12 работающих формул продающих текстов

Если вы читаете эту статью, значит, вы либо матерый копирайтер, который ищет новые идеи или хочет освежить знания, либо новичок, который пишет хорошие, но пока не очень эффективные тексты. В любом случае, заглядывайте на огонек! :)

У каждого текста есть общая структура, которая включает вступление, основную часть и заключение. Но этого недостаточно, чтобы читатель выполнил целевое действие: позвонил, купил, оставил заявку, подписался на рассылку и т. д. У копирайтеров есть десятки формул продающих текстов, однако необязательно знать их все. Достаточно изучить основные.

Надеюсь, что после прочтения, все эти AIDA, ACCA и DIBABA перестанут быть для вас тарабарщиной.

2_panda

Самые эффективные формулы продающих текстов в копирайтинге

AIDA

Пожалуй, самая распространенная формула, которая подходит для написания продающих текстов и для B2C, и для B2B.

  • Attention – внимание
  • Interest – интерес
  • Desire – желание
  • Action – действие

Согласно ей, с начала с помощью заголовка и первого абзаца нужно привлечь внимание пользователя - например, пообещать выгоду. Затем необходимо вызвать интерес к услуге или продукту, описав проблемы, которые он поможет решить. После - желание заказать/купить то, что продаете, рассказав о преимуществах и характеристиках продукта. И наконец призвать к действию: позвонить, купить, оставить заявку, подписаться на рассылку и т. д.

Вот наглядный пример использования классической формулы:

3_beloshveya

С помощью AIDA можно написать не только продающий текст на сайт, но и наколдовать посты для социальных сетей или создать информационную статью, опустив ЦД.

2. AIDCA

Расширенная модель классической формулы AIDA.

AIDA +Confidence – доверие

Здесь добавляются доказательства качества услуги/товара, дополнительные факты призваны убедить пользователя откликнуться на предложение.


3. AIDMA


Еще одна производная от AIDA. Только здесь добавляется мотивация: акция, спецпредложение, скидка – все то, что может усилить желание приобрести услугу/товар.

AIDA + Motivation – мотивация

В тексте все эти формулы могут выглядеть так:

4_aviashkola.jpg

Теперь понимаете, почему существуют десятки формул продающих текстов, а, может, даже сотни. Их легко между собой смешивать и создавать новую комбинацию.


4. PMHS

Формула «боли». Как по мне, это немного жестокая, но очень эффективная схема.

  • Pain – боль
  • More pain – усиление боли
  • Hope – надежда
  • Solution – решение

Чтобы спровоцировать пользователя, согласно формуле, нужно назвать боль ЦА – проблему аудитории. Затем усилить это чувство - описать последствия или напомнить о том, сколько средств потенциальный клиент уже безуспешно перепробовал. Далее дать надежду - рассказать о том, что выход есть. И в итоге продемонстрировать решение.

Для наглядности пример, взятый со страницы клиники косметологии и пластической хирургии:

5_nogi

Проблема – кривизна ног. Усиление – развития артроза, перспектива инвалидности и то, что большинство косметологических мер не дают результатов. Надежда – операция. Решение – варианты коррекции. И вуаля – продающий текст готов, по содержанию – идеально. Над структурой следовало бы поработать, чтобы информация воспринималась удобнее и быстрее.

5. PAS

  • Pain – боль
  • Agitate – нагнетание
  • Solve – решение

Еще немного о боли клиента. Согласно этой формуле, сначала нужно описать проблему пользователя – найти рану ЦА, а затем эмоционально накрутить – посыпать солью на эту рану. И предложить решение проблемы.

6. ACCA

  • Awareness – осведомленность
  • Comprehension – понимание
  • Conviction – убеждение
  • Action – действие

Сразу начнем с примера. Первым шагом привлекаем внимание аудитории:

6_ekoprivychki


Затем помогаем осознать проблему и ценность товара или услуги:


7_ekoprivychki2


Следующая задача – убедить клиента воспользоваться предложением. Для этого можно разместить отзывы, видео, фото и т. д. Они продемонстрируют, как на деле работает услуга или товар:


8_ekoprivychki3

9_ekoprivychki4



Ну и завершить все нужно призывом к действию:

10_ekoprivychki5


7. DIBABA

Эта формула больше похожа на инструкцию, а не на структуру. Она часто используется для написания продающих текстов для сферы B2C. Нередко можно встретить лендинги, написанные по этой формуле. DIABA расшифровывается как:

  • Desire – желание
  • Identification – сопоставление
  • Bump – столкновение
  • Action – действие
  • Buy – покупка
  • Atmosphere – атмосфера

Сначала следует выявить потребности и желания целевой аудитории. Потом соотнести проблемы клиента и возможности товара/услуги. Третий шаг - подтолкнуть читателя к определенным размышлениям в пользу того, что стоит приобрести продукт.

