Анализ топовых конкурентов. Три метода быстро проанализировать Топ-10 с разных сторон
Быстрый анализ топа
Когда нужно быстро определить базовые характеристики топовых сайтов, мы пользуемся инструментом “Анализ топа”. С его помощью можно за несколько секунд получить данные о возрасте, показателях тИЦ, PR, наличии в каталогах и количестве беклинков у топовых конкурентов – и на их основании сделать выводы об уровне конкуренции по запросу:
Анализ семантической разбивки топовых конкурентов
Но у этого инструмента есть еще одна полезная функция, которая очень помогает определиться с разбивкой запросов по продвигаемым страницам.
Пример 1
Представьте, что у вас есть сайт по аренде жилья (квартир и комнат), и вам нужно обязательно продвинуть его в топ по трем основным запросам: “аренда жилья”, “аренда квартир”, “аренда комнат”. Как лучше поступить – оптимизировать под все запросы главную страницу или лучше распределить их? Неправильный выбор в этом вопросе может не только “приклеить” сайт далеко за пределами топа, но и привести к наложению санкций (все знают, что Яндекс не любит страницы, созданные специально под запрос).
Проанализируем поисковую выдачу с помощью инструмента “Анализ топа” и воспользуемся функцией “подсветить одинаковые страницы”:
Одинаковые страницы в топах по разным запросам выделяются одним цветом. Становится очевидным, что есть 4 страницы, которые находятся в Топ-10 одновременно по запросам “аренда жилья” и “аренда квартир”. Но при этом ни одна страница из выдачи по запросу “аренда комнат” не находится в топе ни по “аренде жилья”, ни по “аренде комнат”. Вывод – под запросы “аренда квартир” и “аренда жилья” можно оптимизировать одну посадочную страницу, а под ключевик “аренда комнат” лучше подобрать другую.Пример 2
Еще один пример из нашей прошлонедельной практики. К нам на аудит с проблемой залипания позиций поступил сайт компании по ремонту холодильников. Изначально мы предположили, что причиной залипания стали страницы, созданные специально для продвижения по запросам “ремонт холодильника + марка” (“ремонт холодильников ardo”, “ремонт холодильников beko” и т.д.). Таких страниц у пациента насчитывалось несколько десятков, их контент по смыслу мало чем отличался. Мы хотели предложить клиенту удалить смысловые дубли и оптимизировать под все запросы одну страницу.
Но анализ Топ-10 по этим запросам показал, что не существует ни одной страницы, которая находилась бы в топе одновременно по нескольким маркам холодильников:
Экспресс-анализ текстов топовых сайтов
Если при анализе посадочных страниц проблемного сайта у нас возникает впечатление, что что-то не так с SEO-характеристиками текста, мы делаем быстрое сравнение текста “пациента” с текстами страниц, которые находятся в Топ-10 по запросу. В этом нам помогает инструмент “Анализ текстов”. После такого базового анализа сразу видно – стОит дальше копать в этом направлении или нужно искать проблему в другом месте.
Пример 3
Пациент никак не может попасть даже в Топ-50 Яндекса (Москва) по запросу “химчистка мебели”, продвигается главная страница. Сравним текст его посадочной страницы с сайтами в Топ-10 по этому запросу:
Советы по SEO-анализу текстов:
1) При подсчете упоминаний ключевика в тексте считайте и точные вхождения (“аренда квартир”), и словоформы (“аренда квартиры”, “аренды квартир”, “квартиры в аренду” и т.д.).
2) Анализировать лучше только содержательную часть, без сквозных блоков (шапка, меню, футер и т.д.). Мы считаем, что именно содержательная часть имеет решающее влияние на релевантность страницы, а сквозные блоки почти не учитываются.
3) Если вы анализируете выдачу Яндекса, не забудьте исключить блоки, которые находятся в noindex. Если изучаете серп Google, то напротив, блоки из noindex нужно учитывать тоже.
4) Анализируйте сохраненные копии конкурентов вместо текущей версии страницы. В большинстве случаев выдача формируется на основании данных, которые поисковик уже успел проиндексировать.
Помните, что помимо стандартных SEO-показателей есть и другие не менее важные факторы – расположение, оформление, содержательность текста. Чтобы решить, какой именно текст нужен для вашей посадочной страницы, нужно изучать каждого конкурента и с точки зрения юзабилити.
Быстрый анализ сниппетов в выдаче
Бывает такое, что сайт находится в топе по популярным запросам, но переходов из выдачи по этим запросам подозрительно мало. К сожалению, многие наемные оптимизаторы обычно вообще не анализируют CTR сайта в выдаче, изначально ограничивая круг своих обязанностей исключительно выводом сайта в топ. А зря, и не только потому, что счастье заказчика пропорционально объему трафика по запросам, за которые он платит. Все дело в кликовых факторах - если у сайта в результатах поиска низкий CTR, рано или поздно он теряет свое место в десятке (сначала, как правило, наблюдаются прыжки позиций от апа к апу из Топ-10 на минус 10-15 позиций и обратно, пока сайт не вылетает из топа навсегда). И наоборот – сайты с высоким CTR вытеснить из поиска очень сложно, они как будто пригвождаются к топу.
Если у вас наблюдается подозрительно низкий CTR по некоторым запросам, нужно сравнить сниппеты своего сайта со сниппетами конкурентов и постараться понять, почему пользователи обходят вниманием именно ваш сайт.
Если проблемных запросов не один, а много, сделать экспресс-анализ сниппетов можно с помощью инструмента “Анализ позиций”:
Для примера я взяла произвольный сайт и проанализировала его позиции по релевантным запросам. На скриншоте видно, что по всем выбранным запросам, кроме одного, сайт находится в Топ-10. Пиктограммы в колонке справа обозначают виды расширенных сниппетов, которые встречаются в Топ-10 по каждому запросу. Например, по запросу “уборка квартир” быстрые ссылки есть у 3-х сайтов из Топ-10, телефоны – у 4-х. А по запросу “уборка офисов” быстрые ссылки и телефоны в сниппетах встречаются по два раза, адрес – один раз.Очевидно, что у анализируемого нами сайта расширенных сниппетов нет вообще (смотрим колонку “сниппеты”), в то время как по многим запросам у конкурентов по выдаче они имеются. То есть, в плане оптимизации сниппетов пациенту явно есть к чему стремиться.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/IYsmFhv8Vms/
![](http://lred.ru/templates/lred2023uslugi/img/head11logo.png)
![](http://lred.ru/templates/lred2023uslugi/img/head11logo.png)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp