Пять шагов к SEO-ориентированной структуре URL сайта
25-03-2013. Раздел:Перевод. Теги:перевод. |
Алезия Краш — SEO-специалист и маркетолог в Link-Assistant.Com. Она принимает участие в разработке программного обеспечения для поискового продвижения и аудита сайтов. |
Поэтому, то, что веб-разработчик сочтёт нормальной структурой URL, для сеошника может быть совершенно неприемлемым: Что такое SEO-ориентированная структура URL сайта?
Начнем с того, что всегда лучше обратиться к SEO-менеджеру на ранних этапах разработки, чтобы потом не возникало необходимости в сложных изменениях.С точки зрения SEO структура URL должна быть:
- Простой: для URL с дублированным контентом необходимо указывать отдельные canonical URL; на сайте не должно быть запутанных редиректов и т.п.
- Осмысленной: URL должны содержать ключевые слова, а не непонятные цифры и знаки пунктуации.
- С акцентом на нужные URL: с точки зрения SEO, как правило, не все URL сайта одинаково важны. Некоторые даже бывает нужно скрыть от поисковиков. В то же время, важно убедиться, что те страницы, которые должны быть доступны для поисковиков, открыты для просмотра и индексации.
Как правило, существует две основные версии вашего домена, которые индексируются в поисковиках: версия с www и версия без www. Их можно объединить разными способами, но я упомяну здесь лишь о наиболее распространенной практике.Большинство сеошников (по моему опыту) используют редирект 301, ведущий с одной версии сайта на другую.В качестве альтернативы (например, если вы не можете сделать редирект) можно указать приоритетную версию в Google Webmaster Tools: Configuration >> Settings >> Preferred Domain. Однако у этого способа есть определенные недостатки:
- Он подходит только для Google.
- Он ограничивается только корневыми доменами. Если у вас сайт вида example.wordpress.com, то этот способ не для вас.
- Попросить Google не обращать внимания на определенные параметры URL в Google Webmaster Tools: Configuration > URL Parameters.
- Проверить, не позволяет ли ваша система управления контентом привязывать URL с дополнительными параметрами к их более коротким вариантам.
XML карту сайта иногда путают с HTML картой сайта. Но первая предназначена для поисковиков, в то время как последняя — в основном, для людей.Что такое XML карта сайта? Просто говоря, это список URL вашего сайта, который вы представляете поисковикам. Это служит двум целям:1. Позволяет поисковикам легче находить страницы вашего сайта;2. Поисковики могут использовать карту сайта при выборе канонических URL на вашем сайте.«Канонический» в данном случае означает «предпочитаемый». Выбирать канонические URL необходимо, когда поисковики видят на вашем сайте дублированные страницы.Так что, поскольку дублированные результаты в выдаче не нужны, поисковики используют специальный алгоритм для идентификации дублированных страниц и выбора одного URL, который будет представлять эту группу в результатах поиска, а остальные страницы отсеиваются.Итак, вернемся к картам сайта… Один из критериев, используемых поисковиками при выборе канонического URL для группы страниц, состоит в том, упомянут ли данный URL в карте сайта.Так какие страницы следует включать в карту сайта, все или не все? На самом деле, для целей SEO рекомендуется включать только те страницы, которые вы хотите показывать в результатах поиска.4. Закройте нерелевантные страницы с помощью robots.txt
На вашем сайте могут быть страницы, которые необходимо скрыть от поисковиков. Это может быть страница с пользовательским соглашением и правилами сайта, страница с конфиденциальной информацией и т.п. Лучше не допускать индексации таких страниц, поскольку они обычно не содержат целевых ключевиков и только разбавляют собой семантическую совокупность вашего сайта.Файл robots.txt содержит инструкции для поисковиков, какие страницы вашего сайта они должны игнорировать. Такие страницы получают атрибут noindex и не отображаются в результатах поиска.Однако иногда незадачливые вебмастера используют noindex на страницах, где его использовать не следует. Поэтому, когда вы приступаете к оптимизации сайта, важно убедиться, что на тех страницах, которые должны показываться в результатах поиска, нет атрибута noindex. В противном случае все может получиться, как у этого парня: 5. Укажите канонические URL с помощью специального тега
Еще один способ отметить канонические URL на сайте — воспользоваться так называемыми тегами canonical.Внимание: тег canonical следует применять только в целях помощи поисковикам в выборе канонического URL. Для перенаправления со страниц сайта следует использовать редирект. А для разбитого на страницы контента чаще всего лучше использовать теги rel=”next” и rel=”prev”.Например, на сайте универмага Macy’s можно перейти на страницу «Пледы и покрывала» напрямую или попасть туда с главной страницы несколькими разными путями:
- Главная страница >> Спальня и ванная >> Пледы и покрывала. При этом генерируется URL, отражающий пройденный вами путь:
- Или можно перейти с главной страницы на страницу «Товары для дома», оттуда на страницу «Спальня и ванная», потом на страницу «Постельные принадлежности», а оттуда уже на «Пледы и покрывала». При этом генерируется следующий URL:
SEO-ориентированная структура URL сайта — это такая структура, которая позволяет сайту ранжироваться выше в результатах поиска. Хотя с точки зрения веб-разработчиков архитектура того или иного сайта может казаться кристально-чистой и совершенно безупречной, для SEO-специалиста это может означать упущенные возможности в плане рейтинга.
Читайте также:
Поисковое продвижение никогда не было проще!
Система автоматизированного продвижения SeoPult быстро выведет ваш сайт в ТОП поисковых систем, сохраняя деньги и время. Автоматика полностью исключает ручной труд, наценки посредников, ошибки или непрофессионализм.Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.