Пять самых бездарных руководителей в IT-сфере
Главы технологических компаний в последнее время привлекают немало внимания. И не всегда это связано с их успешными решениями. Автор этой статьи выбрал пять директоров, не оправдавших возложенных на них ожиданий.
Джо Брокмейер (Joe Brockmeier), автор RWW, собрал пятерку худших генеральных директоров IT-рынка. «Руформатор» представляет сокращенный перевод его статьи.
Итак, я решил посмотреть вокруг и разобраться, кто сейчас самый неспособный руководитель в IT-сфере. Я ограничил выбор теми, кто работает в данный момент (ну или совсем недавно работал).
Поощрительная премия: Кэрол Бартц, Yahoo
Если учесть, что Кэрол Бартц (Carol Bartz) бесцеремонно уволили на этой неделе, у вас есть все основания предположить, что она и есть худший CEO. Действительно, ей не удалось возродить Yahoo. Однако убедительно и то, что правление Yahoo виновато не меньше самой Бартц. Более того, Бартц говорит, что в Yahoo ее попросту использовали.
Но, откровенно говоря, она вошла в список только потому, что не стала смелым руководителем, чего от нее все ждали. Если бы Бартц провела своевременные изменения решительно, как они и обсуждали с Майлом Аррингтоном (Michael Arrington) (основатель техноблога TechCrunch — прим. ред.), может быть, Yahoo сегодня предстала бы в лучшей форме.
5. Стив Балмер, Microsoft
Еще несколько лет назад Microsoft казалась непобедимой. Она была громадиной, которая, как многим виделось, всегда будет господствовать на рынке. Перенесемся в 2011 год: Microsoft выглядит довольно уязвимой. Поблагодарим за это Стива Баллмера (Steve Ballmer).
Несмотря на то, что у компании практически нет шансов разориться, Microsoft хватает проблем за стенами крепости из Windows и Office. С франшизой Xbox дела идут неплохо, чего не скажешь о рынках мобильных и планшетов. Да и поисковик Bing не потеснил Google.
Стив Баллмер руководил компанией в то время, как случился провал под названием Vista. Он так и не смог купить Yahoo. В этом году Баллмер привел компанию к опрометчивой покупке Skype за $8,5 млрд. И то, как компания представляет Windows 8, пока не вдохновляет. Выглядит так, будто Windows 8 станет следующей Vista.
Microsoft нуждается в дальновидном руководителе, и это не Баллмер.
4. Стефан Элоп, Nokia
Надо быть сумасшедшим, чтобы поставить все на Windows Phone 7 при отсутствии интереса к этой операционке. Особенно, если на руках успешная мобильная ОС и партнерство с производителем чипов на следующее поколение мобильной ОС, небезынтересной для разработчиков. Сумасшедшим или генеральным директором Nokia Стефаном Элопом (Stephen Elop).
Элоп говорил, что Nokia не сумела выстроить экосистему вокруг MeeGo достаточно быстро, но ринулась заключать сделку с Microsoft, результатов которой не будет видно до осени. Между тем, компания выпустила одну достаточно интересную модель на платформе MeeGo — но затем отказалась продавать его на крупных рынках, таких как США и Германия.
В сущности, Элоп поставил будущее Nokia на Microsoft. С учетом достижений Microsoft на мобильном рынке, стратегия Элопа представляется плохим выбором. Вполне возможно, что телефоны Nokia на WP 7 будут неплохо расходиться, но не стоит рассчитывать на это. Сегодняшнее поколение мобильников на WP 7 большого интереса не вызвало. Давняя стратегия Microsoft размахивать продуктом, пока он не станет популярным, в этот раз может и не сработать, и Элоп приковал Nokia к тонущему кораблю.
3. Тим Армстронг, AOL
Как писал один из моих коллег по RWW на прошлой неделе, драма вокруг TechCrunch и Майкла Аррингтона «свидетельствует о плачевном состоянии AOL». То, что AOL ставит все на Huffington Post и TechCrunch, начинает походить на отчаяние. Контентная ферма — это не то, к чему AOL стоит идти.
