РЭДЛАЙН
Лучшие решения для Вас и Вашего бизнеса!
На нашем сайте вы можете получить информацию о веб-разработке, обслуживании и продвижении сайта. Интернет-маркетинге. SEO (поисковой оптимизации). Контекстной и медийной рекламе в Интернете. SMM. Регистрации доменов и хостинговых услугах. И современном дизайне сайтов. Вообщем того что касается веб-разработки, а также много другой полезной информации из мира интернета, бизнеса и интернет-технологий...
Создаем доступные и современные сайты, которые работают! Обслуживаем и эффективно продвигаем интернет-проекты с 2006 года!
Главная Образование, педагогика, обучение Выбор вида активного метода обучения


Выбор вида активного метода обучения

Выбор вида активного метода обучения

То, насколько учебное занятие будет эффективным, в какой-то мере определяется тем, насколько средства и методы обучения соответствуют поставленным задачам и целям. На каждом этапе учебного процесса возможно использование нескольких видов активных методов обучения – высоко интерактивных методов, направленных на активизацию мышления, мотивацию учеников и их всестороннее развитие. Эти методы могут как сочетаться, так и быть неразрывно связанными.

Когда педагог выбирает метод обучения, он должен принимать во внимание несколько аспектов: перцептивные, логические, гностические, мотивационные, оценочные, контрольные и так далее. Также нужно учитывать технологические и пространственно-временные особенности организации процесса обучения, различные формы обучения и требование к техническому и материальному обеспечению процесса обучения.

Выбирая активные методы обучения, руководствоваться следует такими критериями соответствия:

  • задачам, целям и принципам обучения;
  • содержанию изучаемой темы;
  • возможностям обучаемых: психологическому развитию, возрасту, уровню воспитания и образования;
  • возможностям педагога: его желаниям, опыту, личностным качествам и уровню профессионального мастерства;
  • отведенному времени и условиям проведения обучения.

Эти критерии являются основанием для определения уровней принятия решения о том, какой из методов выбрать.

  1. Простой уровень – стереотипное решение. Педагог выбирает строго определенный набор АМО, не согласовывая их с представленными выше критериями.
  2. Средний уровень – стихийные решения. Педагог пытается активно использовать разные методы и учитывает описанные критерии, только делает это стихийно, используя метод проб и ошибок, и каждый новый вариант не несет в себе научного и практического обоснования.
  3. Сложный уровень – рациональные решения. Педагог выбирает методы АМО, обосновывая свой выбор научно и в соответствии с описанными критериями.

Наиболее эффективен выбор методов обучения, когда к нему подходят системно и соблюдая соответствие с поставленными задачами. Разделить эти задачи можно на несколько групп:

I-группа: смысл задач заключается в донесении слушателю необходимости учиться. Чтобы эту задачу решить, можно использовать входной контроль знаний (тесты) с применением методов и средств программированного обучения. Тогда ученик может убедиться в том, что его знания недостаточны, а педагог – скорректировать программу обучения, опираясь на уровень знаний учеников.

II-группа: задачи определяются в ходе изучения материала, они заключаются в пробуждении интереса к предмету, убеждению учеников в ценности изучаемого материала, активизировании учебно-познавательной деятельности, способствующей творческому уяснению и усвоению знаний. В данном случае применяются методы проблемного обучения, игровые и case-study.

III-группа: задачи должны снимать вопросы, выявлять ошибочные представления и неверные истолкования пройденного материала, тем самым предотвращать неправильное применение знаний на практике. С этой целью организовываются групповые и программированные консультации.

IV-группа: задачи направлены на закрепление полученных знаний, выработку умений и навыков применения их на практике. Наиболее эффективно в этом случае применять разбор и обсуждение конкретных материалов, анализировать конкретные ситуации и решать типовые задачи.

V-группа: задачи предполагают движение к практическому применению приобретенных знаний и умений, проверку насколько сформирована компетенция. В этом случае следует выбрать метод деловых игр и решение кейсов.

Системность подбора всех перечисленных методов основана на том, что каждый из этих методов позволяет решить определенную задачу учебного процесса, и в то же время дополняет другие методы.

Выбор метода.

При выборе конкретного АМО нужно учитывать не только его возможности, но и сложности, которые возникнут при его организации, применении, и условия, в которых осуществляется учебный процесс.

