12 работающих формул продающих текстов
Если вы читаете эту статью, значит, вы либо матерый копирайтер, который ищет новые идеи или хочет освежить знания, либо новичок, который пишет хорошие, но пока не очень эффективные тексты. В любом случае, заглядывайте на огонек! :)
У каждого текста есть общая структура, которая включает вступление, основную часть и заключение. Но этого недостаточно, чтобы читатель выполнил целевое действие: позвонил, купил, оставил заявку, подписался на рассылку и т. д. У копирайтеров есть десятки формул продающих текстов, однако необязательно знать их все. Достаточно изучить основные.
Надеюсь, что после прочтения, все эти AIDA, ACCA и DIBABA перестанут быть для вас тарабарщиной.
Самые эффективные формулы продающих текстов в копирайтинге
AIDA
Пожалуй, самая распространенная формула, которая подходит для написания продающих текстов и для B2C, и для B2B.
- Attention – внимание
- Interest – интерес
- Desire – желание
- Action – действие
Согласно ей, с начала с помощью заголовка и первого абзаца нужно привлечь внимание пользователя - например, пообещать выгоду. Затем необходимо вызвать интерес к услуге или продукту, описав проблемы, которые он поможет решить. После - желание заказать/купить то, что продаете, рассказав о преимуществах и характеристиках продукта. И наконец призвать к действию: позвонить, купить, оставить заявку, подписаться на рассылку и т. д.
Вот наглядный пример использования классической формулы:
2. AIDCA
Расширенная модель классической формулы AIDA.
AIDA +Confidence – доверие
Здесь добавляются доказательства качества услуги/товара, дополнительные факты призваны убедить пользователя откликнуться на предложение.
3. AIDMA
Еще одна производная от AIDA. Только здесь добавляется мотивация: акция, спецпредложение, скидка – все то, что может усилить желание приобрести услугу/товар.
AIDA + Motivation – мотивация
В тексте все эти формулы могут выглядеть так:
Теперь понимаете, почему существуют десятки формул продающих текстов, а, может, даже сотни. Их легко между собой смешивать и создавать новую комбинацию.
4. PMHS
Формула «боли». Как по мне, это немного жестокая, но очень эффективная схема.
- Pain – боль
- More pain – усиление боли
- Hope – надежда
- Solution – решение
Чтобы спровоцировать пользователя, согласно формуле, нужно назвать боль ЦА – проблему аудитории. Затем усилить это чувство - описать последствия или напомнить о том, сколько средств потенциальный клиент уже безуспешно перепробовал. Далее дать надежду - рассказать о том, что выход есть. И в итоге продемонстрировать решение.
Для наглядности пример, взятый со страницы клиники косметологии и пластической хирургии:
Проблема – кривизна ног. Усиление – развития артроза, перспектива инвалидности и то, что большинство косметологических мер не дают результатов. Надежда – операция. Решение – варианты коррекции. И вуаля – продающий текст готов, по содержанию – идеально. Над структурой следовало бы поработать, чтобы информация воспринималась удобнее и быстрее.
5. PAS
- Pain – боль
- Agitate – нагнетание
- Solve – решение
Еще немного о боли клиента. Согласно этой формуле, сначала нужно описать проблему пользователя – найти рану ЦА, а затем эмоционально накрутить – посыпать солью на эту рану. И предложить решение проблемы.
6. ACCA
- Awareness – осведомленность
- Comprehension – понимание
- Conviction – убеждение
- Action – действие
Сразу начнем с примера. Первым шагом привлекаем внимание аудитории:
Затем помогаем осознать проблему и ценность товара или услуги:
Следующая задача – убедить клиента воспользоваться предложением. Для этого можно разместить отзывы, видео, фото и т. д. Они продемонстрируют, как на деле работает услуга или товар:
7. DIBABA
Эта формула больше похожа на инструкцию, а не на структуру. Она часто используется для написания продающих текстов для сферы B2C. Нередко можно встретить лендинги, написанные по этой формуле. DIABA расшифровывается как:
- Desire – желание
- Identification – сопоставление
- Bump – столкновение
- Action – действие
- Buy – покупка
- Atmosphere – атмосфера
Сначала следует выявить потребности и желания целевой аудитории. Потом соотнести проблемы клиента и возможности товара/услуги. Третий шаг - подтолкнуть читателя к определенным размышлениям в пользу того, что стоит приобрести продукт.
