Лин и ТОС. Канбан против буфера
Автор: Рой Страттон
По материалам Второй Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС «Делимся опытом» (19-20 мая 2012 г., Москва)
В этой статье автор попытался провести параллели между ключевыми инструментами Бережливого производства и Теории ограничений. Речь идет о канбане и управлении буфером. Об использовании буфера в ТОС мы пишем достаточно много, чего нельзя сказать о канбане. Поэтому о нем будет рассказано чуть подробнее.
И Бережливое производство, и Теория ограничений основаны на научном подходе. Таичи Оно разработал карты процесса и систему обширных постепенных улучшений. Голдратт — Мыслительные процессы ТОС — фокусированное построение причинно-следственных связей, определение корневой проблемы, подвергание сомнению исходных посылок («грозовая туча»). Давайте сначала попытаемся сопоставить Бережливое производство и Теорию ограничений.
Лин и ТОС
Атрибут | Бережливое производство | Теория ограничений |
Шаги процесса | 1. Определить ценность2. Составить карту потока создания ценности3. Поток4. Вытягивание5. Совершенствование | 1. Определить ограничение2. Максимально его использовать3. Подчинить ему все остальные решения4. Расширить ограничение5. Вернуться к шагу 1 |
Происхождение | Таичи Оно, Toyota, 1950-е | Голдратт, Creative Output, 1980-е |
Акцент | Сокращение потерь | Управление ограничениями |
Охват | Цепь поставки | Всеобъемлющая система |
Среда | Стабильный по своей природе поток | Комплексный поток |
Ключевое понятие | Поток | Фокус |
Ключевая исходная посылка | Формирование партий ведет к образованию буферов и потерям | Буферы должны управляться в стратегических целях |
Характерная методология | Составление карты потока создания ценности | Составление причинно-следственных связей/ разрешение конфликтов |
Что изменить | Поток процесса | Правила менеджмента |
Характерная концепция/ инструмент улучшений | Система Канбан | Управление буфером |
Порядок применения на предприятии | 2 | 1 |
Функции/правила Канбан
№ п.п. | Функции карточки Канбан | Правила использования карточки Канбан |
1 | Представляет информацию об изъятии или транспортировке запасов | Последующий процесс изымает количество позиций, указанное на карточке Канбан предыдущего процесса |
2 | Представляет производственную информацию | Предыдущий процесс производит позиции в количествах и в последовательности, предписанных карточками Канбан |
3 | Предотвращает перепроизводство и излишнюю транспортировку | Ни одна позиция не производится и не транспортируется без карточки Канбан |
4 | Служит сопроводительной документацией к заказу | Продукция всегда сопровождается карточкой Канбан |
5 | Предотвращает производство бракованной продукции путем определения процесса, допускающего брак | Бракованные изделия не передаются следующему процессу. Результат – 100% качество продукции |
6 | Выявляет существующие проблемы и контролирует запасы | Сокращение числа карточек Канбан повышает чувствительность системы |
Функции/правила 1, 2 и 4 направлены на информация о производстве и транспортировке, связаны со стандартными предопределенными требованиями, маршрутами и данными о транспортировке.
Функция 3 жизненно необходима для фокусирования Бережливого производства на производстве Точно-в-срок (JIT), чтобы запасы перед каждым рабочим центром поддерживались на предопределенном максимальном уровне.
Функция 5 обеспечивает, чтобы источник брака становился видимым немедленно, и, таким образом, обеспечивает быструю идентификацию и разрешение проблем.
Функция 6 направлена на организацию процесса непрерывных улучшений. Количество карточек Канбан в цикле пополнения представляет собой уровень запасов, необходимой в настоящее время, повышая таким образом чувствительность системы к проблемам на пути ее совершенствования.
Управление буфером (УБ) в Теории ограничений и Канбан: сравнение функций
№ п.п. | Функции УБ в ТОС | Функции карточки Канбан |
1 | Назначение приоритетов – предоставляет относительные приоритеты на основе запланированного времени выполнения заказ или уровня наличия, вместо промежуточных этапов производства и запасов.Ограничения запуска материалов (Канат) | F1 – вытягивание промежуточных запасовF2 – заранее запланированное количество и производственный маршрутF3 – предотвращает перепроизводство на каждом этапеF4 – предопределенные данные о производственном заказе |
2 | Экспедирование – проактивное извещение о возможном опоздании или нехватке (попадание в красную зону) на основе времени | F5 – качество (вариабельность процесса) сигнализирует о необходимости немедленных действий |
3 | Вынесение на более высокий уровень – проактивное оповещение о растущем уровне экспедирования | |
4 | Указание на повторяющиеся причины экспедирования (попадание в красную зону) сокращает размер буфера (времени и запасов) и улучшает поток | F6 – сокращение числа карточек Канбан (запасов) используется выявления причин нарушения потока |
Исходные посылки системы Канбан и Управления буфером
№ п.п. | Канбан предполагает | УБ предполагает |
1 | Процесс состоит из предопределенных шагов | В процессе нет предопределенной последовательности шагов |
2 | Буферная защита основана на запасах, хранящихся на каждом шаге процесса | Буферная защита основана на времени или запасах и является общей (для всех шагов процесса) |
3 | Задержки в процессе (проблемы с качеством) не передаются следующему процессу | Задержки экспедируются, только если они ставят под угрозу надежность поставки/наличие |
4 | Стабильный график | Спрос может колебаться, вызывая временно пики нагрузки |
5 | Непрерывные улучшения поддерживаются посредством сокращения запасов для выявления проблем, на решение которых затем направляются усилия | Непрерывные улучшения достигаются путем направления усилий на причины задержек (например, попадание в красную зону), а затем размера буфера сокращается |
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/08/kanban-bufer/


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
- 2020-06-04 » Особенности выбора домена для интернет-сайта
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.