UX-копирайтинг: как небольшие тексты существенно повышают продажи
Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. UX-продукты − это маленькие тексты, которые помогают пользователям не только сориентироваться на вашей онлайн-площадке, но и побудить целевую аудиторию к совершению действий коммерческого характера.
Для чего необходим UX-копирайтинг?
Создание коротких текстов для интернет-ресурсов − обязательное условие успешного ведения бизнеса. Они принесут такую пользу:
- Упрощение навигации и улучшение поведенческих факторов. Понятные заголовки и активные кнопки помогают гостям найти на ресурсе интересующие их сведения. Грамотное юзабилити упрощает продвижение сайта, улучшает его позицию в поисковой выдаче. Это повышает вероятность оформления заказа именно у вас.
- Рост конверсии. Пользователи будут чаще заходить на вашу онлайн-площадку, значит, вероятность совершения целевых действий возрастает. Чтобы анализировать результаты UX-копирайтинга необходимо настроить Яндекс.Метрику.
- Повышение лояльности пользователей. Удобная навигация и прозрачность взаимодействия с посетителями способствуют формированию положительного впечатления о вашей компании. Если поработать с короткими текстами, можно побудить гостя к возвращению на ваш сайт.
Отличия классического и UX-копирайтинга
UX-тексты − помощники пользователей, которые дают возможность гостям свободно ориентироваться на сайте и привлекают их внимание к важной информации. Активная кнопка, которая дополнена сведениями о том, для чего она нужна, будет работать эффективнее, чем элемент без надписи.
Что касается классического копирайтинга, то он состоит в написании достаточно больших материалов, цель которых − рассказать о продукте, описать его преимущества, поэтому краткость в данном случае далеко не всегда будет уместной.
Таким образом, UX-тексты − это описание функционала и проводники для пользователей, а классические тексты − инструмент продаж, побуждающий к покупке за счёт предоставления максимально полных сведений о товаре или услуге.
Кто должен писать короткие тексты?
Далеко не все компании могут позволить себе иметь в штате отдельного специалиста, занимающегося UX-копирайтингом. Откуда же брать эффективные короткие тексты? Существует несколько способов их создания:
- совместная работа копирайтера и маркетолога;
- обращение в профильное агентство;
- приглашение UX-копирайтера не на постоянной основе, а для участия в отдельно взятом проекте.
Принципы UX-копирайтинга
Основными принципами UX-копирайтинга являются:
- Понятность текстов. При составлении заголовков, надписей и т. д. необходимо учитывать специфику аудитории. Тексты должны быть ориентированы на неё. Стоит отказаться от использования терминов или давать пояснения к ним, если без специальной лексики не обойтись. Например, разместите подсказки, добавьте всплывающее окно с дополнительной информацией.
- Краткость. Вероятность того, что пользователь будет тратить время на прочтение объёмного материала, невысока. UX-тексты должны быть сжатыми, однозначными, максимально информативными.
- Предугадывание. Перед размещением текста прочтите его и подумайте, какие вопросы могут появиться у пользователей после ознакомления с этой информацией. Выявите проблемные места и поработайте над ними. Правильным решением станет организация тестирования. Для этого можно использовать UXCrowd, UX Feedback, UsabilityHub и другие сервисы.
- Использование одного стиля. UX-тексты должны быть согласованы между собой и не вступать в стилевой диссонанс. Если вы планируете сделать их нестандартными, то оригинальность должна присутствовать во всех материалах, а не только в некоторых из них.
С какими элементами сайта нужно работать в первую очередь?
В первую очередь необходимо поработать над следующими элементами:
- Шапка сайта и горизонтальное меню. Их пользователи замечают практически сразу после захода на вашу онлайн-площадку. Здесь должны присутствовать название организации, род её деятельности, ареал работы, ссылка на электронную корзину (если вы ведёте продажи в режиме онлайн) и личный кабинет (при наличии), форма поиска, контакты, ссылки на основные разделы. Вот хороший и плохой примеры оформления шапки и горизонтального меню:
- Заголовки разделов. Они должны быть понятными и чёткими. Некорректное деление на подкатегории не понравится пользователям, а правильно сделанные подборки упростят навигацию.
- Кнопки. Надписи на этих элементах нужны для того, чтобы гость мог понять, что произойдёт при нажатии и куда будет выполнен переход. Слово «Купить» не позволяет определить, что произойдёт − переход в форму заказа или в электронную корзину. Нужно чётко проложить маршрут.
- Формы. Здесь тоже всё должно быть понятным и однозначным. Необходимы заголовки, надписи на кнопках. От лишних полей лучше избавиться.
- Подсказки. Их основная задача − помочь пользователю комфортно перемещаться по сайту и узнать полезную информацию. Если короткого заголовка мало, нужно проставить ссылку, которая ведёт на подробную статью. Также подсказки стоит разместить в дополнение к электронной корзине (указание минимальной суммы заказа, условия акций и т. д.).
Таким образом, UX-тексты должны стать гармоничным дополнением вашего сайта, которое будет полезным для пользователей. Если вы хотите, чтобы их подготовкой занимались профессионалы, обратитесь к специалистам нашей веб-студии.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-07-09 » Индексация сайта: что это и как ускорить попадание страниц в поисковики
- 2025-07-09 » 4 маркетинговых трюка от Стива Джобса
- 2025-07-08 » Как мышление влияет на успех бизнеса, и причем тут эмоциональный интеллект
- 2025-07-08 » «Бомж-маркетинг» без бюджета: механика, тактики и результаты
- 2025-07-08 » Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации
- 2025-07-04 » Утечка данных стоит дороже, чем их защита: почему вам нужна грамотная ИТ-инфраструктура
- 2025-07-04 » Персональные данные: правила хранения и обработки и изменения 2025 года
- 2025-07-04 » Владельцам сайтов: изменения в законе о персональных данных
- 2025-07-04 » Персональные данные: самый полный гайд на 2025 год
- 2025-07-04 » Штрафы за нарушения в работе с персональными данными с 30 мая 2025 года: утечка в интернет и неуведомление РКН
- 2025-07-04 » Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас
- 2025-07-04 » Google выкатил 68-страничный гайд по промптам. Я прочитал его за вас и вытащил 4 главных правила
- 2025-07-04 » Как выстроить доверие и лояльность клиентов через точки контакта
- 2025-07-04 » Пять SEO-правил, которые реально работают в 2025 году
- 2025-06-10 » Кому нужно срочно подать уведомление в РКН об обработке персональных данных и как это правильно сделать
- 2025-06-10 » Что такое VPN и зачем он нужен?
- 2025-06-10 » Нейросети для создания видео: 7 инструментов и что они могут
- 2025-06-10 » ChatGPT, DeepSeek, Grok, Gemini доступны на русском бесплатно. Внедряем?
- 2025-06-10 » 12 нейросетей для работы с маркетплейсами: создание карточек и описаний для Wildberries и Ozon
- 2025-06-10 » 11 нейросетей для генерации изображений в 2025 году
- 2025-05-30 » Год назад то, что занимало у меня несколько дней работы, сейчас я делаю за 1-2 часа. Без преувеличений. И это только начало
- 2025-05-25 » Нейросети для написания текста: 7 сервисов в помощь копирайтеру
- 2025-05-25 » Сайты с качественным контентом смогут получать больше трафика после обновления алгоритмов в Поиске Яндекса
- 2025-05-07 » Почему страницы не индексируются Google: три типа проблем
- 2025-05-05 » Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — 2025
- 2025-05-05 » Мы делали презентации 35 лет, а потом пришла нейросеть
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.