Форум или блог: что лучше подходит для бизнеса?
После того, как сайт организации запущен и уже достиг определённого уровня развития, возникает вопрос, где взять свежий, уникальный и интересный контент. Его наличие положительно сказывается на позициях веб-ресурсов в поисковой выдаче и на количестве посещений представителями целевой аудитории.
Если речь идёт об интернет-магазине, в котором ассортимент товаров обновляется постоянно, то источником нового контента фактически становятся появившиеся позиции, описания продукции. Они дополняются отзывами и комментариями гостей онлайн-площадки.
В том случае, когда поступление новых товаров или расширение спектра предоставляемых услуг происходит не очень часто, могут возникнуть проблемы с обновлением наполнения сайта. Решением вопроса станет создание блога или форума, которые станут источником генерирования контента.
Блог vs форум
Если вы примете решение в пользу создания блога, то сможете самостоятельно задавать тему для дальнейшего обсуждения, выбирать объём статей и частоту их размещения. Посетители будут оставлять комментарии к материалам, задавать вопросы. Таким образом, создание блога особенно актуально, если вашим клиентам нужно услышать мнение эксперта, получить совет профессионала.
В том случае, когда ваша целевая аудитория ориентирована на общение с обычными людьми, а не профессионалами, стоит создать форум. Конечно, в последнее время такие площадки стали менее популярными вследствие активного развития соцсетей, но по-прежнему обладают рядом плюсов. Среди основных из них следующие:
- возможность изучить информацию без наличия аккаунта;
- доступ к актуальной тематической информации, ведь сайт посещает целевая аудитория;
- наличие форумов в результатах поисковой выдачи, что упрощает нахождение сведений.
Аудитория блогов и форумов отличается по периодичности спроса. Если речь идёт о покупке товара, необходимость в котором возникает не очень часто (например, дома), то в постоянном мониторинге информации нет надобности. Достаточно найти одну-две статьи по теме и получить ответы на вопросы. Для таких ситуаций лучше подойдёт блог.
Если спрос на товары и услуги возникает часто (ежемесячно или ежесезонно), то лучше завести форум. Он будет актуален для сайтов по продаже запчастей, косметики, строительных материалов и т. д. Клиенты таких площадок смогут пообщаться между собой, обменяться опытом, оказать друг другу помощь.
При этом нужно понимать: блог и форум могут функционировать на сайте одновременно. Если в этом есть необходимость, используйте оба источника уникального контента.
Какую пользу приносит форум?
Форум − полезная площадка и для гостей интернет-ресурса, и для его владельца.
Плюсы для посетителей:
- получение не приукрашенной продавцом, а реальной информации о продукции или услуге от людей, которые уже имеют опыт их использования;
- возможность подискутировать, дать совет, высказать своё мнение, ведь в споре рождается истина.
Плюсы для владельца сайта:
- получение нового тематического контента при условии проведения модерации;
- возможность продвижения по низкочастотным запросам, что важно для позиций сайта в поисковой выдаче в целом.
Почему форумы есть не на всех сайтах?
Дело в том, что на фоне многочисленных плюсов у форумов есть и минусы. Они заключаются в следующем:
- сложность раскрутки площадки, необходимо постоянно привлекать новых посетителей, обеспечивать активное общение;
- потребность в трате времени на модерацию, придумывание и ведение новых тем и т. д.;
- игнорирование проверки форума может привести к потере позиций сайта (наличие ненормативной лексики, спама).
В каких случаях необходимости в создании форума нет?
Бывают ситуации, когда создавать форум нет смысла. Речь идёт в первую очередь о компаниях, которые работают в сфере B2B. Здесь и так сотрудничают профессионалы, так что чужой опыт им вряд ли понадобится.
Также создание форума не является актуальным для организаций, которые специализируются в таких направлениях:
- продажа простой продукции по невысокой цене, товары относятся к категории массового потребления, здесь нечего обсуждать, всё и так известно;
- реализация товаров или оказание услуг, перед заказом которых необходимо получение профессиональной, а не любительской помощи (сфера стоматологии, косметологии, поставок высокотехнологичного оборудования и т. д.).
Где разместить форум? Правильное решение − отказ от использования поддомена и создание площадки для обсуждения в отдельном разделе интернет-сайта. Это удобнее для посетителей и лучше для поискового продвижения.
Особенности создания форума
Для подготовки площадки не придётся прикладывать значительные усилия, ведь уже разработаны готовые решения, среди которых:
- скрипты − их установкой должен заниматься программист, распространённые варианты − phpBB, IPBoard, SMF, vBulletin, xenFORO;
- плагины − разрабатываются для CMS, в некоторых админпанелях есть возможность добавления форума (Wordpress, Битрикс, OpenCart, Joomla).
После получения пустой площадки с одним участником − администратором − нужно выполнить такие действия:
- опубликовать правила работы форума с указанием особенностей формата сообщений, прав модераторов, действий, за которые пользователя могут забанить;
- добавить основные разделы и тематические категории;
- зарегистрировать других пользователей, в том числе предоставить отдельной группе права модерации;
- оживить форум путём инициации бесед в разных разделах;
- связать форум с интернет-ресурсом с помощью размещения дополнительных блоков, которые прямо указывают на наличие площадки.
В процессе работы с форумом не забывайте проводить такие манипуляции, как:
- корректировка заголовков сообщений путём введения в них ключевых запросов;
- открытие доступа к изучению сведений всем без регистрации;
- предоставление права писать сообщения только зарегистрированным пользователям;
- использование специальных систем отслеживания спама или самостоятельное изучение переписки;
- создание системы поощрений для активных участников (бонусы, скидки).
Помочь вам с созданием и ведением блогов, форумов смогут специалисты нашей веб-студии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.