Каннибализация ключевых слов
Продвижение сайта − сложный процесс, на протяжении которого вы можете сталкиваться с различными сюрпризами, в том числе не очень приятными. Например, вы могли даже не подозревать, что в сфере SEO есть понятие каннибализма. По сути, оно означает то же самое, что и в прямом смысле − поедание себе подобных. Вот только когда речь идёт о каннибализме ключевых слов, имеются в виду одинаковые словосочетания для разных страниц.
Какими могут быть последствия каннибализма ключевиков?
Использование идентичных запросов при продвижении страниц может иметь следствием такие явления, как:
- Размытость релевантности. Понять суть проблемы лучше всего на примере. Предположим, работа ведётся с сайтом компании, предоставляющей услуги в сфере юриспруденции. На интернет-ресурсе есть три страницы, которые продвигаются по запросу «арбитражные споры». Первая посвящена непосредственно описанию предоставляемых услуг, вторая используется для размещения полезной статьи, третья − площадка для вопросов/ответов.
Рис. 1
На всех этих страницах есть несколько повторений указанного ключа, более того − он есть и в title, description, h1 (первые два тега абсолютно совпадают на всех трёх страницах). Поисковый робот не может определить, какая из страниц релевантна запросу, так что в выдачу с большой долей вероятности попадёт совсем не то, что нужно − например, вместо информации об услугах потенциальный клиент увидит полезную статью.
- Снижение веса релевантной страницы. Если оптимизация проводится правильно, то ссылки со всех страниц одной группы должны вести на основную релевантную страницу. Таким образом, позиции сайта в поисковой выдаче растут. Когда перелинковка осуществляется на несколько страниц, то они начинают соревноваться сами с собой, что негативно сказывается на результатах поискового продвижения.
- Ухудшение поведенческих факторов. Если потенциальный клиент вместо того, чтобы попасть на страницу с товарами, которые хочет купить, попадёт на полезную статью, содержащую такие же запросы, то просто покинет сайт и больше не вернётся, найдя необходимый товар у конкурентов. Каннибализация ключевых слов влечёт за собой рост числа отказов.
Признаки каннибализации ключей
Если вы заметили, что релевантные страницы часто меняются, позиции сайта являются нестабильными, а трафик постепенно падает, пора проверить, не произошла ли каннибализация ключевых слов.
Отслеживание релевантности страниц проводится с помощью специальных сервисов − например, seobrain.ru, allpositions.ru.
Рис. 2
Эти сервисы дают возможность легко отследить все происходящие изменения.
Как не допустить каннибализацию ключевых слов?
Чтобы избежать дублирования запросов при продвижении разных страниц, необходимо:
- продумать и реализовать строгую архитектуру интернет-ресурса («хлебные крошки»);
- использовать карту релевантности (анализ запросов, являющихся релевантными для определённых страниц, исключение ключей-дублей);
- провести канонизацию (применение атрибута rel="canonical" тега <link> на похожих страницах);
- настроить редирект 301 (это поможет улучшить позицию релевантной страницы).
Таким образом, для исключения каннибализации ключевых слов необходимо регулярно проводить мониторинг семантического ядра. Помочь в этом смогут специалисты нашей веб-студии.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-12-08 » Комплексные стратегии продвижения промышленных компаний
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение медицинских сайтов
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение интернет‑магазинов
- 2023-12-01 » Юзабилити
- 2023-11-30 » Маркетинг на аутсорсе
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.