веб-аналитика для решения нестандартных задач
#imetrics итак... наше путешествие в мир веб аналитики началось...
Мы тоже сегодня на #imetrics учимся и вдохновляемся. Поднимают настроение улыбчивые и интересные коллеги.
Кто хотел хардкор на #imetrics ? Велком в техническую секцию, все очень подробно и технично, никакой воды.
Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:
Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).
Инструменты, которые можно использовать при работе с API:
Google Query Explorer + Excel (плюсы использования: возвращает до 10 000 строк, выгрузка в TSV, можно использовать до 10 параметров и до 7 показателей в одном запросе, тестирование и расшаривание запросов)
Различные надстройки для Excel (например, Excellent Analytics)
- Коммерческие сервисы (DataGrabber, Shuffle Point)
- Google Spreadsheet + Google API Script
Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.
Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.
Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.
Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей. _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);
Результат:
Возможные ошибки:
- Назначать Customer на Thank You Page
- Назначать Customer неправильного типа
- Назначать Customer в неправильный слот (если мы установим Customer в слот, который уже занят, результата не будет).
Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.
Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.
Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.
Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.
Возможные ошибки:
- неправильно использовать фильтр: filters=ga:browser==Firefox,ga:visits>5,
- решить, что синтаксис параметра soft в getGAdata и Google Analytics Core API одинаковый,
- запрашивать значение для каждой ячейки отдельным запросом.
Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.
Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.
Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.
Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).
Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.
Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.
Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL
Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.
Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.
На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий.
Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций
Бизнес-задача: повысить все, что только можно.
Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.
Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.
Проблемы:
- огромные объемы данных
- отклик, менее чем за 0,1 секунду
- мало информации по новым пользователям
Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий
Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.
При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.
Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.
При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.
Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.
Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».
Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:
(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )
(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)
Например:
При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:
Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.
Анализ посещаемости конкурентов:
Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.
Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:
- www.spywords.ru
- data.neiron.ru
- ru.semrush.com
- www.megaindex.ru/?tab=tabAnalyze
- advse.ru
- www.site-auditor.ru
Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:
Читайте также:


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-12-08 » Комплексные стратегии продвижения промышленных компаний
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение медицинских сайтов
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение интернет‑магазинов
- 2023-12-01 » Юзабилити
- 2023-11-30 » Маркетинг на аутсорсе
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
"Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.