Защита фото и видео от копирования
Вопросы уникальности размещённого на сайте контента актуальны всегда. Мы уже неоднократно говорили о том, к каким последствиям может привести использование текстов низкого качества, которые попросту скопированы с других интернет-ресурсов − поисковые системы не приемлют такой контент, так что позиции сайта в выдаче будут далеки от топовых.
Нужно понимать, что ваш сайт может стать жертвой злоумышленников, с него тоже могут взять и текстовое наполнение, и фото, и видео. О защите текстов от копирования мы уже говорили ранее, теперь остановимся подробнее на вопросах, направленных на сохранение уникальности изображений и видеофайлов. Только представьте себе: вы вложились в съёмку каждой из товарных позиций, потратили время и деньги, а ваши картинки присвоил себе конкурент. Неприятно? Безусловно. Теперь смотрите, что нужно делать во избежание таких ситуаций.
Как бороться с онлайн-ворами?
Защитить свой контент можно разными способами. Все они условно делятся на две большие группы:
- усложнение процесса сохранения фото и видео;
- обработка самого контента.
Рассмотрим сначала первую группу способов борьбы с воровством материалов с сайта. В неё входят такие методы:
- Выключение возможности сохранять картинки. Вы наверняка знаете, что самый распространённый вариант копирования картинки − использование правой кнопки мыши («Сохранить как», «Копировать», «Открыть в новой вкладке»). Хотите, чтобы с вашими файлами не могли так сделать? Воспользуйтесь плагинами, которые защитят контент от копирования. Выбор того или иного продукта зависит от того, какую платформу вы используете (для WordPress – No Right Click Images Plugin, для Joomla – AntiCopy, для Opencart – No Right Click VQMod). С их помощью функция всплывающего контекстного меню будет отключена. Лазейка при этом всё равно остаётся: картинку можно извлечь, воспользовавшись исходным кодом страницы.
- Замена картинки на пустой файл. Если с вашего сайта кто-то попытается сохранить картинку, то при открытии увидит только пустой файл. Для этого необходимо использовать возможности специальной программы (как вариант, Photo Protect). Минус такого варианта такой же, как и в предыдущем случае: изображение можно получить из кода страницы.
Во вторую группу способов входят методы, направленные на предварительную обработку файлов. Речь идёт о следующих манипуляциях:
- Уменьшение размера изображения. Фактически вы просто выкладываете на сайт неполные видео- или фотофайлы (создаются путём обрезания или представления в виде 600px). Если возникнут вопросы авторства, вы сможете защитить свои права, предоставив изображение-оригинал без обработки. У этого варианта есть недостаток: качество фото или видео может упасть.
- Использование скрытого слоя. С помощью специальной программы (наиболее распространённая − Adobe Photoshop) на картинку наносится дополнительный прозрачный план. Изображение от этого не поменяется, а вот нанесённый слой при копировании тоже будет сохраняться. Чтобы прибегнуть к такому способу защиты, нужно освоить программу или воспользоваться услугами специалистов.
- Сегментация файла. Вы можете предварительно разбить картинку на части и залить их на сайт по отдельности. В итоге изображение будет казаться обычным, цельным, а сохраняться только по частям. Минусы такого метода − повышение веса страницы, что может повлечь за собой проблемы с загрузкой, а также существенные временные затраты на подготовку сегментов.
- Фиксация авторства посредством метаданных. В разделах метаданных можно указывать различную информацию, касающуюся материалов, в том числе их автора, сценариста, режиссёра, держателя авторских прав и т. д. Конечно, эти сведения подлежат редакции и удалению, но не все злоумышленники, которые хотят забрать ваш контент, знают об этом.
- Нанесение водяных знаков. Представляют собой полупрозрачные изображения вашего бренда, названия сайта, интернет-магазина и т. д. Их можно нанести на картинку или видео с помощью Adobe Photoshop или Watermark. Недостатки этого варианта − возможность подпортить впечатление клиентов от файла с фото или видео.
Рисунок 1.
Обратите внимание!!! Специалист по интернет-технологиям сможет в принципе обойти все эти ловушки путём создания скрина экрана, переборки кода HTML, обработки материалов в разных редакторах. Однако на всё это нужно время, поэтому защищённые файлы воруют реже, предпочитая найти аналоги, которые есть в свободном доступе.
Какой вывод? Если вы действительно хотите сохранить уникальность контента, дорожите им, потратьте время на описанные выше манипуляции. В 95% случаев это работает.
Также вам наверняка будут интересны дополнительные способы защиты фото- и видеонаполнения сайта, среди которых:
- выкладывание материалов через фотобанки − в этом случае защитой ваших авторских прав будет заниматься специализированный сервис, который при необходимости примет на себя роль свидетеля и подтвердит факт копипаста;
- анонс и кросспостинг − вы можете с помощью текстовых материалов анонсировать, какие именно изображения или видео в ближайшем будущем будут выложены, тем самым подтвердив своё авторство.
Способы проверки уникальности изображений
Хотите узнать, не были ли взяты с вашего сайта изображения? Сделать это можно несколькими способами.
Использование возможностей Google и Яндекс. Вам нужно просто загрузить свою картинку в сервис или указать её адрес. Если поисковая система показала такие изображения на других сайтах, значит, их индексация была произведена и ничто не мешает подать жалобу.
Рис. 2
Рис. 3
Использование специальных инструментов. В данный момент работает несколько сервисов, которые позволяют понять, не был ли скопирован ваш контент. Один из наиболее популярных − TinEye.
Как действовать, если материалы украдены?
Есть несколько сценариев развития событий.
Во-первых, вы можете обратиться к владельцу интернет-ресурса, на котором были размещены ваши фото и видео без указания авторских прав. Напишите письмо и подождите ответа. Если реакции не последует, можно предупредить о намерении пожаловаться в поисковые системы и переходить к непосредственному выполнению этого обещания.
Во-вторых, свяжитесь с хостером, узнав, какая компания предоставляет услуги хостинга оппоненту. Обращение делается в виде письма, заранее подготовьте доказательства своих авторских прав.
В-третьих, жалуйтесь в поисковики. Они достаточно внимательно относятся к защите фото- и видеоинформации. Жалоба подаётся посредством формы (на русском или английском языке). Ответ, как правило, приходит в течение недели. Страницы с ворованными материалами попросту удаляются.
Рис. 4
Нужно отметить, что так категорично к вопросу авторских прав подходит только Google. Поскольку законодательная база РФ в области авторского права отличается от американской и европейской, Яндекс предпочитает держаться в стороне от спорных вопросов.
Наши специалисты готовы оказать вам помощь в защите контента сайта, проверки его уникальности и борьбе с онлайн-воровством. Обращайтесь!


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-12-08 » Комплексные стратегии продвижения промышленных компаний
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение медицинских сайтов
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение интернет‑магазинов
- 2023-12-01 » Юзабилити
- 2023-11-30 » Маркетинг на аутсорсе
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.