Опыт применения компьютерных игр в развитии дошкольников
В современном обществе практически все сферы жизни тесно связанны с компьютерными технологиями, не исключение и дошкольные образовательные учреждения. В исследованиях отечественных и зарубежных ученых доказана возможность и целесообразность применения компьютера в обучении детей, проиллюстрирована его особая роль в развитии креативности, интеллекта, личности ребенка. Получить представления о мире, научиться анализировать и мыслить, развить воображение, память, способности ребенок может, используя доступную, понятную и необходимую ему информацию. Черпать ее можно из детских книг, детских телевизионных программ и развивающих компьютерных игр. Компьютерные игры способны помочь решить задачи формирования информационных качеств личности и информационной культуры, которые предусмотрены целостным подходом к развитию личности и являются одними из основных задач в современной педагогике. Задачей использования компьютерной игры является подготовка дошкольника к жизни в рамках информационного общества, обучение компьютерной грамотности, создание чувства уверенности работы за компьютером и воспитание психологической готовности к его использованию. Исследователи утверждают, что обучение, развитие и воспитание дошкольников при помощи компьютера должно осуществляться в форме игры, а игровую деятельность обеспечивают дидактические компьютерные игры. В работе с детьми дошкольного возраста впервые применили компьютер в 1971 году, в Технологическом институте Массачусетса. В России применение компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях не отстает от наиболее развитых стран, информатизация дошкольного образования здесь началась в середине 80-х.
Перед открытием первого оснащенного компьютерами детского сада в стране уже имелся определенный научный базис. В Академии педагогических наук были утверждены исследования, направленные на изучение психологических и педагогических основ использования игровых компьютерных программ в дидактической системе детского сада. Научным руководителем данного направления был кандидат психологических наук Новоселов. Основные положения, взятые из данного направления, послужили основой для разработки научных основ компьютеризации дошкольного образования. Первый компьютерно-игровой комплекс был открыт в московском детсаду в 1986 году. Тогда же стартовали комплексные научные исследования, на каждом этапе которых учитывали результаты экспериментов. В 1990 году несколько научных центров создали независимую ассоциацию под названием «Компьютер и детство», они-то и стояли у истоков проведения исследований. Начало исследований предполагало разработку подходов понимания компьютера и его места в числе других развивающих средств обучения дошкольников. Путь от деятельности к информатике в рамках информатизации дошкольного образования был признан целесообразным. Условия перегрузки дошкольников занятиями и изживание игры в детских садах позволили сделать предположение, что даже минимальные сведения о программировании приведут к утраченной связи между познавательным интересом детей и их реальной ежедневной деятельностью. В жизнь ребенка информатика должна войти через игру, художественную деятельность, конструирование и т.д. Компьютер выступает развивающим средством самостоятельной деятельности, игры компьютерные не заменяют игр обычных, компьютерная игрушка не может заменять игрушку предметную. В деятельности детей имеет место совмещение компьютерных и обычных игрушек, которое должно опираться на их (детей) способность замещать предметы в игре. В процессе игры дети оперируют своими знаниями, впечатлениями, опытом, отображенными в форме игровых знаков и способов действия, которые приобретают значение во время игры. В исследованиях Новоселова было доказано, что ребенок во время игры обнаруживает способность придать объекту, который до какого-то времени оставался нейтральным, особое игровое значение. На этой особенности, как на психологической базе, и была построена возможность и целесообразность введения компьютера, который выступает игровым средством, в игру дошкольника. Ребенок может наделить изображение на мониторе игровым значением, если он самостоятельно выстраивает сюжет игры, используя функциональные и образные возможности компьютерной программы.
Зарубежный опыт.