Чтобы обосновать выбор АМО следует рассмотреть особенности его разработки и применения. Вот некоторые из АМО, которые довольно часто применяются педагогами.

Проблемная лекция. Лекция – один из древнейших и соответственно довольно традиционный метод изложения материала. Она позволяет излагать большой объем информации за определенный отрезок времени, при этом расставить акценты и развить несколько идей. Но при проведении традиционной лекции слушатели становятся пассивными ее участниками, а значит, у преподавателя нет с ними обратной связи, отсутствует возможность контролировать степень усвояемости излагающегося материала и вносить коррективы.

Поэтому преподаватели со временем стали все чаще проводить проблемные лекции, которые позволяют за этот же отрезок времени не только изложить большой объем материала, но и упомянуть нестандартные подходы, которые используются для решения изучаемой проблемы, ответить на возникающие вопросы, провести групповую дискуссию. Такая лекция обычно сопровождается наглядными пособиями (раздаточным материалом или слайдами), подборкой актуальных статей и практическими упражнениями. То, насколько будет усвоен материал, изложенный на проблемной лекции, во многом зависит от его содержания, сложности и структурированности (правило трех С).

Определить результативность проблемной лекции можно следующими факторами: личные качества педагога, его умение вызвать интерес, его эрудированность, способность излагать материал ясно и четко. Ограничения подготовки проблемной лекции при этом: ограниченное время занятия, подготовка дополнительных материалов, необходимость соответствовать учебной программе. При проведении проблемной лекции также необходимо учитывать материально-техническое обеспечение учебного заведения, которое позволяет/не позволяет демонстрировать дополнительный методический материал.

Проблемный семинар. Особенностью такого занятия является то, что педагог является одновременно и руководителем, и основным слушателем, и автором вопросов. Во время семинара должна возникать дискуссия, а ее эффективность зависит от участия каждого ученика, что означает отсутствие результата при просто присутствии на уроке. Каждую точку зрения необходимо аргументировать, и к каждой из них нужно относиться с терпением; при этом по ходу обсуждения его участники могут изменить точку зрения, что должно быть отмечено в выводе и рекомендации.

Также как и проблемная лекция, семинар должен сопровождаться актуальными статьями, раздаточным материалом или слайдами. Он не только ограничен временной рамкой в одно занятие, но и должен соответствовать изложенному на предыдущей лекции материалу. То, насколько результативен проблемный семинар зависит от умения педагога создать особый микроклимат, побуждающий учеников принимать активное участие в работе.

Тематическая дискуссия. При проведении данного АМО нужно подбирать такой дополнительный материал, который акцентирует внимание учеников на разных точках зрения об исследуемой проблеме. При подготовке дискуссии необходимо учитывать, что она ограничена во времени, должна соответствовать теме лекции и семинара, которые предшествовали дискуссии, подготовить методические материалы, которые являются актуальными для обсуждения.

Определяет результативность использования данного метода возможность расширить кругозор слушателей, выработать систему ценностей, обозначить предел свободы, за которую они смогут понести ответственность самостоятельно.

Презентации.

Это наиболее распространенный активный метод обучения, который предполагает демонстрацию учениками слайдов, раздаточных иллюстративных материалов и т.д., которые были подготовлены ими или во время самостоятельной работы, или на уроке. При этом представленный материал должен быть регламентирован по времени, соответствовать требованиям к структуре, оформлению, глубине представляемого материала.

При подготовке презентации необходимо учитывать, оборудован ли класс проектором, компьютером или интерактивной доской. Насколько успешна будет проведенная презентация, зависит от умения автора презентации вызвать интерес слушателей, его способности излагать материал, навыков систематизировать аналитический материал и т.д.

Кейс-технологии. Применение данного АМО предполагает изучение материала при помощи анализа различных ситуаций – имитированных или реальных. При этом два различных подхода предполагают совершенно разное. Так, американская школа считает, что целью такого подхода есть поиск единственного и самого лучшего решения, при этом кейс должен состоять из 30-35 страниц, из которых 8-10 страниц – иллюстративный материал. А европейская школа считает, что решение проблемы многовариантно, а кейс должен состоять из 10-12 страниц.