Дальше необходимо ожидать реакцию ЦА, сыграть на опережение и отработать возможные вопросы или возражения, например, составить блок FAQ. Далее нужно дать какой-нибудь стимул (скидку, быструю доставку и т.д.) – то, что смотивирует совершить целевое действие. И закончить всё созданием удобных условий для покупки ( разместить формы обратной связи, контакты, по которым можно связаться со специалистами компании).
8. ODC
- Offer – предложение
- Deadline – дедлайн
- Call to action – призыв к действию
По этой формуле можно написать тексты для рассылки или социальных сетей. Главная особенность – лаконичность. Сделайте пользователю выгодное предложение, которое имеет свой «срок годности», и напомните, что для покупки нужно написать, позвонить и так далее.
Вот интересный пример:
9. QUEST
Это схема, которая позволяет ненавязчиво с помощью текста построить доверительные отношения с клиентом.
- Qualify – квалификация
- Understand – понимание
- Educate – обучение
- Stimulate – стимуляция
- Transition – призыв совершить действие
Согласно формуле, следует сразу определить часть аудитории, для которой предназначено сообщение. Затем продемонстрировать, что вы понимаете трудности и проблемы ЦА и знаете, как их решить с помощью вашего продукта или услуги. После склонить в пользу вашего предложения, например рассказать о преимуществах продукта или дать скидку. В финале не забыть про целевое действие - предложить купить/заказать/подписаться на рассылку.
QUEST – еще одна классическая формула продающего текста. Она универсальна и подходит для разных форматов контента: постов, лендингов, коммерческих предложений и т. д.
10. AAPPA
- Attention – внимание
- Advantage – преимущество
- Proof – доказательство
- Persuasion – убеждение
- Action – действие
По этой схеме на первом этапе нужно привлечь внимание пользователей – с этой ролью отлично справится цепляющий заголовок. Затем рассказать о преимуществах товара, после привести доказательства эффективности продукта, например, отзывы довольных клиентов. Следующим шагом нужно убедить выбрать услугу и в финале оставить целевой действие.
Повторим на примере:
– Привлечь внимание
11. PPPP
- Picture – картинка
- Promise – обещание
- Prove – доказать
- Push – подтолкнуть
Можно сказать, это упрощенная версия формул AIDA и AAPPA. Принцип действия такой: картинкой ÂÂÂÂ привлекаем внимание аудитории, затем описываем преимущества продукта или услуги:
12. ?????
Или формула 5 вопросов, ее смысл в том, чтобы на основе ответов составить эффективный текст.
- Что я получу, если прочитаю этот текст?
- Как вы собираетесь делать то, что обещаете?
- Кто может подтвердить надежность ваших обещаний?
- Для кого вы это делали раньше?
- Сколько ваше предложение будет стоить?
Вместо итогов
«Я написал текст по формуле, но он не работает» – это, к сожалению, частая проблема, но с этим можно бороться. Советую все проверить еще раз, вот вам в помощь наш подробный гайд, в котором собраны полезные сервисы.
Помните, все вышеперечисленные формулы помогают лишь понять, как писать. Но если вы не знаете свою ЦА (кстати, о том как определить целевую аудиторию, мы уже рассказывали здесь), основы маркетинга и копирайтинга, никакие схемы и шаблоны не сделают ваш текст эффективным и продающим. Секретный ингредиент – это вы, ваши знания и опыт.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
"Я думаю, что много людей первоначально думало, что "e" в электронной коммерции было более важным, чем бизнес." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.