8 недочетов, мешающих сайту продавать
- Привлечь как можно больше целевых посетителей на сайт.
- Научиться эффективно «конвертировать» целевых посетителей в покупателей.
К сожалению, нередко бывает так, что начинающие (да и не только начинающие) предприниматели сосредотачивают всё свое внимание на первом пункте. То есть, на привлечении посетителей на сайт. Логика такова: главное – «пригнать народ», а потенциальные клиенты как-нибудь сами разберутся, сделают заказ.
Вот это «как-нибудь», это нежелание работать с сайтом убивает продажи. Не даёт построить стабильный эффективный бизнес.
Итак, что же мешает зарабатывать сайту?
Несмотря на банальность вещей, о которых пойдёт речь ниже, это всё – актуально. На состоявшемся в октябре семинаре представители Яндекса вновь обращали внимание на то, что именно указанные «мелочи» чаще всего становятся камнем преткновения для тех, кто строит бизнес в Сети.
1. Отсутствие телефона
Вернее, он даже может быть указан – на странице «Контакты». Но он не вынесен в шапку сайта. Следовательно, покупателю, чтобы совершить целевое действие (звонок в офис), необходим дополнительный переход со страницы на страницу.
Любое дополнительное действие снижает конверсию, это аксиома. В данном случае ситуация выглядит так. Человек зашёл на сайт, отыскал нужную ему страницу с товаром, готов делать заказ, но… не видит куда звонить. Чтобы узнать это, необходимо идти на страницу «Контакты» (уйти со страницы с товаром, который понравился, который нужен). Так вот, вероятность, что звонок всё же состоится, гораздо выше, если на той же странице (куда пришёл человек, где товар) в шапке есть телефон.
2. Отсутствие адреса электронной почты
История аналогична той, что указана в пункте 1. Человек нашёл то, что его интересует, но не видит, как связаться с менеджерами компании-продавца. Не каждый готов бегать по сайту, отыскивая e-mail. Укажите его в шапке – и вероятность конверсии посетителя в покупателя вырастет.
3. Отсутствие онлайн-консультанта (опция)
Не станем категорично утверждать, что онлайн-чат на сайте – обязательный элемент продаж. По нашему мнению, это очень желательный элемент. Ибо для клиента возможность мгновенно получить ответы на все свои вопросы – сильный мотив не уходить на другой сайт в поисках ответов. Кроме того, онлайн-чат – это реальная помощь в тех ситуациях, когда покупатель испытывает трудности при оформлении заказа.
4. На сайте не указаны цены
Поделимся совсем свежей информацией: Школа Вебмастеров Яндекса, доклад «Ещё о факторах ранжирования». Открывайте видео, ставьте движок времени на отметку 7 минут 05 секунд.
Цитата из уст представителя Яндекса: «Цена - обязательно. Если у всех ваших конкурентов цены указаны, а у вас нет – вы можете проигрывать уже по коммерческому фактору, и уже это может отразиться на ранжировании…»
Вывод: Цены показывать необходимо!
5. Стоит ли использовать капчу (защиту форм с помощью кода верификации)?
На многих сайтах используется «капча» (от английского слова «capture»). Например, чтобы оставить комментарий, необходимо не только написать текст, но и ввести числовой код, указанный на картинке. Таким способом выполняется защита от «роботов», которые бегают по сайтам и оставляют бессмысленные комментарии со ссылками везде, где нет капчи. Аналогично может быть защищена форма отправки заявки (на покупку, на заказ).
Капча всегда снижает конверсию – это надо понимать и учитывать. Человек (покупатель) может неправильно ввести код, может полениться это делать, может разозлиться и уйти на сайт конкурента, где нет капчи.
Соответственно, скажем так: если Вас не одолевают боты-спамеры – не защищайте формы на сайте с помощью капчи. Отключите её. Чаще всего это повышает конверсию…
6. Длинные SEO-оптимизированные тексты с кнопкой «Заказать» вне зоны видимости
SEO-тексты, написанные под ключевые слова, могут быть довольно длинными. С этим можно бороться, переписывая страницы по принципу: одна статья – один SEO-запрос. А можно мириться, по принципу: одна потребность клиента – одна страница (в таком случае на странице может быть несколько SEO-запросов, а текст - длиной в 2-3 экрана).