Применять кейс-технологии следует с целью:

  • Развития навыка критического мышления и анализа;
  • Развития навыков командной работы;
  • Развития творческого мышления.

Этот активный метод обучения характеризует высокая степень активности обучаемых и возможность контролировать и оценивать формирование компетенций. При применении кейс-технологий нужно учитывать, что необходимо подготовить кейсы, а значит провести большую методическую работу. Создавать кейсы нужно учитывая некоторые рекомендации:

  • Кейс должен соответствовать поставленной цели;
  • Иметь определенный уровень сложности;
  • Иллюстрировать ситуацию в разных аспектах;
  • Провоцировать дискуссии;
  • Давать возможность выбрать несколько альтернативных решений.

Деловая игра – одновременно очень результативный и самый сложный в применении и разработке активный метод обучения. Применять ее следует с целью развития:

  • Навыков критического мышления и анализа;
  • Навыков профессиональных коммуникаций;
  • Чувства ответственности за последствия после принятых решений;
  • Творческого мышления;
  • Навыков командной работы.

При проведении деловой игры нужно учитывать, что масштаб рассматриваемых проблем, сложность имитируемой деятельности или моделируемого объекта, требования к представлению, могут «растянуть» игру на временной отрезок от нескольких часов до нескольких дней. Конструирование деловой игры может осуществляться с целью формирования или оценки компетенций, а это значит, что она может выступать не только методом обучения, но и оценочным средством.


Выбор вида активного метода обучения | | 2013-10-21 00:45:00 | | Образование, педагогика, обучение | | То, насколько учебное занятие будет эффективным, в какой-то мере определяется тем, насколько средства и методы обучения соответствуют поставленным задачам и целям. На каждом этапе учебного процесса | РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
 
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Подписаться

Продающие сайты "под ключ"!

Наши сайты зарабытывают вам деньги. Landing-page. Эффективные продающие сайты точно в срок и под ключ! Всего от 14700 рублей
Подробнее...

Интернет-магазины и каталоги "под ключ"!

Эффективные и удобные инструменты торговли (электронной торговли) "под ключ". Продают, даже когда вы спите! Всего от 33800 рублей
Подробнее...

Комплексный интернет-маркетинг и продвижение сайтов

Максимальную эффективность дает не какой-то конкретный метод, а их комбинация. Комбинация таких методов и называется комплексным интернет-маркетингом. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Реклама в Yandex и Google

Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Social media marketing (SMM) — продвижение в социальных медиа

Реклама в Однокласcниках и на Mail.ru Создание, ведение и раскрутка групп и реклама ВКонтакте и Facebook. Всего от 8000 рублей в месяц
Подробнее...

Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и веб-студии!

Внимание Акция! Приглашаем к сотрудничеству рекламные агентства и различные веб-студии России! Индивидуальные и взаимовыгодные условия сотрудничества.
Подробнее...

Ускоренная разработка любого сайта от 5 дней!

Внимание Акция! Ускоренная разработка любого сайта! Ваш сайт будет готов за 5-10 дней. Вы можете заказать разработку любого сайта "под ключ" за 5-10 рабочих дней, с доплатой всего 30% от его стоимости!
Подробнее...

Ждем новых друзей!

Внимание Акция! Ждем новых друзей! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта при переходе к нам от другого разработчика.
Подробнее...

Приведи друга и получи скидку!

Внимание Акция! Приведи друга и получи скидку! Скидка 10% на услуги по созданию и(или) обслуживанию вашего сайта, если клиент заказавший наши услуги, пришел по Вашей рекомендации.
Подробнее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи и публикации



Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!

Качественное и объемное представление своего бизнеса в Сети требуется любой растущей коммерческой структуре, стремящейся увеличить продажи, именно по этой причине среди наших клиентов как крупные так и небольшие компании во многих городах России и ближнего зарубежья.
Как мы работаем

Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.


Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!


Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.


Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.


Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.

Остались еще вопросы? Просто позвоните и задайте их специалистам
с 2:30 до 11:30 по Мск, звонок бесплатный
Или напишите нам в WhatsApp
с 9:30 до 18:30 по Хабаровску
Или напишите нам в WhatsApp
Веб-студия и агентство комплексного интернет-маркетинга «РЭДЛАЙН» © 2006 - 2024

Профессиональная Веб-разработка. Создание сайтов и магазинов "под ключ" , а также по всей России и зарубежью. Продвижение и реклама. Веб-дизайн. Приложения. Сопровождение. Модернизация. Интеграции. Консалтинг. Продвижение и реклама. Комплексный Интернет-маркетинг.