Дальше необходимо ожидать реакцию ЦА, сыграть на опережение и отработать возможные вопросы или возражения, например, составить блок FAQ. Далее нужно дать какой-нибудь стимул (скидку, быструю доставку и т.д.) – то, что смотивирует совершить целевое действие. И закончить всё созданием удобных условий для покупки ( разместить формы обратной связи, контакты, по которым можно связаться со специалистами компании).

8. ODC

  • Offer – предложение
  • Deadline – дедлайн
  • Call to action – призыв к действию

По этой формуле можно написать тексты для рассылки или социальных сетей. Главная особенность – лаконичность. Сделайте пользователю выгодное предложение, которое имеет свой «срок годности», и напомните, что для покупки нужно написать, позвонить и так далее.

Вот интересный пример:


11_labirint

Предложение – 85 % распродажа, дедлайн – 13 часов (обратный отсчет), призыв к действию – поиск товаров.

9. QUEST

Это схема, которая позволяет ненавязчиво с помощью текста построить доверительные отношения с клиентом.

  • Qualify – квалификация
  • Understand – понимание
  • Educate – обучение
  • Stimulate – стимуляция
  • Transition – призыв совершить действие

Согласно формуле, следует сразу определить часть аудитории, для которой предназначено сообщение. Затем продемонстрировать, что вы понимаете трудности и проблемы ЦА и знаете, как их решить с помощью вашего продукта или услуги. После склонить в пользу вашего предложения, например рассказать о преимуществах продукта или дать скидку. В финале не забыть про целевое действие - предложить купить/заказать/подписаться на рассылку.

QUEST – еще одна классическая формула продающего текста. Она универсальна и подходит для разных форматов контента: постов, лендингов, коммерческих предложений и т. д.

10. AAPPA

  • Attention – внимание
  • Advantage – преимущество
  • Proof – доказательство
  • Persuasion – убеждение
  • Action – действие

По этой схеме на первом этапе нужно привлечь внимание пользователей – с этой ролью отлично справится цепляющий заголовок. Затем рассказать о преимуществах товара, после привести доказательства эффективности продукта, например, отзывы довольных клиентов. Следующим шагом нужно убедить выбрать услугу и в финале оставить целевой действие.

Повторим на примере:

– Привлечь внимание

12_avtoshkola


– Рассказать о преимуществах

13_avtoshkola1

– Привести доказательства

14_avtoshkola2


– Убедить

15_avtoshkola3

– Оставить целевой действие

16_avtoshkola4


11. PPPP

  • Picture – картинка
  • Promise – обещание
  • Prove – доказать
  • Push – подтолкнуть

Можно сказать, это упрощенная версия формул AIDA и AAPPA. Принцип действия такой: картинкой  привлекаем внимание аудитории, затем описываем преимущества продукта или услуги:


17_kursy

После доказываем «крутость» товара/услуги:

18_kursy1

И просим совершить действие:

19_kursy2


12. ?????

Или формула 5 вопросов, ее смысл в том, чтобы на основе ответов составить эффективный текст.

  • Что я получу, если прочитаю этот текст?
  • Как вы собираетесь делать то, что обещаете?
  • Кто может подтвердить надежность ваших обещаний?
  • Для кого вы это делали раньше?
  • Сколько ваше предложение будет стоить?

Вместо итогов

«Я написал текст по формуле, но он не работает» – это, к сожалению, частая проблема, но с этим можно бороться. Советую все проверить еще раз, вот вам в помощь наш подробный гайд, в котором собраны полезные сервисы.

Помните, все вышеперечисленные формулы помогают лишь понять, как писать. Но если вы не знаете свою ЦА (кстати, о том как определить целевую аудиторию, мы уже рассказывали здесь), основы маркетинга и копирайтинга, никакие схемы и шаблоны не сделают ваш текст эффективным и продающим. Секретный ингредиент – это вы, ваши знания и опыт.


pand


Источник: https://1ps.ru/blog/texts/2022/12-rabotayushhix-formul-prodayushhix-tekstov/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

12 работающих формул продающих текстов | | 2022-11-09 03:56:02 | | Статьи о маркетинге | | Если вы читаете эту статью, значит, вы либо матерый копирайтер, который ищет новые идеи или хочет освежить знания, либо новичок, который пишет хорошие, но пока не очень эффективные тексты. В любом случае, заглядывайте на огонек! :) У каждого текста есть общая | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Поделиться статьей: