Поставить на карту
Главы Минкомсвязи, ОАО "УЭК" и ФМС на совместном пресс-брифинге во вторник заявили о том, что со временем универсальные электронные карты заменят электронными документами, удостоверяющими личность. Переход на новые паспорта планируется начать в 2015 году, однако эта дата может быть скорректирована. При этом, подчеркнули ведомства, новые паспорта должны обеспечивать гражданам не меньшее количество возможностей, чем УЭК.
В ближайшей перспективе Минкосвязь планирует начать переход от использования универсальной электронной карты к полноценному электронному удостоверению личности. Об этом в ходе совместного пресс-брифинга Министерства связи и массовых коммуникаций, Федеральной миграционной службы и ОАО "УЭК" сообщил журналистам глава министерства Николай Никифоров. Он подчеркнул, что речь идет о плавном переходе, который должен начаться 1 января 2015 года, однако эта дата может быть скорректирована.
Сейчас УЭК является идентификационным документом гражданина только в электронном мире. А для того, чтобы УЭК стала полноценным удостоверением личности, ее должно выпускать государство. Такую точку зрения высказал глава федеральной уполномоченной организации "УЭК" Алексей Попов. По его словам, пункты выдачи электронной карты должны базироваться на основе ФМС, потому что полномочия выдавать удостоверения личности есть только у этой службы. "И это правильно", - отметил Попов. Он, как и Никифоров, отметил, что выдачу новых паспортов планируется начать в 2015 году, но сроки могут быть сдвинуты. Попов также подчеркнул, что в электронном мире паспорт должен представлять гражданам не меньше возможностей, чем УЭК. Он напомнил, что карта выдается на 5 лет, и по истечению этого срока граждане России должны уже получить электронные паспорта и при этом не почувствовать никакой разницы в функционале. "Пятилетний УЭК выходит из эмиссии, а потом эмитируется паспорт", - пояснил Попов. По его словам, противопоставлять эти два проекта нельзя, они должны плавно заменить друг друга. "Начинать с чего-то нужно, чтобы развить сеть предоставления электронных услуг", - заявил глава ОАО "УЭК". Поясняя, зачем вкладывать деньги сейчас, если скоро этот проект сменит другой, он рассказал, что инвестиций впустую не будет, потому что вся инфраструктура должна сохраниться.
Николай Никифоров подчеркнул, что переход на электронные паспорта – задача не только ФМС, но и ОАО "УЭК". "ФМС не занимается электронными услугами, а у "УЭК" нет полномочий", - объяснил министр. На его взгляд, это хороший пример частно-государственного партнерства, который должен обеспечить успех проекту. Заместитель руководителя Федеральной миграционной службы Сергей Калюжный добавил, что в ФМС готовы работать над этим проектом и будут учитывать все положительные наработки с УЭК.
С 1 января этого года началась выдача универсальных электронных карт во всех регионах РФ. По словам Попова, на данный момент открыто уже порядка 500 пунктов выдачи карт по стране, примерно 35 тысяч заявлений на УЭК подано и около 17 тысяч электронных карт уже выдано гражданам России. "Государство заинтересовано в расширении использования гражданами электронных услуг, причем как государственных, так и коммерческих. Потому что это удобно не только гражданину, но и еще и выгоднее для государства", - отметил он. По его словам, сейчас карта является стопроцентным идентификатором гражданина в электронном мире, потому что на ней хранится электронная цифровая подпись, с помощью которой гражданин совершает юридически значимые действия. Попов рассказал, что сейчас от регионов поступило 2,5 млн заявлений на выдачу УЭК в 2013 году, однако он уверен, что эмиссия составит около 3,5 млн карт.
Одной из проблем внедрение УЭК является тот факт, что субъекты федерации должны оплачивать производство и выдачу УЭК из собственного бюджета, но далеко не все располагают такой возможностью. Однако с помощью стратегических инвесторов, которыми выступают банки, эту задачу решить можно. В связи с тем, что на карте содержится банковское приложение, банки, по словам Попова, готовы выступать в качестве таких инвесторов. В качестве примера он привел Астраханскую область, где Сбербанк уже вошел в капитал федеральной уполномоченной организации и финансирует выдачу УЭК. По его словам, Сбербанк уже сделал предложение еще нескольким регионам, и они пойдут по этому же пути, потому что им это выгодно.
Еще одной проблемой внедрения УЭК, вернее, ее использования в здравоохранении, является отсутствие электронной медицинской карты. Пока эта проблема, по словам Попова, решается не очень быстро и вряд ли исчезнет в ближайшее время, поэтому использование УЭК в здравоохранении будет усложнено. Помимо этого, существует проблема с применением УЭК на едином портале госуслуг. "Мы про эту проблему знаем, и все необходимые поручения "Ростелекому" даны", - подчеркнул Попов. "Мы надеемся, что в ближайшее время "Ростелеком" обеспечит возможность принимать карту на портале. Причем как с точки зрения идентификации, чтобы не получать по почте логин-пароль для личного кабинета, так и с точки зрения применения электронной подписи", - добавил он.
По словам Попова, на данный момент регионы готовы оказывать порядка 3 тысяч услуг при помощи УЭК, и задача организации сейчас – популяризировать проект среди населения.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3803
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.