Выпуск №14 (Рэдлайн): Удобочитаемость контента на странице
Для того чтобы ваши сайты приносили вам больше пользы, клиентов и соответственно денег их нужно поддерживать в актуальном состоянии и развивать. Поэтому мы ведем данную серию информационных выпусков, чтобы Вы были в курсе последних тенденций и не забывали о том, что у ваших сайтов есть профессиональная тех. поддержка и компания, к которой вы можете обратиться по любым вопросам, касательно обслуживания и продвижения ваших сайтов, тоесть мы :) !
С уважением, Бондаренко Павел, директор интернет-агентства "Рэдлайн".
Удобочитаемость контента на странице
Создание хорошего контента – одна из самых сложных задач в оптимизации веб-ресурса. Знаете ли вы, что большинство посетителей вашего сайта не читает и половины размещенных на нем материалов, даже если они крайне интересны и полезны? Такова специфика интернета: в условиях огромного объема информации пользователи бегло сканируют ее и, цепляясь взглядом за определенные метки (слова, заголовки, графику), заостряют внимание лишь на релевантных фактах. Поэтому, если вы хотите построить максимально эффективную коммуникацию с вашей аудиторией посредством контента, рассмотрите ряд советов по улучшению его читабельности.
Подача информации
1. Пишите кратко и по делу
Один из способов улучшить восприятие текста – сделать его кратким, отбросив маловажные детали. Особенно актуально это замечание для сайтов коммерческой тематики и посадочных страниц (landing pages), где размер и подача контента имеют непосредственное влияние на конверсию. Зачастую посетитель принимает решение о покупке, руководствуясь не только стоимостью товара или услуги, но и учитывая качество сайта. Привлекательная и доступная подача контента повышает доверие к ресурсу и компании.
2. Говорите с пользователем на понятном ему языке
Пишите просто о сложном. Старайтесь придерживаться нейтрального стиля, объясняйте значение терминов, если обращаетесь к широкому кругу читателей. Чем проще и понятнее будет представлена информация, тем более лояльно будет настроена к вам целевая аудитория.
3. Используйте принцип «перевернутой пирамиды»
Это стиль повествования, когда самая важная мысль размещена в начале статьи. Тексты более 2000 знаков прочитываются лишь на 20-30%. Поэтому «цепляющий» анонс повышает вероятность, что ваше сообщение будет донесено до пользователя.
На картинке ниже представлены два текста. Каждый из них находится на главной странице сайтов разных ветеринарных клиник. В первом случае содержание «размыто» слишком длинным вступлением, что снижает вероятность установления контакта с посетителем. Второй текст соответствует принципу «перевернутой пирамиды» и с первых строк сообщает владельцу питомца о главном: здесь он может получить экстренную помощь 24 часа в сутки, в том числе и на дому. Такой прием оказывает большее воздействие на читателя и побуждает к совершению звонка. Однако у этого текста есть один недостаток – избыточная плотность ключевых слов, что отрицательно влияет на восприятие текста в целом.
Структура
Едва ли кто-то захочет читать длинный сплошной текст (так называемую «простыню»), наводящий скуку одним только своим видом. Чтобы облегчить задачу пользователей и сделать просмотр контента более удобным, быстрым и интересным, необходимо использовать приемы структуризации.
Для решения этой задачи служат:
-
смысловые блоки и абзацы;
-
подзаголовки;
-
маркированные списки;
-
элементы графики.
Несомненно, эти приемы всем нам хорошо известны и в большинстве случаев применяются на страницах сайтов для визуальной разметки контента. Благодаря им огромное количество слов превращается в строго организованный текст, который позволяет эффективно коммуницировать с целевой аудиторией.
Разделение текста на блоки обусловлено особенностью человека изучать содержание веб-страниц способом «блочного чтения» (термин введен экспертом по юзабилити Джерри МакГоверном), когда подсознательно текст разбивается на смысловые отрезки в поиске нужной информации. Такая структура позволяет выделить главную информацию и сократить время на чтение. В конце текста необходимо приводить выводы, в которых может размещаться краткое резюме (для лучшего запоминания информации) или призыв к какому-либо действию.
Каждый блок может быть представлен одним или несколькими абзацами (в зависимости от объема). Подзаголовки к блокам, равно как и маркированные списки, служат «маячками», которые привлекают внимание читающего и облегчают процесс усвоения материала. Благодаря этому удобочитаемость контента повышается более чем на 50%.
Графика (иллюстрации, инфографика, иконки, видео) играет большую роль в оформлении и структуризации контента. Однако графические элементы необходимо использовать осторожно, чтобы не получить обратный эффект и не оттолкнуть читателя. Изображения должны дополнять или пояснять текстовый контент, быть релевантными содержанию. Только в таком случае они принесут пользу.
Форматирование
Для облегчения восприятия текста на странице сайта необходимо правильно подобрать тип и размер шрифта. Специалисты рекомендуют использовать шрифты без засечек (Arial, Trebuchet, Verdana), которые не сливаются и легко читаются на экране монитора. Существуют противоречивые мнения по поводу оптимального размера шрифта. Некоторые утверждают, что он должен быть не менее 16px, в то время как другие считают, что необходимо масштабироваться исходя из персональных настроек браузера пользователя. Тем не менее, не стоит использовать слишком мелкий шрифт, который сделает текст попросту нечитабельным.
Наряду со шрифтом важны межстрочные отступы. Во избежание эффекта слипания строк необходимо установить межстрочный интервал внутри одного абзаца – не менее 100% от размера шрифта, но не более 150%, чтобы сделать текст более компактным. Также на восприятие текста большое влияние оказывают интервалы между блоками и отступы слева и справа от кромки фона (подложки). Учитывайте их при верстке, регулируя средствами разметки текста CSS (margin, padding, line-height, word-spacing и др.).
Наиболее важную информацию в тексте, на которую вы хотите обратить внимание пользователя, можно выделить с помощью жирного шрифта. Однако злоупотреблять этим приемом не стоит. Для передачи прямой речи следует использовать курсив. Также акцентировать внимание на важных моментах можно путем изменения цвета шрифта или фона. В этом случае стоит помнить о таком понятии, как контраст, и не допускать ухудшения его параметров.
Одним из главных преимуществ веб-текста является возможность использования гиперссылок. Правильное оформление ссылок может положительно повлиять на его читабельность. При верстке задавайте разные цвета для посещенных и непосещенных ссылок. Это сделает навигацию посетителя более простой и понятной.
Выводы Интересный для чтения контент является плодом общих трудов автора и веб-дизайнера. Хорошее содержание не гарантирует успешной коммуникации. Не забывайте, что интернет-пользователи ленивы и удовлетворить их потребности в получении нужной информации можно только посредством ее качественного оформления. Мы привели лишь часть рекомендаций, которые в очевидной степени влияют на удобочитаемость контента. Вы можете вооружиться этими идеями и в процессе практики найти собственные оптимальные решения. |
Помните, что мы всегда можем помочь Вам с Вашим сайтом, его обслуживанием, корректировками, рекламой и продвижением!
Для того, чтобы заказать наши услуги в Интернете, воспользуйтесь системой приема заявок или просто свяжитесь с нами.Специальные предложения, только для клиентов компании "Рэдлайн"
У некоторых из вас это уже может быть реализовано. Остальным вероятно будет полезно, что-то из предложенного.
Тем более что цены специально снижены, для наших действующих клиентов или вообще бесплатны.
В случае необходимости от вас нужна будет только заявка на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или по телефону, с указанием на какой сайт и что вы хотите установить!
1) Он-лайн консультант для сайта - 800 руб.
2) Связь с соц. сетями (Поделиться в соц. сетях) - 0 руб.
3) Заказать звонок (форма обратной связи) - 800 руб.
4) Динамическая карта (схема проезда) в раздел "Контакты" (2gis или yandex карты) - 0 руб.
5) Современные, красивые и "нестандартные" ширифты для Вашего сайта - 0 руб.
Выбрать свой шрифт вы можете здесь.
6) Мобильный (адаптивный) дизайн для сайта - от 5000 руб. Подробнее здесь.
7) Переодическое обслуживание (корректировки, наполнение) - от 0 руб./мес.
(У Вас есть бесплатные часы работы наших специалистов, прописанные в договоре)
8) Постоянное обслуживание (корректировки, наполнение) - от 500 руб./мес.
9) Landing Page (Продающие страницы) - от 4500 руб.
10) Контекстная реклама в Яндекс и Гугл - от 1500 руб./мес.
11) Вывод в ТОП-10 Яндекс и Гугл - от 3000 руб./мес.
12) Модуль приема платежей (Visa, MasterCard, Яндекс.Деньги) для сайта - 800 руб. Подробнее здесь.
* Цены на данные услуги только для наших текущих клиентов. Так как мы заинтересованы, чтобы ваши сайты приносили Вам как можно больше пользы! Для остальных ДОРОЖЕ! Другие услуги и предложения смотрете в разделе "Тюнинг сайтов" системы заявок нашего сайта.
Подробности вы можете получить позвонив или написав нам.
Наши преимущества
1. Более 650 реализованных сайтов (проектов) различного уровня сложности! Мы №1 по количеству реализованных проектов среди веб-студий Хабаровска!
2. Наши конкуренты нам завидуют :)
3. Более 400 успешно проведенных рекламных кампании для наших клиентов.
4. Работаем и развиваемся с 2006 года!
5. Мы делаем продающие сайты "под ключ". Наши сайты делают вам деньги.
6. Эффективные веб-сайты точно в срок и "под ключ".
7. Простая система управления сайтом, позволяющая Вам управлять своим сайтом, в которой легко разберется даже не слишком опытный пользователь компьютера.
8. Бесплатные консультации по вопросам разработки вашего сайта, его последующего обслуживания и продвижения.
9. Уникальный "вкусный" дизайн от профессиональных веб-дизайнеров.
10. Верстка и программирование высочайшего уровня.
11. SEO-оптимизация (бесплатно при заказе сайта) плюс возможность продвижения вашего сайта в любое время.
12. Гарантийное и послегарантийное обслуживание. Осуществление технической и консультационной поддержки на всем протяжении совместного сотрудничества.
13. Огромный опыт и наработки в области создания, обслуживания и продвижения сайтов, что экономит вам время и деньги.
14. Полный спектр услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов!
15. Опыт работы с различными отечественными и зарубежными (Китай, Япония, Словакия, Арабские Эмираты, Ю.Корея) компаниями и частными лицами.
16. Одни из самых низких цен в России на разработку и обслуживание высококачественных интернет-проектов, а по соотношению цена/качество практически все конкуренции!!! Это заложено в принципах миссии нашей компании.
17. Приятные бонусы для наших клиентов!
Более подробную информацию вы можете получить позвонив или написав нам.
Интернет-агентство "Рэдлайн": профессиональное создание, обслуживание и продвижение сайтов.
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript | Мы ВКонтакте
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.