Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?

Апрель 2020 года ознаменовался открытием бета-тестирования нового способа оплаты в кампаниях Директа − за конверсии. С конца августа рекламодатели получили возможность использовать разработанную модель на практике.


Особенности оплаты за конверсии и её выгодность

Давно существующие способы оплаты (например, за клики) имеют ряд недостатков. Так, трафик может оказаться достаточно активным, а совершённых целевых действий будет слишком мало. При этом вы вносите оплату за каждый клик, то есть тратите деньги без гарантии эффективности рекламы.

Владельцев бизнеса интересуют не переходы по объявлениям, а результаты − увеличение продаж, рост активности покупателей, регистрация, подписка и т. д. С этой точки зрения выгодным решением является оплата за конверсию. Стоимость лида можно рассчитать, взяв за основу маржинальность товаров или услуг или LTV потенциального клиента.

Именно такую модель предлагает Яндекс.Директ. Её суть следующая:

  1. вы определяете характер целевого действия, за которое будете платить;
  2. устанавливаете цену за конверсию;
  3. при совершении целевого действия обозначенная сумма списывается с вашего счёта.

Важно!!! Если вы ведёте активные кампании, где оплата взимается за клики, приносящие лиды в пределах установленной цены, то отключать их сразу не стоит. Когда всё работает, отказываться от старого способа оплаты не рекомендуется. Протестировать модель с конверсией лучше на отдельно созданной кампании, а потом оценить результаты и принять решение о её действенности/невыгодности.


В каком случае нужно осуществить переход на оплату за конверсии?

Выполнение этого перехода будет актуальным в следующих случаях:

  • наличие чётко обозначенных целей (стремление к повышению продаж, подписка);
  • необходимость в постоянном тестировании новых моделей для снижения стоимости лидов, что особенно важно для сегмента B2B;
  • отсутствие понимания путей снижения стоимости конверсии при использовании традиционных вариантов оплаты.

Немного об эффективности оплаты за конверсии

Яндекс предоставил статистику, которую получил в процессе бета-тестирования от более чем 3000 компаний-участниц. 63% от общего числа организаций составили фирмы, относящиеся к малому и среднему бизнесу. Результаты такие:

  • 89% участников тестирования взяли новую модель оплаты за основу и продолжили её использовать;
  • ряд компаний добился серьёзных успехов в росте результативности и доходов.

alt


Подключение оплаты за конверсии: как это происходит?

Основные этапы указанного процесса следующие:

  • выбор целевого действия;
  • определение цены;
  • оплата конверсий, которые фиксируются системой.

В процессе настройки кампании нужно выбрать стратегию «Оптимизаций конверсий». Только в этом случае вы сможете пользоваться новой моделью оплаты. Целевым будет считаться только тот визит, который дал заданный результат.

alt

Подключение обозначенной стратегии возможно в таких кампаниях Директа:

  • объявления в текстово-графическом виде;
  • динамические товарные баннеры;
  • динамические объявления.


Для подключения оптимизации конверсий нужен счётчик Яндекс.Метрики. Важно соблюсти ряд условий:

  • установить код счётчика на всех целевых страницах;
  • провести настройку целей;
  • добавить номер счётчика в настройках кампании и включить разметку ссылок.

alt

Можно ли вводить оплату за конверсии без статистики по конверсиям в аккаунте? Специалисты Яндекса говорят, что предварительно накопленных данных может и не быть. При этом практика показывает, что сначала стоит запустить кампанию в ручном режиме управления ставками, собрать информацию, а потом уже оптимизировать конверсии. Это позволит сравнить результаты и провести детальный анализ ситуации.


Активация «Оплаты за конверсии»

После того как стратегия выбрана, нужно включить оплату за конверсии. Это требует выбора опции «Ограничивать по средней цене конверсии» и активации переключателя.

alt

Затем нужно определить цель, по которой будет проводиться оптимизация рекламы.

alt

У каждой цели есть определённый индикатор, который показывает прогнозы по конверсиям. При зелёном цвете их больше 20, при жёлтом − 10-20, при красном − до 10 штук. Нужно правильно поработать с целями, изучить всю воронку, спрогнозировать составные сценарии поведения пользователей.

Затем можно переходить к установке цены конверсии. Есть возможность введения ограничения по вложениям за неделю, если выделен конкретный объём средств на рекламные цели.

alt

Требования для подключения и правильной работы новой модели оплаты:

  • поступление минимум 10 конверсий в течение недели по выбранной цели;
  • бюджета на 7 дней должно хватить хотя бы для 20 конверсий;
  • на балансе достаточно средств, иначе выполнится переключение на оплату за клики;
  • максимальная стоимость конверсии − 5 тыс. рублей.


Формирование цены конверсии

Если в рамках кампании уже были зафиксированы конверсии по цели, то рекомендуемая цена будет предложена автоматически (берутся данные за последние 14 дней работы). Когда мероприятие создаётся с нуля, стоимость тоже предлагается, но с учётом конверсий в других проводимых вами кампаниях.

alt

Чтобы определить цену конверсии, нужно следовать такому алгоритму:

  • запустить кампанию со стратегией «Оптимизация конверсий», но не включать опционально «Оплату за конверсии»;
  • установить максимум бюджета на неделю;
  • проследить за отработкой кампании на протяжении нескольких дней и высчитать среднюю цену конверсии.


Как поступить, если конверсий недостаточно?

В таком случае вам нужно предпринять ряд шагов:

  • проверить корректность установки счётчика Метрики;
  • определить, соответствует ли домен сайта домену целевых страниц;
  • посмотреть, хватает ли конверсий по цели для работы алгоритма (минимально − 10 штук в неделю);
  • проверить баланс в Директе и насколько правильно рассчитана цена конверсии.

alt


Выводы

Учитывая особенности нового способа оплаты в Директе, можно сказать: модель достаточно выгодная, однако её нужно предварительно тестировать. Помочь в этом вам готовы специалисты нашей веб-студии.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение? | | 2020-12-21 05:29:33 | | Статьи о продвижении сайтов | | Апрель 2020 года ознаменовался открытием бета-тестирования нового способа оплаты в кампаниях Директа − за конверсии. С конца августа рекламодатели получили возможность использовать разработанную модель на практике. | продвижение сайта, яндекс директ конверсии, как вывести сайт в топ, оплата за конверсии, яндекс директ продвижение сайта |
 
Поделиться статьей: