Почему руководители кричат на подчиненных
Сегодня босс обходителен, вежлив и, кажется, всем доволен, а завтра сотрясает стены гневными тирадами. Ученые объяснили, по какой причине кабинет начальника может напоминать минное поле.
Руководители, стремящиеся вести себя этично по отношению к подчиненным, нередко становятся заложниками морального лицензирования — явления, при котором человек, какое-то время неукоснительно соблюдающий правила и нормы, решает, что достаточно побыл «хорошим» и может позволить себе эти правила нарушить. Как запускается и работает этот механизм, исследователи из Университета штата Мичиган (США) объяснили в статье, опубликованной в Journal of Applied Psychology.
В рамках исследования психологи несколько дней наблюдали за 172 руководителями, работающими в таких сферах, как розничная торговля, образование, промышленное производство и здравоохранение. Ученые пришли к выводу, что больше всех страдают боссы (и, как следствие, сотрудники вверенных им подразделений), старающиеся честно соблюдать моральные нормы и правила в общении с подчиненными.
Такие начальники часто подавляют собственные интересы, заставляют себя действовать «правильно», а не «выгодно». Пытаются отслеживать как действия подчиненных, так и их состояние. В результате у руководителей наступает истощение эго, что сильно ограничивает их способность к самоконтролю и увеличивает вероятность агрессивного поведения.
Именно истощение эго — его, по мнению психологов, легко избежать, если устраивать перерывы в течение дня, — приводит к моральному лицензированию, бороться с которым гораздо сложнее. Демонстрирующий «примерное» поведение руководитель таким образом подпитывает чувство собственного достоинства и зарабатывает моральный кредит, в результате чего разрешает себе нарушить действующие нормы и правила.
Под действием морального лицензирования боссы срывались на подчиненных, насмехались над ними, припоминали прошлые промахи, разговаривали с подчиненными на повышенных тонах либо, наоборот, третировали молчанием.
Из чего психологи сделали вывод, что компаниям надо пересмотреть жесткие требования к поведению руководителей, а также поощрять «этичных» боссов, хваля их или премируя. Но делать это следует быстро, пока не «рвануло».
Источник:thebigplans.ru
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
«Если компания не представлена в интернете, ее попросту нет» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.