UX-копирайтинг: как небольшие тексты существенно повышают продажи

Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. UX-продукты − это маленькие тексты, которые помогают пользователям не только сориентироваться на вашей онлайн-площадке, но и побудить целевую аудиторию к совершению действий коммерческого характера.

Для чего необходим UX-копирайтинг?

Создание коротких текстов для интернет-ресурсов − обязательное условие успешного ведения бизнеса. Они принесут такую пользу:

  • Упрощение навигации и улучшение поведенческих факторов. Понятные заголовки и активные кнопки помогают гостям найти на ресурсе интересующие их сведения. Грамотное юзабилити упрощает продвижение сайта, улучшает его позицию в поисковой выдаче. Это повышает вероятность оформления заказа именно у вас.
  • Рост конверсии. Пользователи будут чаще заходить на вашу онлайн-площадку, значит, вероятность совершения целевых действий возрастает. Чтобы анализировать результаты UX-копирайтинга необходимо настроить Яндекс.Метрику.
  • Повышение лояльности пользователей. Удобная навигация и прозрачность взаимодействия с посетителями способствуют формированию положительного впечатления о вашей компании. Если поработать с короткими текстами, можно побудить гостя к возвращению на ваш сайт.

Отличия классического и UX-копирайтинга

UX-тексты − помощники пользователей, которые дают возможность гостям свободно ориентироваться на сайте и привлекают их внимание к важной информации. Активная кнопка, которая дополнена сведениями о том, для чего она нужна, будет работать эффективнее, чем элемент без надписи.

Что касается классического копирайтинга, то он состоит в написании достаточно больших материалов, цель которых − рассказать о продукте, описать его преимущества, поэтому краткость в данном случае далеко не всегда будет уместной.

Таким образом, UX-тексты − это описание функционала и проводники для пользователей, а классические тексты − инструмент продаж, побуждающий к покупке за счёт предоставления максимально полных сведений о товаре или услуге.

Кто должен писать короткие тексты?

Далеко не все компании могут позволить себе иметь в штате отдельного специалиста, занимающегося UX-копирайтингом. Откуда же брать эффективные короткие тексты? Существует несколько способов их создания:

  • совместная работа копирайтера и маркетолога;
  • обращение в профильное агентство;
  • приглашение UX-копирайтера не на постоянной основе, а для участия в отдельно взятом проекте.

Принципы UX-копирайтинга

Основными принципами UX-копирайтинга являются:

  • Понятность текстов. При составлении заголовков, надписей и т. д. необходимо учитывать специфику аудитории. Тексты должны быть ориентированы на неё. Стоит отказаться от использования терминов или давать пояснения к ним, если без специальной лексики не обойтись. Например, разместите подсказки, добавьте всплывающее окно с дополнительной информацией.

Пример использования подсказок в тексте

Пример неудачного сообщения во всплывающем окне

  • Краткость. Вероятность того, что пользователь будет тратить время на прочтение объёмного материала, невысока. UX-тексты должны быть сжатыми, однозначными, максимально информативными.

Пример структурированного текста

  • Предугадывание. Перед размещением текста прочтите его и подумайте, какие вопросы могут появиться у пользователей после ознакомления с этой информацией. Выявите проблемные места и поработайте над ними. Правильным решением станет организация тестирования. Для этого можно использовать UXCrowd, UX Feedback, UsabilityHub и другие сервисы.

Пример ссылки на дополнительную информацию

Пример ссылки на дополнительную подборку билетов

  • Использование одного стиля. UX-тексты должны быть согласованы между собой и не вступать в стилевой диссонанс. Если вы планируете сделать их нестандартными, то оригинальность должна присутствовать во всех материалах, а не только в некоторых из них.

Пример шуточного заголовка

Пример оригинального текста

С какими элементами сайта нужно работать в первую очередь?

В первую очередь необходимо поработать над следующими элементами:

  • Шапка сайта и горизонтальное меню. Их пользователи замечают практически сразу после захода на вашу онлайн-площадку. Здесь должны присутствовать название организации, род её деятельности, ареал работы, ссылка на электронную корзину (если вы ведёте продажи в режиме онлайн) и личный кабинет (при наличии), форма поиска, контакты, ссылки на основные разделы. Вот хороший и плохой примеры оформления шапки и горизонтального меню:

Шапка сайта без описания направления деятельности компании

Информативная шапка сайта

  • Заголовки разделов. Они должны быть понятными и чёткими. Некорректное деление на подкатегории не понравится пользователям, а правильно сделанные подборки упростят навигацию.

Пример слишком общих названий для категорий каталога

Заголовки на основе запросов пользователей

  • Кнопки. Надписи на этих элементах нужны для того, чтобы гость мог понять, что произойдёт при нажатии и куда будет выполнен переход. Слово «Купить» не позволяет определить, что произойдёт − переход в форму заказа или в электронную корзину. Нужно чётко проложить маршрут.

Слишком общая надпись на кнопке

Лаконичная надпись на кнопке

  • Формы. Здесь тоже всё должно быть понятным и однозначным. Необходимы заголовки, надписи на кнопках. От лишних полей лучше избавиться.

Пример отсутствия заголовка у формы

Пример лаконичных заголовков и надписей в форме

Пример подписей в форме

Пример информации о скидке в форме заказа

  • Подсказки. Их основная задача − помочь пользователю комфортно перемещаться по сайту и узнать полезную информацию. Если короткого заголовка мало, нужно проставить ссылку, которая ведёт на подробную статью. Также подсказки стоит разместить в дополнение к электронной корзине (указание минимальной суммы заказа, условия акций и т. д.).

Пример ссылки на статью-инструкцию в каталоге

Пример сообщения об акции на странице корзины

Таким образом, UX-тексты должны стать гармоничным дополнением вашего сайта, которое будет полезным для пользователей. Если вы хотите, чтобы их подготовкой занимались профессионалы, обратитесь к специалистам нашей веб-студии.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

UX-копирайтинг: как небольшие тексты существенно повышают продажи | | 2021-04-15 16:59:10 | | Статьи о продвижении сайтов | | Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. | копирайтинг, ux, принципы ux копирайтинга, для чего нужен копирайтинг |
 
Поделиться статьей: