Цели и задачи высшего образования в XXI веке

Одной из главных задач в современной системе образования является воспитание мыслящих творчески специалистов, которые бы обладали высоким творческим потенциалом. Эта задача актуальна и потому, что на данный момент в мире постоянно возрастает цена технологий, оборудования, сырья, ухудшается экологическая обстановка, в результате чего возникают глобальные социальные проблемы в обществе.
Чтобы решить эти проблемы требуется создать новую технологическую волну, новые знания и идеи, новые способы постоянного обновления знаний и нового мышления. При этом нужно учитывать важные изменения в системе образования. Вместе с развитием демократичности общества поэтапно реализуют философию открытого образования, в значительной мере базирующегося на экстернате и дистанционном обучении. Такие виды и технологии обучения характеризуются сниженной интерактивностью, применяются в особой социальной и психологической среде, существенно меньшей, нежели существующей при традиционном образовании.
Необходимость готовить творчески мыслящих специалистов всегда присутствовала в системе образования. Выдающиеся педагоги разрабатывали различные методы и теории активизации творческой деятельности, применяя их в образовательных технологиях. На протяжении двух последних десятилетий такие работы сопровождались государственной поддержкой. Открылось несколько межвузовских программ, посвященных деятельному, проблемному, интенсивному обучению, которые предполагают эффективное развитие творческого потенциала в процессе обучения.
Практический опыт показал, что построенное на деятельном подходе обучение, которое основано на решении задач творческих, способно активно развивать творческий потенциал учеников и выступать самой действенной мотивацией обучения. Чтобы эффективно решить проблему развития творческих способностей требуется существенно преобразовать всю систему образования, сформировать новые подходы информационного и научно-методического обеспечения учебного процесса, новые педагогические технологии, которые бы позволяли обучаемым в процессе обучения приобретать значимые практические и научные результаты, давали им возможность генерировать новые знания. Значительную роль в решении данных задач играет широкое применение информационных технологий.
Общество в значительной мере развивалось вместе с эволюцией образования, на разных этапах его определяли специфические формы, средства и модели отношений в системе учитель-ученик и в системе носитель знаний — пользователь знаний. Эти отношения эволюционировали глобально, исторически можно разделить этот процесс на три революции образования, которые заключались в таком переходе функций образования:
- переход от традиций и культуры к культуре слова (от естественного отца к духовному);
- от культуры слова переход к культуре книги (автор речи – функция высказывания);
- от книжной культуры к экранной (от знаний как конечной истины к различной информации).
На данный момент происходит третья революция, при которой экранная культура содействует небывалой диверсификации источников образования, поэтому претендует на роль авторитетного источника знаний не только учитель, но и различные представители СМИ. Это приводит к переходу образования от передачи знаний в качестве конечной истины к получению обучаемыми разнообразной информации. При этом главное изменение – это смена ведущего субъекта процесса образования: теперь это не обучающий, а обучаемый. Отношения между ними, которые ранее носили характер патерналистских, теперь становятся партнерскими, а прерогативой обучающегося становится право судить о необходимости и достоверности обретаемых знаний. Это происходит в формах образования, которые все больше развиваются – дистанционном и заочном обучении, экстернате, интерпретирует знания по большей мере обучаемый.
Другими словами такой переход образовательных функций означает что принцип «следуй за мной» сменяется принципом «веди себя сам». Доказательства теперь оцениваются не истиной, а ее условием, то есть такими условиями, которые были бы истинными. Это определяет и основное направление деятельности образовательной системы – создание таких условий.
При эволюции отношений учитель-ученик происходит и эволюция целей образования, которая выглядит следующим образом: усвоение образа жизни – усвоение образа дискурсивного мышления – усвоение образа мира в качестве способа деятельности и корпуса знаний – построение образа мира в качестве способа мышления.
Основная проблема образования заключается не только в усвоении все возрастающего объема знаний или ориентирование в потоке возрастающей информации, а создание, получение, производство такого знания, которого пока нет, но назревает потребность в нем. Образование в обществе информационном должно представлять собой не только средство усвоения общепринятых знаний, но и способ обмена личности информацией с окружающими людьми, который совершается на протяжении всей жизни, предполагает генерирование и передачу информации в обмен на ту, которую получает.
