчики ПО, представленные на рынке. Например, компания Microsoft проводит регулярный мониторинг компьютерных магазинов при помощи программы "Таинственный покупатель". Цель – защитить своих честных клиентов от недобросовестной конкуренции. Что касается физически лиц, использующих "пиратские" программы, компания считает своей задачей информировать их о высоких рисках, которые влечет за собой использование нелицензионного ПО. "В 92% случаев поиск, загрузка и использование пиратского ПО из интернета опасны для ПК и персональных данных пользователя", – говорит Озолина.
При работе с нелицензионным ПО пользователь, конечно же, лишается всех гарантий со стороны производителя. По мнению Сергея Новикова, руководителя российского исследовательского центра "Лаборатории Касперского", это является основной проблемой использования нелицензионного ПО. "Это касается и технической поддержки в случае возникновения нештатных ситуаций, и отсутствия возможности установки обновлений, в том числе отвечающих за безопасность", – отмечает Новиков. Программы могут содержать ошибки, которые производители со временем находят и исправляют выпуском "патчей". Они устанавливаются автоматически в ходе обновления ПО. Но пользователь, работающий с "пиратским" ПО, лишен возможности обновления, и со временем количество незакрытых уязвимостей в программе растет. "У злоумышленников существует целый класс программ – эксплойтов, которые используют именно незакрытые уязвимости для проникновения на компьютер жертвы", – подчеркивает Новиков.
Артем Баранов, ведущий вирусный аналитик ESET также отмечает, что "зачастую киберпреступники добавляют вредоносный код в пиратские версии программного обеспечения, операционных систем или компьютерных игр, и активно распространяют их на файлообменных сайтах /торрент-ресурсах, FTP-сетях и пр./". "Поэтому, давая основные рекомендации по обеспечению безопасности компьютера, мы всегда говорим о необходимости использования лицензионных программных продуктов и своевременного их обновления", - резюмирует Новиков.
"Как правило, пользователи и лица, принимающие решение об использовании экземпляра пиратского ПО, не руководствуются ценой законно приобретаемого экземпляра", – говорит адвокат Адвокатского бюро "S&K Вертикаль" Артем Логинов, член Ассоциации юристов России. По его мнению, повышение порога наступления уголовной ответственности за использование нелегального ПО до 100 тыс. рублей наименьший эффект будет оказывать на предпринимателя, который при наименьших затратах старается получить максимальную выгоду вне зависимости от рисков. Но в целом, по словам Логинова, "увеличение порога крупного ущерба в рамках ст. 146УК РФ может сказаться негативно на использование валидного программного обеспечения в малом бизнесе". Согласно мнению адвоката, "государство, повысив данный порог ответственности, условно говоря, сказало мелкому бизнесу следующее: "Используйте на свой страх и риск нелицензионное ПО, видя над собой Дамоклов меч санкций в рамках административного и гражданского права. А после того, как ваш бизнес увеличится на столько, что вам будет необходимо что-то стоящее, и вы этого не сделаете в установленном законом порядке, то вам задаст вопросы вежливый следователь".
По мнению Логинова, использование контрафактного ПО на предприятиях среднего и крупного бизнеса нецелесообразно, так как подобные программы, с точки зрения безопасности всей информационной системы, влечет потерю гораздо большего количества совокупных средств предприятия, чем 50-100 тыс. рублей. Таким образом увеличение штрафа практически не коснется бизнеса среднего и крупного уровня.
В итоге можно сказать, что, несмотря на высокий показатель распространению нелицензионного ПО в России, наблюдается снижение числа уголовных дел в этой сфере. Это связывают с повышением размера штрафа, максимальная сумма которого составляет на данный момент 100 тыс. рублей. Ощутить реальный ущерб от использования контрафактного ПО смогут, прежде всего, малые предприятия, так как большому и среднему бизнесу невыгодно иметь дело с подобного рода программами.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3799
|
Уровень пиратского программного обеспечения в России составляет 63% на 2012 год, и по сравнению с другими странами это высокий показатель. Такую цифру привела представитель компании Microsoft Анна |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.



Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.