Каннибализация ключевых слов
Продвижение сайта − сложный процесс, на протяжении которого вы можете сталкиваться с различными сюрпризами, в том числе не очень приятными. Например, вы могли даже не подозревать, что в сфере SEO есть понятие каннибализма. По сути, оно означает то же самое, что и в прямом смысле − поедание себе подобных. Вот только когда речь идёт о каннибализме ключевых слов, имеются в виду одинаковые словосочетания для разных страниц.
Какими могут быть последствия каннибализма ключевиков?
Использование идентичных запросов при продвижении страниц может иметь следствием такие явления, как:
- Размытость релевантности. Понять суть проблемы лучше всего на примере. Предположим, работа ведётся с сайтом компании, предоставляющей услуги в сфере юриспруденции. На интернет-ресурсе есть три страницы, которые продвигаются по запросу «арбитражные споры». Первая посвящена непосредственно описанию предоставляемых услуг, вторая используется для размещения полезной статьи, третья − площадка для вопросов/ответов.

Рис. 1
На всех этих страницах есть несколько повторений указанного ключа, более того − он есть и в title, description, h1 (первые два тега абсолютно совпадают на всех трёх страницах). Поисковый робот не может определить, какая из страниц релевантна запросу, так что в выдачу с большой долей вероятности попадёт совсем не то, что нужно − например, вместо информации об услугах потенциальный клиент увидит полезную статью.
- Снижение веса релевантной страницы. Если оптимизация проводится правильно, то ссылки со всех страниц одной группы должны вести на основную релевантную страницу. Таким образом, позиции сайта в поисковой выдаче растут. Когда перелинковка осуществляется на несколько страниц, то они начинают соревноваться сами с собой, что негативно сказывается на результатах поискового продвижения.
- Ухудшение поведенческих факторов. Если потенциальный клиент вместо того, чтобы попасть на страницу с товарами, которые хочет купить, попадёт на полезную статью, содержащую такие же запросы, то просто покинет сайт и больше не вернётся, найдя необходимый товар у конкурентов. Каннибализация ключевых слов влечёт за собой рост числа отказов.
Признаки каннибализации ключей
Если вы заметили, что релевантные страницы часто меняются, позиции сайта являются нестабильными, а трафик постепенно падает, пора проверить, не произошла ли каннибализация ключевых слов.
Отслеживание релевантности страниц проводится с помощью специальных сервисов − например, seobrain.ru, allpositions.ru.

Рис. 2
Эти сервисы дают возможность легко отследить все происходящие изменения.
Как не допустить каннибализацию ключевых слов?
Чтобы избежать дублирования запросов при продвижении разных страниц, необходимо:
- продумать и реализовать строгую архитектуру интернет-ресурса («хлебные крошки»);
- использовать карту релевантности (анализ запросов, являющихся релевантными для определённых страниц, исключение ключей-дублей);
- провести канонизацию (применение атрибута rel="canonical" тега <link> на похожих страницах);
- настроить редирект 301 (это поможет улучшить позицию релевантной страницы).
Таким образом, для исключения каннибализации ключевых слов необходимо регулярно проводить мониторинг семантического ядра. Помочь в этом смогут специалисты нашей веб-студии.
|
Продвижение сайта − сложный процесс, на протяжении которого вы можете сталкиваться с различными сюрпризами, в том числе не очень приятными. Например, вы могли даже не подозревать, что в сфере SEO есть понятие каннибализма. По сути, оно означает то же самое, что и в прямом смысле − поедание себе подобных. Вот только когда речь идёт о каннибализме ключевых слов, имеются в виду одинаковые словосочетания для разных страниц. |
Каннибализация ключевых слов |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.