Казнить нельзя помиловать
Автор: Кайл Винс (Kyle Wiens)
Источник: Harward Business Review
Я никогда не буду нанимать безграмотных людей. И вот почему.
Если вы думаете, апостроф был одним из 12 учеников Иисуса, вы никогда не будете работать на меня. Если вы думаете, что точка с запятой является обычным двоеточием с кризисом идентичности, я не буду нанимать вас. Если вы разбрасываете запятые в предложении как из пулемета, вы можете сделать это в фойе, прежде чем мы вежливо выпроводим вас из здания.
Некоторые могут назвать мой подход к грамматике экстремистским, но я предпочитаю более приятное определение Линн Трасс: я фанатик пунктуации. Да, фанатик, и у меня «абсолютная нетерпимость» к грамматическим ошибкам, которые заставляют людей выглядеть глупо.
Автор имеет в виду бестселлер Линн Трасс (Lynn Truss): «Eats, shoots and leaves» («Ест, стреляет и уходит»). [«Книга года 2004» в Великобритании, 10 месяцев держалась в списке бестселлеров после «Гарри Поттера» в США, переведена на несколько восточных и европейских языков] Название основано на анекдоте: в кафе заходит панда, съедает бутерброд и, выстрелив в потолок, направляется к выходу. «Что это значит?» – возмущается официант. Панда на ходу швыряет ему книгу: «Там все написано». Из-за ошибочно вставленной запятой статья в энциклопедии гласит: «Панда – крупное млекопитающее, похожее на медведя; распространено в Китае. Ест, стреляет и уходит». (На самом деле составители энциклопедии хотели сказать, что панда «питается побегами и листьями» – «eats shoots and leaves». Одна запятая полностью изменяет смысл.)В русском переводе вместо английского анекдота взят русский парадокс, всем нам с детства знакомый благодаря прекрасному мультфильму «В стране невыученных уроков»: |
Я не согласен с Трасс, что значит иметь «абсолютную нетерпимость». Она считает, что люди, которые не знают, где ставить апострофы, «заслуживают того, чтобы быть пораженным молнией, изрубленными на куски и похороненными в безымянной могиле». А я просто думаю, что они заслуживают не быть принятыми на работу — даже если их квалификация соответствует должности.
Каждый, кто претендует на должность в одной из моих компаний, iFixit или Dozuki, проходит обязательный тест по грамматике. Смягчающие обстоятельства (дислексия, неродной английский язык, и т. д.) в учет не принимаются. Если претендент не может отличить «некогда» и «никогда», его заявление отправится в мусорную корзину.
Конечно, мы зарабатываем на жизнь литературным трудом. iFixit.com является крупнейшим интернет-ресурсом по сервисным руководствам. Dozuki помогает компаниям создавать собственную документацию: безбумажные рабочие инструкции и пошаговые руководства пользователя. Поэтому неудивительно, что мы нанесли упреждающий удар против достойных упрека грамматических ошибок.
Но грамматика актуальна для всех компаний. Да, язык постоянно меняется, но это не означает, что грамматика неважна. Хорошая грамматика — это доверие, особенно в интернете. В блогах, в Facebook, в сообщениях электронной почты, а также на сайтах компаний, ваши слова — все, что у вас есть. Они являются вашей проекцией в ваше физическое отсутствие. И, к лучшему или худшему, люди судят о вас по вашим текстам.
Хорошая грамматика дает ощущение хорошего бизнеса — и не только, когда речь идет о найме писателей. Писательство не является официальной обязанностью большинства людей в нашем офисе. Тем не менее, наш грамматический тест обязателен для всех, включая наших продавцов, наш обслуживающий персонал и наших программистов.
На первый взгляд, моя нетерпимость к грамматическим ошибкам может показаться несколько несправедливой. В конце концов, грамматика не имеет ничего общего с выполнением работы, творчеством или интеллектом, не так ли?
Неправильно. Если кому-то требуется 20 лет, чтобы понять, как правильно использовать «-ться» и «-тся», это не та скорость обучения, которая меня устраивает. Даже на гиперконкурентном софтверном рынке, я не приму великого программиста, который не может нормально писать.
Грамматика означает больше, чем просто способность человека помнить, чему его учили в школе. Я обнаружил, что люди, которые делают меньше ошибок в грамматическом тесте, также меньше ошибаются, когда они делают нечто совершенно не связанное с письмом — выкладку товаров на полки или маркировку деталей.
Что же касается программистов, обратите внимание, когда они хорошо строят предложения при письме, они также обращают гораздо больше внимания написанию кода. Вы видите, по сути, их стиль написания кода (программирования). Великие программисты — больше, чем просто «обезьяны-кодировщики» [программисты, зарабатывающие написанием кода, но не владеющие навыками «высших приматов» — пониманием программной архитектуры, анализа и дизайна]. Великие программисты, согласно легенде программирования Дональду Кнуту, «публицисты, которые работают с традиционными эстетическими и литературными формами». Суть: программы должны быть понятны живым человеческим существам — не только компьютерам.
И как хорошее письмо и хорошая грамматика, когда дело доходит до программирования, дьявол — в деталях. В самом деле, когда дело касается всего моего бизнеса, детали решают все. Я нанимаю людей, которые заботятся об этих деталях. Претенденты, которые не думают, что письмо является важным, вероятно, думают, что много других (важных) вещей также не важны. И я гарантирую, что даже если другие компании не предлагают грамматические тесты, они обращают внимание на небрежные ошибки в резюме. В конце концов, небрежность проявляется во всем, что человек делает.
Вот почему я даю тест на грамматику людям, которые приходят ко мне в поисках работы. Грамматика — моя лакмусовая бумажка. Все кандидаты говорят, что они внимательны к деталям, я просто заставляю своих сотрудников доказать это.
О том, что тема грамотности сотрудников далеко не праздная, говорит хотя бы то, что под этой статьей Кайла в его блоге на Harward Business Review за полгода оставлено около 4000 комментариев и 1400 лайков. И они по сей день продолжают прибывать. Что интересно, ни сам автор, ни большинство комментаторов сами не избежали некоторых ошибок. [Отказ от ответственности: сайт tocpeople.com также не претендует на абсолютную грамотность] О чем это говорит? Правила грамматики слишком переусложнены и нет смысла их придерживаться? Или наше общество стало повально безграмотным? И как это связано с выполнением сотрудником его служебных обязанностей? Нам интересно любое ваше мнение — работника или работодателя. Что думаете вы?
Для тех, кто не привык «расходовать буквы со скоростью пулемета», мы открыли голосования в наших группах в Facebook и Вконтакте. Голосуем!
А здесь приглашаем всех найти решение Тучи. Какое решение принять? Где тут зарыто заблуждение? За лучшее решение — приз — книга Голдратта. |
Источник: http://www.tocpeople.com/2013/02/kaznit-nelzya-pomilovat/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.