Форум или блог: что лучше подходит для бизнеса?
После того, как сайт организации запущен и уже достиг определённого уровня развития, возникает вопрос, где взять свежий, уникальный и интересный контент. Его наличие положительно сказывается на позициях веб-ресурсов в поисковой выдаче и на количестве посещений представителями целевой аудитории.
Если речь идёт об интернет-магазине, в котором ассортимент товаров обновляется постоянно, то источником нового контента фактически становятся появившиеся позиции, описания продукции. Они дополняются отзывами и комментариями гостей онлайн-площадки.
В том случае, когда поступление новых товаров или расширение спектра предоставляемых услуг происходит не очень часто, могут возникнуть проблемы с обновлением наполнения сайта. Решением вопроса станет создание блога или форума, которые станут источником генерирования контента.
Блог vs форум
Если вы примете решение в пользу создания блога, то сможете самостоятельно задавать тему для дальнейшего обсуждения, выбирать объём статей и частоту их размещения. Посетители будут оставлять комментарии к материалам, задавать вопросы. Таким образом, создание блога особенно актуально, если вашим клиентам нужно услышать мнение эксперта, получить совет профессионала.
В том случае, когда ваша целевая аудитория ориентирована на общение с обычными людьми, а не профессионалами, стоит создать форум. Конечно, в последнее время такие площадки стали менее популярными вследствие активного развития соцсетей, но по-прежнему обладают рядом плюсов. Среди основных из них следующие:
- возможность изучить информацию без наличия аккаунта;
- доступ к актуальной тематической информации, ведь сайт посещает целевая аудитория;
- наличие форумов в результатах поисковой выдачи, что упрощает нахождение сведений.
Аудитория блогов и форумов отличается по периодичности спроса. Если речь идёт о покупке товара, необходимость в котором возникает не очень часто (например, дома), то в постоянном мониторинге информации нет надобности. Достаточно найти одну-две статьи по теме и получить ответы на вопросы. Для таких ситуаций лучше подойдёт блог.
Если спрос на товары и услуги возникает часто (ежемесячно или ежесезонно), то лучше завести форум. Он будет актуален для сайтов по продаже запчастей, косметики, строительных материалов и т. д. Клиенты таких площадок смогут пообщаться между собой, обменяться опытом, оказать друг другу помощь.
При этом нужно понимать: блог и форум могут функционировать на сайте одновременно. Если в этом есть необходимость, используйте оба источника уникального контента.
Какую пользу приносит форум?
Форум − полезная площадка и для гостей интернет-ресурса, и для его владельца.
Плюсы для посетителей:
- получение не приукрашенной продавцом, а реальной информации о продукции или услуге от людей, которые уже имеют опыт их использования;
- возможность подискутировать, дать совет, высказать своё мнение, ведь в споре рождается истина.
Плюсы для владельца сайта:
- получение нового тематического контента при условии проведения модерации;
- возможность продвижения по низкочастотным запросам, что важно для позиций сайта в поисковой выдаче в целом.
Почему форумы есть не на всех сайтах?
Дело в том, что на фоне многочисленных плюсов у форумов есть и минусы. Они заключаются в следующем:
- сложность раскрутки площадки, необходимо постоянно привлекать новых посетителей, обеспечивать активное общение;
- потребность в трате времени на модерацию, придумывание и ведение новых тем и т. д.;
- игнорирование проверки форума может привести к потере позиций сайта (наличие ненормативной лексики, спама).
В каких случаях необходимости в создании форума нет?
Бывают ситуации, когда создавать форум нет смысла. Речь идёт в первую очередь о компаниях, которые работают в сфере B2B. Здесь и так сотрудничают профессионалы, так что чужой опыт им вряд ли понадобится.
Также создание форума не является актуальным для организаций, которые специализируются в таких направлениях:
- продажа простой продукции по невысокой цене, товары относятся к категории массового потребления, здесь нечего обсуждать, всё и так известно;
- реализация товаров или оказание услуг, перед заказом которых необходимо получение профессиональной, а не любительской помощи (сфера стоматологии, косметологии, поставок высокотехнологичного оборудования и т. д.).
Где разместить форум? Правильное решение − отказ от использования поддомена и создание площадки для обсуждения в отдельном разделе интернет-сайта. Это удобнее для посетителей и лучше для поискового продвижения.
Особенности создания форума
Для подготовки площадки не придётся прикладывать значительные усилия, ведь уже разработаны готовые решения, среди которых:
- скрипты − их установкой должен заниматься программист, распространённые варианты − phpBB, IPBoard, SMF, vBulletin, xenFORO;
- плагины − разрабатываются для CMS, в некоторых админпанелях есть возможность добавления форума (Wordpress, Битрикс, OpenCart, Joomla).
После получения пустой площадки с одним участником − администратором − нужно выполнить такие действия:
- опубликовать правила работы форума с указанием особенностей формата сообщений, прав модераторов, действий, за которые пользователя могут забанить;
- добавить основные разделы и тематические категории;
- зарегистрировать других пользователей, в том числе предоставить отдельной группе права модерации;
- оживить форум путём инициации бесед в разных разделах;
- связать форум с интернет-ресурсом с помощью размещения дополнительных блоков, которые прямо указывают на наличие площадки.
В процессе работы с форумом не забывайте проводить такие манипуляции, как:
- корректировка заголовков сообщений путём введения в них ключевых запросов;
- открытие доступа к изучению сведений всем без регистрации;
- предоставление права писать сообщения только зарегистрированным пользователям;
- использование специальных систем отслеживания спама или самостоятельное изучение переписки;
- создание системы поощрений для активных участников (бонусы, скидки).
Помочь вам с созданием и ведением блогов, форумов смогут специалисты нашей веб-студии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
- 2023-12-28 » ТОП-5 методов юзабилити-исследований. Разбор слабых и сильных сторон
"Успеха в ближайшем десятилетии добьются только те компании, которые сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. Только это позволит им быстро принимать правильные решения, предпринимать эффективные действия и поддерживать тесные плодотворные связи со своими клиентами." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.