Многие критики требуют голову Армстронга. И я думаю, совет директоров удовлетворит их желание. Согласно InvestorPlace, акции AOL опустились больше чем на 34% в этом году. И Армстронг очень далек от своей мечты создать «Disney 21 века»…
2. Эндрю Мэйсон, Groupon
Позвольте мне перефразировать «Охотников за привидениями»: Эндрю, когда Google хочет купить стартап за $6 млрд, продавай!
Но Эндрю Мэйсон (Andrew Mason), исполнительный директор Groupon, положил глаз на добычу покрупней. А именно IPO, на котором компания намерена сорвать большой куш. Однако в бумагах на IPO они забыли упомянуть о таких «крошечных» расходах, как маркетинг. Упс. Комиссию по ценным бумагам не впечатлил их показатель «adjusted consolidated segment operating income» (прибыль, которую принесла бы компания, если бы не тратила деньги на маркетинг, не скупала других скидочных сервисов и не выплачивала компенсации сотрудникам — прим. ред.).
Активы Groupon выглядели бы лучше, если бы Мейсон не продал своих акций на $28 млн, и остальные партнеры не вывели бы около $380 млн.
И наконец, упомянем о небольшой утечке (в открытый доступ попало внутреннее письмо компании — прим. ред.) во время «тихого» периода перед IPO. Groupon отменил роуд-шоу (презентация бумаг инвесторам — прим. ред.) и может пройти достаточно времени, прежде чем компания решится на вторую попытку. Между тем, конкуренты, такие как Living Social и Google, наступают сервису на пятки. Я ведь уже говорил, что Мейсону надо было брать $6 млрд.
1. Лео Апотекер, HP
И самого наихудшего я приберег напоследок, это Лео Апотекер (Leo Apotheker), глава HP.
Для начала Апотекер весьма задорого купил разработчика ПО Autonomy (за $10,25 млрд). Это поколебало уверенность акционеров в нем с самого начала. Но затем Апотекер решил поразить всех по-настоящему, взявшись за TouchPad. Высшим пилотажем стало объявление о закрытии производства TouchPad в тот же самый день, когда один из сотрудников выступал с докладом по WebOS на конференции LinuxCon.
Если начистоту, то Апотекер не имеет отношения к покупке Palm, так что его решение прикрыть webOS и TouchPad (даже меньше чем через два месяца после запуска TouchPad) почти понятно. И хотя я сторонник «быстрых провалов», все же он не дал TouchPad шанса побороться.
В то же время HP проговорилась, что рассматривает варианты выхода из ПК-бизнеса. Нет ничего зазорного в том, чтобы покинуть убыточный рынок, и IBM показала, как это делается — найти покупателя и уйти организованно. Вместо этого HP намекает, что хочет продать бизнес, не имея толпы желающих за спиной. Сейчас HP просто выглядит отчаявшейся.
Раз уж мы заговорили об отчаянии, вспомним судебный иск против Oracle из-за процессоров Itanium. Даже если HP исхитрится выиграть суд, она все равно проиграет. Если вы вынуждены судиться с конкурентом, чтобы продолжать поддерживать платформу, неужели вы ждете, что клиенты преисполнятся уверенностью в ее судьбе или в том, что конкурент ее в итоге поддержит? HP продолжает проталкивать умирающую платформу в ущерб клиентам и акционерам. Если Апотекер хочет улучшить HP, он должен заняться чем-то более полезным, чем перестановкой стульев на палубе «Итаника» (игра слов, созвучно с «Титаником». Так прозвали Intel Itanium в 99-м, когда стало ясно, что Itanium превращается в один из самых затяжных и дорогостоящих провалов в истории полупроводниковой промышленности — прим. ред.)
У себя в голове Апотекер может и иметь ясное видение и план для HP, но ему не удалось сформулировать его настолько убедительно, чтобы стало ясно — компания на верном пути.
Что меня поражает, так это даже не то, насколько плохо они делают свое дело, но то, сколько они при этом зарабатывают. Даже никудышный CEO зарабатывает миллионы долларов, и (как Бартц) уходят с миллионными прощальными подарками. За такие деньги можно нанять почти любого — конечно, AOL, Yahoo, Microsoft, HP и другие в состоянии найти кандидатов получше. И найдут. Скоро.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.