В таких странах как США, Великобритания и Франция накоплен богатый опыт использования компьютера в качестве средства обучения. К примеру, в США есть несколько моделей обучения детей в школе и дома при помощи компьютера. Американская программа под названием «Дети и массовая культура» позволила сделать вывод о том, что определяющее значение в получении знаний имеют игры, среди которых и компьютерные. Авторы программы считают необходимым внедрить компьютер в практику детских садов, поскольку исследования демонстрируют достижение больших успехов теми детьми, которые обучаются в компьютерных группах, если сравнивать с детьми, не использующими компьютер. В Великобритании проведенные исследования показали расширение сфер применения компьютера в воспитании и образовании детей, большой популярности компьютерных игр. В проведенном опросе более 80% респондентов заявили, что современные дети именно благодаря возможностям, которые для них открывает компьютер в образовании, имеют более обширный багаж знаний, нежели предыдущие поколения. Они характеризуют компьютерные игры как новаторские и увлекательные. 34% респондентов ответили, что компьютер является помощником в воспитании и образовании детей. Французские специалисты считают, что при помощи компьютерных игр ребенок может научиться мыслить логически, развить словарный запас, расширить кругозор. Авторы французских компьютерных обучающих программ руководствуются принципом «обучения развлечением», в созданных ими играх, которые используются в дошкольных учреждениях, есть помогающие дошкольникам освоить буквы, найти их в словах. Ученые утверждают, что когда дети добиваются лучших результатов в игровой компьютерной деятельности – они проявляют наибольший интерес. Старшие дошкольники проявляют терпение и настойчивость, которые часто в таком возрасте детям не свойственны. При деятельности за компьютером французские исследователи выделили несколько типов мотивации детей:
- интерес к новому предмету – компьютеру;
- желание найти ответы на вопросы (исследовательский интерес);
- желание успешно решить познавательные задачи.
Отечественный опыт.
В Советском Союзе впервые компьютерный класс был оборудован в подготовительных группах детского сада в литовском городе Шяуляй. Учебные программы были разработаны специально для детей дошкольного возраста и были направлены на обучение грамоте, закрепление математических знаний. Немного ранее в Новосибирске стали применять компьютер в подготовительных классах, чтобы обучать грамоте, математике, основам компьютерной грамотности. Это позволило педагогам сделать выводы о том, что компьютер ускоряет усвоение новых знаний, повышает интерес к учебе. С 1989 года начинают проходить всесоюзные семинары, посвященные проблеме компьютеризации дошкольного воспитания. В 1991 году в России стартует проект «Пилотный детский сад», его целью является получить комплекс программных и методических средств для компьютеров, предназначенных для детей в возрасте 4-7 лет и охватывающих различные разделы дошкольного воспитания. Множество детских развивающих программ было создано ассоциацией «Компьютер и детство». Они направлены на развитие конструирования, режиссерских игр, элементарных представлений в математике, комбинаторских способностей мышления, ориентации в пространстве, знакомство с законами природы. Участие в составе компьютерных игр принимают не только программисты, но и психологи и педагоги. В 1994 году была утверждена программа «Столичное образование», в которой подняли вопрос об информатизации дошкольного образования, создании развивающей предметной среды детства. В следующем году в программе «Истоки» отразили значение компьютера в развитии современного дошкольника. Программа говорит о том, что компьютер является специфическим интеллектуальным орудием, позволяющим человеку решить задачи на совершенно новом информационном уровне. Текст программы предоставляет компьютерный факультатив, в котором определенны возможности освоения средств компьютерной деятельности ребенка 5-7лет, определенны педагогические условия, присутствуют рекомендации, а также учитываются санитарно-гигиенические нормы возможности применения компьютеров в детском саду. Средства компьютерные при этом идут в единстве с предметными играми, позволяющими развивать детскую деятельность.
Проблемы и возможности.
Как показывает зарубежный и отечественный опыт в применении игровых компьютерных программ, направленных на обучение и развитие, существует несколько подходов, которые способны органично вписаться и с успехом использоваться на практике в дошкольном образовательном учреждении как комплексное средство обучения и воспитания. Как утверждают ученые, применять компьютерные игры при образовательном процессе дошкольного учреждения не только можно, но и нужно. А навыки, которые ребенок может развить при помощи компьютера, станут полезными и не утратят актуальности в будущем. Компьютерные игры не должны при этом заменять обычные игры. Российские ученые уже проделали огромную работу по внедрению информационных технологий в дошкольные учреждения, но в информатизации дошкольного образования существует еще множество проблем, решить которые – приоритетная задача образования и общества.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.