При реализации таких целей определяются и новые задачи образования:
- Сформировать новый менталитет, который будет базироваться на таком убеждении: образование производит новые знания и информацию, а не только тиражирует и потребляет их;
- Создать новые виды когнитивной методологии, которые позволят преодолеть психологические барьеры мышления, развить способность мыслить абстрактно и в процессе обучения формировать продуктивные знания;
- Создать новую образовательную среду, которая позволит в любое время получить качественное образование.
Система образования, которая существует в наше время, в основном основана на традиционной дидактике, которая считает обучение процессом детерминированного объективного развития, обеспечить которое можно передав обучаемым всем известные знания. Применяется принцип, который призван научить ремеслу, чтобы затем обучаемый творил по своему желанию. В нем выделено 4 уровня знаний:
- знакомства – позволяют осознать информацию и различать явления;
- копии – дают возможность репродуцировать усвоенную информацию;
- умения – позволяют на практике применять полученную информацию;
- трансформации – полученные знания переносят на решение новых проблем и задач, такой уровень можно назвать творческим.
Уровни знаний в высшей школе.
Средняя школа стремится передать знания 1 и 2 уровня, высшая школа, которая готовит специалистов – 3 уровня. Получается, что творческий четвертый уровень доступен лишь при последипломном обучении. Причем, даже эти знания обучаемым предоставляются в достаточно рутинном виде. Конечно, умение правильно и быстро решить рутинную задачу также важно, потому что в ином случае творчество становится беспочвенной фантазией и результат чаще всего на практике реализовать невозможно.
Но очевидно, что успешность обучения и воспитания творческой личности является зависимым не только от усвоения известных знаний или их объема. В нынешней системе образования ярко выражено наличие междисциплинарных барьеров, которые особенно негативно проявляются в высшей школе и не позволяют обучающимся видеть взаимосвязь предметов, значение их для будущей специальности, для жизни, а это снижает интерес к обучению.
Существующий подход к обучению недостаточно эффективен в повышении качества подготовки специалистов и при применении автоматизированных обучающих систем, разделенных на отдельные предметы, поскольку целевая установка обучения остается достаточно размытой.
В творческом плане недостаточно растут специалисты даже в последипломных образовательных структурах, где по большому счету происходит лишь углубление знаний-умений. Исследования, которые проводят в таких структурах, часто рутинны, редко превышают ступень статистического анализа и параметрического синтеза. При таком положении вещей, к сожалению, не редкостью является неспособность докторов наук, воспитанных на традиционной дидактике, являющихся настоящими энциклопедистами, создать что-то качественно новое.
Творческому развитию способствует своевременное начало развития. Множество исследований показало, что почти половина шестилетних детей является потенциально талантливыми. Но обучаясь на основе традиционной дидактики, творческий потенциал резко снижается. Творчество – это специфическая деятельность, которая не только преобразовывает объект творчества, но и го субъект (человека).
Как научить творчеству.
Учить творчеству призвана креативная педагогика. К такой педагогике, ориентированной на творческую ориентацию, можно отнести программированное, интенсивное, проблемное обучение. Но здесь уместно сказать о степени креативности таких ориентаций, судить о ней можно по эффективности обучения, а она, несомненно, сейчас оставляет желать лучшего. Получается, что и степень креативности данных ориентаций невелика.
Несмотря на то, что в учебные планы нескольких вузов России ввели курсы с приставкой «творчество», которые включают эвристические методы, тактики и стратегии, желаемых результатов достигнуть не удалось. Причиной тому в какой-то мере послужил недостаток специалистов, способных обучать в области творчества. Главной проблемой стало добавление таких курсов в уже сложившуюся систему образования, в то время как она нуждается в изменении. В результате – курсы были отторгнуты самой системой образования. Творчество должно пронизывать всю жизнь человека и всю систему образования – вот ключ к успеху.
|
Одной из главных задач в современной системе образования является воспитание мыслящих творчески специалистов, которые бы обладали высоким творческим потенциалом. Эта задача актуальна и потому, что на |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
















Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.