Проблема не в том, что временами на сайте длинные тексты. Проблема в том, что кнопку «Заказать» владелец веб-ресурса ставит в самый конец статьи. То есть, кнопка целевого действия оказывается вне зоны видимости у покупателя.
! Совет. Ставьте кнопку целевого действия («Заказать», «Купить», «Отправить заявку») на первый экран. Если Вы боитесь, что человек дочитает статью до конца, а там нет кнопки целевого действия – ставьте «Заказать» дважды: на первый экран и в конец статьи. Это очень хороший способ не потерять тех, кто делает заказ быстро, на эмоциях, и тех, кто читает медленно, вдумчиво, и лишь потом совершает целевое действие.
7. Отсутствие описаний товаров и услуг
Большой «пласт» предпринимателей считает, что текст на странице не нужен. Достаточно поставить картинку товара, указать его цену и рядом – кнопку «Заказать». Но это неправильный подход! Текст (хотя бы короткий, на 200-300 печатных знаков) обязательно должен быть. Это выгодно и с точки зрения конверсии посетителей в покупателей, и с точки зрения SEO (даже небольшая статья может содержать ключевики, необходимые для продвижения страницы в ТОП-10 и получения целевого трафика).
8. Отсутствие картинок (или они маленького размера)
Встречается и другая крайность. Наоборот, люди размещают на страницах достаточно большие тексты (иногда – настоящую «портянку» с ключевыми запросами), но не ставят картинки. Или ставят такое маленькое изображение, что на нём толком ничего не разглядишь. Конечно, это всегда вызывает сомнения у потенциального покупателя. У того в голове начинают роиться неприятные для продавца запросы:
- Что, он (продавец) насколько меня не уважает, что не мог потратить две минуты и сделать нормальную картинку, на которой всё видно?!
- Что, он (продавец) стырил первую попавшуюся картинку в Интернете, даже не удосужился потратить время на поиск качественного изображения товара? И хочет продавать?!
Какой вывод сделает при этом покупатель? Он (продавец) меня не уважает, он не хочет потратить на меня время. Я не стану тут ничего покупать, ибо нельзя покупать там, где тебя не уважают. Сервис будет плохим. Или обманут с качеством товара. Или ещё что-то… Уйду в другое место…
Главная мысль, которую Яндекс хотел передать владельцам сайтов, перечисляя данные пункты: старайтесь сделать сайт удобным для покупателя. Таким, чтобы максимум информации по поводу своей сделки можно было получить в одном месте, не бегая по страницам. И тогда будет Вам счастье…
Чего мы Вам и желаем :)
Источник: рассылка Мегагрупп
От себя хотим добавить, что данный перечень недочетов не окончательный и даже не перечень самых значительных проблем в продажах сайта, таких как например:
- не удобный, не кроссбраузерный и неадаптивный дизайн сайта, который снизит конверсии до минимума и понизит позиции в поиске
- устаревшие и небезопастные системы управления сайтами, которые понизят сайт в выдаче поисковиков за счет нестабильной и медленной работы, а также некорректной оптимизации кода и отсутствии микроразметки
- устаревшее наполнение сайта, которое вводит покупателей в ступор :) убивая желание покупать, напрочь или его полное отсутствие, что еще хуже
- отсутствие оптимизации на сайте для поисковиков, которое не позволит вам получать потенциальных или реальных клиентов без затрат на постоянную рекламу
и т.д. и т.п.
Но для начала, для понимания, что нет пределу совершенства сайта в современном, динамично развивающемся рунете, этого вполне достаточно и можно использовать как прикладную инструкцию к применению.
Всем успехов, Рэдлайн!


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
- 2020-06-04 » Особенности выбора домена для интернет-сайта
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.