10 признаков плохого проекта
Величайшее преимущество фрилансера - возможность отвергнуть сомнительные проекты. Недавно мне подвернулись несколько довольно заманчивых проектов, однако более близкое знакомство с ними заставило меня понервничать. Беспокойство вызывали не какие-то отдельные особенности проектов, а скорее совокупность небольших признаков, заставлявшая звенеть тревожные колокольчики в моей голове. Я решил составить список таких признаков. Наличие одного из этих признаков - ещё не повод для беспокойства. Однако если эти признаки проявляются совместно, то следует дважды хорошенько подумать, прежде чем браться за такой проект.
- От вас требуют завершить проект в кратчайшие сроки к определённой фиксированной дате. В данной ситуации скорей всего потенциальный клиент давно знал о приближении крайнего срока. Однако судя по всему, они потратили больше времени на планирование проекта, чем ожидали. Но от вас они ждут, что уж вы-то все сделаете вовремя и в срок.
- Потенциальный заказчик говорит, что не представляет себе сколько требуется денег для будущего сайта. Это может означать, что заказчик не выполнил свою "домашнюю работу" и очень несерьёзно относится к проекту.
- Потенциальный заказчик не желает делиться с вами информацией о бюджете. Обычно это указывает на то, что заказчик вам не доверяет, думая, что назвав сумму бюджета, сподвигнет вас на повышение цены за вашу работу.
- Заказчик хочет как можно более дешёвый сайт, либо говорит о том, что бюджет мал. Обычно это означает, что заказчик невысоко ценит обладание собственным сайтом, предпочитая дешевизну качеству. Это те случаи, когда потенциальные клиенты тратят на изготовление сайта свои собственные деньги, и хотят потратить как можно меньше, но получить - как можно больше.
- Заказчик хочет большего, чем способен дать бюджет. В этом случае довольно трудно будет угодить заказчику.
- От вас ждут, что на первый этап конкурсного отбора вы явитесь уже с ворохом дизайнерских идей. Как правило, на раннем этапе это довольно проблематично - ведь вы не располагаете сколь-нибудь полной информацией о проекте. Такие конкурсы превращаются в смотры красоты, когда заказчики, будучи судьями, оценивают скорее визуальный дизайн, нежели возможности и послужной список соискателей. Велик риск, что ваши дизайнерские находки будут использованы даже в том случае, если вы не получите контракт.
- Клиент отказывается назвать количество студий, которым разосланы предложения о работе над проектом. Это может означать, что предложения были разосланы множеству студий в расчёте на то, что удастся выбрать самый дешёвый вариант.
- Ваша студия борется за контракт со множеством других студий. Обычно это значит, что клиент плохо подготовил своё "домашнее задание", не удосужившись подобрать подходящих исполнителей заказа. Если к конкурсу требуется большая подготовка, это грозит вам большими накладными расходами, при этом шансы на успех не увеличиваются.
- Отсутствует координатор проекта. В проекты для больших компаний обычно вовлечено множество заинтересованных сторон. Если у заказчика некому координировать взаимодействие между ними, то придётся это делать вам. Это значительно усложнит проект и увеличит ваши накладные расходы. Ваше положение осложнится ещё и тем, что будучи исполнителем, ваша студия не будет иметь вес в делах компании-заказчика. Вы рискуете утонуть в омуте подковерных интриг компании.
- Потенциальный заказчик не снабдил вас техническим заданием и не нашёл время на заполнение вашего опросного листа. Если заказчик не потратил своё время на проект, это скорей всего значит, что он относится к проекту несерьёзно. Либо это значит, что заказчик обратился к такому множеству студий, что теперь физически не располагает временем на работу со всеми из них. А может они вообще просто присматриваются к ценам.
А каковы ваши "признаки плохого проекта"? Жалеете ли вы об участии в каких-то проектах, поначалу казавшихся очень заманчивыми? И наоборот, доводилось ли вам участвовать в проектах, поначалу вызывавших опасения, но в итоге оправдавших самые лучшие ожидания?
Andy Budd
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.