Пять самых бездарных руководителей в IT-сфере
Главы технологических компаний в последнее время привлекают немало внимания. И не всегда это связано с их успешными решениями. Автор этой статьи выбрал пять директоров, не оправдавших возложенных на них ожиданий.
Джо Брокмейер (Joe Brockmeier), автор RWW, собрал пятерку худших генеральных директоров IT-рынка. «Руформатор» представляет сокращенный перевод его статьи.
Итак, я решил посмотреть вокруг и разобраться, кто сейчас самый неспособный руководитель в IT-сфере. Я ограничил выбор теми, кто работает в данный момент (ну или совсем недавно работал).
Поощрительная премия: Кэрол Бартц, Yahoo
Если учесть, что Кэрол Бартц (Carol Bartz) бесцеремонно уволили на этой неделе, у вас есть все основания предположить, что она и есть худший CEO. Действительно, ей не удалось возродить Yahoo. Однако убедительно и то, что правление Yahoo виновато не меньше самой Бартц. Более того, Бартц говорит, что в Yahoo ее попросту использовали.
Но, откровенно говоря, она вошла в список только потому, что не стала смелым руководителем, чего от нее все ждали. Если бы Бартц провела своевременные изменения решительно, как они и обсуждали с Майлом Аррингтоном (Michael Arrington) (основатель техноблога TechCrunch — прим. ред.), может быть, Yahoo сегодня предстала бы в лучшей форме.
5. Стив Балмер, Microsoft
Еще несколько лет назад Microsoft казалась непобедимой. Она была громадиной, которая, как многим виделось, всегда будет господствовать на рынке. Перенесемся в 2011 год: Microsoft выглядит довольно уязвимой. Поблагодарим за это Стива Баллмера (Steve Ballmer).
Несмотря на то, что у компании практически нет шансов разориться, Microsoft хватает проблем за стенами крепости из Windows и Office. С франшизой Xbox дела идут неплохо, чего не скажешь о рынках мобильных и планшетов. Да и поисковик Bing не потеснил Google.
Стив Баллмер руководил компанией в то время, как случился провал под названием Vista. Он так и не смог купить Yahoo. В этом году Баллмер привел компанию к опрометчивой покупке Skype за $8,5 млрд. И то, как компания представляет Windows 8, пока не вдохновляет. Выглядит так, будто Windows 8 станет следующей Vista.
Microsoft нуждается в дальновидном руководителе, и это не Баллмер.
4. Стефан Элоп, Nokia
Надо быть сумасшедшим, чтобы поставить все на Windows Phone 7 при отсутствии интереса к этой операционке. Особенно, если на руках успешная мобильная ОС и партнерство с производителем чипов на следующее поколение мобильной ОС, небезынтересной для разработчиков. Сумасшедшим или генеральным директором Nokia Стефаном Элопом (Stephen Elop).
Элоп говорил, что Nokia не сумела выстроить экосистему вокруг MeeGo достаточно быстро, но ринулась заключать сделку с Microsoft, результатов которой не будет видно до осени. Между тем, компания выпустила одну достаточно интересную модель на платформе MeeGo — но затем отказалась продавать его на крупных рынках, таких как США и Германия.
В сущности, Элоп поставил будущее Nokia на Microsoft. С учетом достижений Microsoft на мобильном рынке, стратегия Элопа представляется плохим выбором. Вполне возможно, что телефоны Nokia на WP 7 будут неплохо расходиться, но не стоит рассчитывать на это. Сегодняшнее поколение мобильников на WP 7 большого интереса не вызвало. Давняя стратегия Microsoft размахивать продуктом, пока он не станет популярным, в этот раз может и не сработать, и Элоп приковал Nokia к тонущему кораблю.
3. Тим Армстронг, AOL
Как писал один из моих коллег по RWW на прошлой неделе, драма вокруг TechCrunch и Майкла Аррингтона «свидетельствует о плачевном состоянии AOL». То, что AOL ставит все на Huffington Post и TechCrunch, начинает походить на отчаяние. Контентная ферма — это не то, к чему AOL стоит идти.
Многие критики требуют голову Армстронга. И я думаю, совет директоров удовлетворит их желание. Согласно InvestorPlace, акции AOL опустились больше чем на 34% в этом году. И Армстронг очень далек от своей мечты создать «Disney 21 века»…
2. Эндрю Мэйсон, Groupon
Позвольте мне перефразировать «Охотников за привидениями»: Эндрю, когда Google хочет купить стартап за $6 млрд, продавай!
Но Эндрю Мэйсон (Andrew Mason), исполнительный директор Groupon, положил глаз на добычу покрупней. А именно IPO, на котором компания намерена сорвать большой куш. Однако в бумагах на IPO они забыли упомянуть о таких «крошечных» расходах, как маркетинг. Упс. Комиссию по ценным бумагам не впечатлил их показатель «adjusted consolidated segment operating income» (прибыль, которую принесла бы компания, если бы не тратила деньги на маркетинг, не скупала других скидочных сервисов и не выплачивала компенсации сотрудникам — прим. ред.).
Активы Groupon выглядели бы лучше, если бы Мейсон не продал своих акций на $28 млн, и остальные партнеры не вывели бы около $380 млн.
И наконец, упомянем о небольшой утечке (в открытый доступ попало внутреннее письмо компании — прим. ред.) во время «тихого» периода перед IPO. Groupon отменил роуд-шоу (презентация бумаг инвесторам — прим. ред.) и может пройти достаточно времени, прежде чем компания решится на вторую попытку. Между тем, конкуренты, такие как Living Social и Google, наступают сервису на пятки. Я ведь уже говорил, что Мейсону надо было брать $6 млрд.
1. Лео Апотекер, HP
И самого наихудшего я приберег напоследок, это Лео Апотекер (Leo Apotheker), глава HP.
Для начала Апотекер весьма задорого купил разработчика ПО Autonomy (за $10,25 млрд). Это поколебало уверенность акционеров в нем с самого начала. Но затем Апотекер решил поразить всех по-настоящему, взявшись за TouchPad. Высшим пилотажем стало объявление о закрытии производства TouchPad в тот же самый день, когда один из сотрудников выступал с докладом по WebOS на конференции LinuxCon.
Если начистоту, то Апотекер не имеет отношения к покупке Palm, так что его решение прикрыть webOS и TouchPad (даже меньше чем через два месяца после запуска TouchPad) почти понятно. И хотя я сторонник «быстрых провалов», все же он не дал TouchPad шанса побороться.
В то же время HP проговорилась, что рассматривает варианты выхода из ПК-бизнеса. Нет ничего зазорного в том, чтобы покинуть убыточный рынок, и IBM показала, как это делается — найти покупателя и уйти организованно. Вместо этого HP намекает, что хочет продать бизнес, не имея толпы желающих за спиной. Сейчас HP просто выглядит отчаявшейся.
Раз уж мы заговорили об отчаянии, вспомним судебный иск против Oracle из-за процессоров Itanium. Даже если HP исхитрится выиграть суд, она все равно проиграет. Если вы вынуждены судиться с конкурентом, чтобы продолжать поддерживать платформу, неужели вы ждете, что клиенты преисполнятся уверенностью в ее судьбе или в том, что конкурент ее в итоге поддержит? HP продолжает проталкивать умирающую платформу в ущерб клиентам и акционерам. Если Апотекер хочет улучшить HP, он должен заняться чем-то более полезным, чем перестановкой стульев на палубе «Итаника» (игра слов, созвучно с «Титаником». Так прозвали Intel Itanium в 99-м, когда стало ясно, что Itanium превращается в один из самых затяжных и дорогостоящих провалов в истории полупроводниковой промышленности — прим. ред.)
У себя в голове Апотекер может и иметь ясное видение и план для HP, но ему не удалось сформулировать его настолько убедительно, чтобы стало ясно — компания на верном пути.
Что меня поражает, так это даже не то, насколько плохо они делают свое дело, но то, сколько они при этом зарабатывают. Даже никудышный CEO зарабатывает миллионы долларов, и (как Бартц) уходят с миллионными прощальными подарками. За такие деньги можно нанять почти любого — конечно, AOL, Yahoo, Microsoft, HP и другие в состоянии найти кандидатов получше. И найдут. Скоро.
|
Главы технологических компаний в последнее время привлекают немало внимания. И не всегда это связано с их успешными решениями. Автор этой статьи выбрал пять директоров, не оправдавших возложенных на |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.