Оставьте заявку / Задайте вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услугу

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Подписка на дайджест новостей

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Заказать услуги со скидкой \ Бесплатная консультация







КАКИЕ УСЛУГИ ВАС ИНТЕРЕСУЮТ?

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПОТРЕБУЮТСЯ?

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Высококачественные сайты по доступным ценамМы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!

Что нужно сделать, чтобы заказать создание сайта у нас?

Ну для начала вам нужно представлять (хотя бы в общих чертах), что вы хотите получить от сайта и возможно каким вы хотите его видеть. А дальше все просто. Позвоните нам или оставьте заявку нашим менеджерам, чтобы они связались с Вами, проконсультировали и помогли определиться с подходящим именно Вам сайтом по цене, сроку, дизайну или функционалу. Если вы все ещё не уверены, какой сайт вам нужен, просто обратитесь к нам! Мы вместе проанализируем вашу ситуацию и определим максимально эффективный для вас вариант.

Быстрый заказ \ Консультация

Для всех тарифных планов на создание и размещение сайтов включено:

Комплексная раскрутка сайтов и продвижение сайта Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...

Комплексная раскрутка работает в рамках стратегии развития вашего бизнеса в сети и направлена

Быстрый заказ \ Консультация

ЭФФЕКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ПОДДЕРЖКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ) САЙТОВ

Полный комплекс услуг по сопровождению сайтаМы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.

Передав свой сайт для поддержки в руки наших специалистов, Вы избавитесь от проблем, связанных с обновлением информации и контролем за работой ресурса.

Наша компания осуществляет техническую и информационную поддержку уже имеющихся сайтов. В понятие «поддержка сайтов» также входят услуги администрирования сайтов, обновления сайтов и их модернизация.

Быстрый заказ \ Консультация

Редизайн сайта и Адаптивный веб дизайн

Современный, технологичный, кроссбраузерный ... Профессиональный дизайн сайтов и веб-приложений

Редизайн сайта — создание нового дизайна сайта с целью улучшения внешнего вида, функциональности и удобства использования. Редизайн сайта – это способ преобразовать проект к извлечению из него максимальной отдачи и средств. В современном мире задачами редизайна является поднятие существующего сайта на новый уровень для внедрения новых технологий, при этом сохраняя многолетний сформировавшийся опыт и успешные решения компаний.

Адаптивный дизайн сайтов и веб-приложений

Все больше людей пользуются мобильными устройствами (телефонами, планшетами и прочими) для посещения Интернета, это не для кого уже не новость. Количество таких людей в процентном отношении будет только больше с каждым годом, потому что это удобно и по многим другим причинам.

На сегодняшний день адаптивный дизайн является стандартным подходом при разработке новых сайтов (или веб-приложений) и в идеале ваш сайт должен смотреться и функционировать так, как вы задумывали, на всём разнообразии устройств.

Быстрый заказ \ Консультация

Контекстная реклама в Яндекс и GoogleКонтекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.

Реклама в поисковых системах Яндекс и Google. Профессиональная настройка рекламы и отслеживание эффективности!

Рекламные объявления показываются именно тем пользователям, которые ищут информацию о Ваших товарах или услугах, поэтому такая реклама не является навязчивой и раздражающей в отличие от других видов рекламы, с которыми мы сталкиваемся на телевидении или радио. Контекстная реклама нацелена лишь на тех пользователей, которые непосредственно заинтересованы в рекламе Ваших услуг или товаров.

Быстрый заказ \ Консультация

Скидка

1500 руб.
Заинтересовались услугами создания, обслуживания или продвижения вашей компании в Интернете?!
Получите 1500 руб.
за он-лайн заявку
Предложение ограничено.

После получения заявки с Вами свяжутся наши специалисты и уточнят все детали по интересующей вас услуге.
«Нажимая на кнопку "Получить скидку", я даю согласие на обработку персональных данных»
×
Получите 1500 рублей!
×
×