Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

В конце прошлого года компания Google объявила о запуске нового алгоритма под именем BERT. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы проанализировать его специфику и составить список угроз, которые несёт данная разработка сайтам. Если вы продвигаете интернет-ресурс в Google, то этот материал будет для вас действительно полезен.

Особенности алгоритма и специфика его работы в поиске

BERT − разработка, которая позволяет поисковой системе Google осуществлять анализ контекста запросов, вводимых пользователями. Алгоритм, в частности, создан с целью улучшить понимание естественного языка. Например, если раньше на запрос «могу ли я получить таблетки в аптеке за другого человека» выдавался ответ о специфике выдачи рецепта доктором, то теперь благодаря BERT у вас есть доступ к более релевантной информации (получение лекарства родственниками или друзьями).

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

Люди легко улавливают различие между формулировкой запросов, а машинам это сделать сложнее, поэтому и понадобилось введение нового алгоритма, который сами разработчики называют одним из прорывов последних 5 лет. Отметим, что специалисты Яндекса работают в указанном направлении уже давно, подтверждение этому − известные всем Палех и Королёв.

В данный момент, согласно информации, представленной в блоге Google, новый алгоритм работает в Америке, применяется для английского языка, но задействуется только в 10% выдачи.

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

Ожидается, что со временем появятся и другие языки. В русскоязычном блоге Google тоже есть информация об этом и приводится пример работы BERT.

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

Поймать алгоритм самостоятельно не получилось:

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

Пока BERT ещё не вступил в свои права в полном объёме, нужно подготовиться, чтобы в дальнейшем сайт не потерял позиции и трафик.

BERT: сферы влияния

Прежде всего, этот алгоритм влияет на результаты поисковой выдачи при запросе голосом. Если раньше обработка проводилась на базе ключевых словосочетаний, то теперь учитывается и контекст. Это даёт возможность существенно улучшить результаты поисковой выдачи. Сейчас BERT применяется для создания расширенных сниппетов (25 языков). Дэнни Салливан, координатор поиска, оставил такой комментарий:

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

А вот такой пример привёл Google:

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

Алгоритм повлияет не только на формирование расширенных, но и на создание обычных сниппетов. Если раньше оптимизаторы, заполняя Title и Description, выбирали между двумя видами содержимого (для улучшения CTR и для повышения позиций), то теперь можно будет делать упор именно на CTR.

Безусловно, присутствие BERT коснётся и контента сайта. На интернет-ресурсах больше не нужно будет размещать тексты-простыни с огромным количеством ключевых слов. Объёмы текстов не уменьшатся, изменится их подача.

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

Показатель плотности ключевых слов больше не будет входить в категорию важных.

Готовим сайт к запуску нового алгоритма: BERT наступает

Основные действия, которые вам предстоит предпринять, чтобы подготовить сайт к встрече с новым алгоритмом, следующие:

  • Расширение семантики. Уже сейчас нужно начинать формирование нового семантического ядра. В него могут входить не только высоко-, но и низкочастотные запросы, в том числе с нулевым показателем. Главное − правильно подобрать синонимы и выстроить контекст. Также можно использовать подсказки, которые даёт Google в строке поиска. Посмотрите, что ищут люди, и включите формулировки в семантическое ядро. Важно ориентироваться на обычные речевые обороты.
  • Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать
  • Предоставление полного ответа на вопрос. Постарайтесь сделать так, чтобы размещённые на вашем интернет-ресурсе сведения отвечали на вопрос пользователя максимально точно. Для этого можно добавить полезные видео, использовать инфографику, загрузить аудиофайлы и т. д. Дэнни Салливан советует сосредоточиться на сверхспецифичных ответах. Так, если вы являетесь владельцем спортивного клуба и отвечаете на вопрос, как похудеть без таблеток, то сведения о БАДах и т. д. не подойдут, нужно уделить внимание узкой тематике.

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать

При адаптации сайта к запуску BERT нужно понимать, что алгоритм создавался не с целью наказания онлайн-площадок, а для формирования наиболее релевантных ответов на вопросы пользователей. Улучшение ранжирования возможно только при постоянной работе над совершенствованием контента. Если он будет полезным и грамотным, то запуск алгоритма вашему сайту не страшен.

Нужна помощь в подготовке текстов для интернет-ресурса или других материалов? Специалисты нашей веб-студии готовы помочь.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Алгоритм BERT: всё, что о нём нужно знать | | 2020-03-05 00:19:58 | | Статьи о продвижении сайтов | | В конце прошлого года компания Google объявила о запуске нового алгоритма под именем BERT. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы проанализировать его специфику и составить список угроз, которые несёт данная разработка сайтам. Если вы продвигаете интернет-ресурс в Google, то этот материал будет для вас действительно полезен. | Продвижение в интернете, продвижение в google, алгоритм BERT |
 
Поделиться статьей: