UX-копирайтинг: как небольшие тексты существенно повышают продажи
Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. UX-продукты − это маленькие тексты, которые помогают пользователям не только сориентироваться на вашей онлайн-площадке, но и побудить целевую аудиторию к совершению действий коммерческого характера.
Для чего необходим UX-копирайтинг?
Создание коротких текстов для интернет-ресурсов − обязательное условие успешного ведения бизнеса. Они принесут такую пользу:
- Упрощение навигации и улучшение поведенческих факторов. Понятные заголовки и активные кнопки помогают гостям найти на ресурсе интересующие их сведения. Грамотное юзабилити упрощает продвижение сайта, улучшает его позицию в поисковой выдаче. Это повышает вероятность оформления заказа именно у вас.
- Рост конверсии. Пользователи будут чаще заходить на вашу онлайн-площадку, значит, вероятность совершения целевых действий возрастает. Чтобы анализировать результаты UX-копирайтинга необходимо настроить Яндекс.Метрику.
- Повышение лояльности пользователей. Удобная навигация и прозрачность взаимодействия с посетителями способствуют формированию положительного впечатления о вашей компании. Если поработать с короткими текстами, можно побудить гостя к возвращению на ваш сайт.
Отличия классического и UX-копирайтинга
UX-тексты − помощники пользователей, которые дают возможность гостям свободно ориентироваться на сайте и привлекают их внимание к важной информации. Активная кнопка, которая дополнена сведениями о том, для чего она нужна, будет работать эффективнее, чем элемент без надписи.
Что касается классического копирайтинга, то он состоит в написании достаточно больших материалов, цель которых − рассказать о продукте, описать его преимущества, поэтому краткость в данном случае далеко не всегда будет уместной.
Таким образом, UX-тексты − это описание функционала и проводники для пользователей, а классические тексты − инструмент продаж, побуждающий к покупке за счёт предоставления максимально полных сведений о товаре или услуге.
Кто должен писать короткие тексты?
Далеко не все компании могут позволить себе иметь в штате отдельного специалиста, занимающегося UX-копирайтингом. Откуда же брать эффективные короткие тексты? Существует несколько способов их создания:
- совместная работа копирайтера и маркетолога;
- обращение в профильное агентство;
- приглашение UX-копирайтера не на постоянной основе, а для участия в отдельно взятом проекте.
Принципы UX-копирайтинга
Основными принципами UX-копирайтинга являются:
- Понятность текстов. При составлении заголовков, надписей и т. д. необходимо учитывать специфику аудитории. Тексты должны быть ориентированы на неё. Стоит отказаться от использования терминов или давать пояснения к ним, если без специальной лексики не обойтись. Например, разместите подсказки, добавьте всплывающее окно с дополнительной информацией.
- Краткость. Вероятность того, что пользователь будет тратить время на прочтение объёмного материала, невысока. UX-тексты должны быть сжатыми, однозначными, максимально информативными.
- Предугадывание. Перед размещением текста прочтите его и подумайте, какие вопросы могут появиться у пользователей после ознакомления с этой информацией. Выявите проблемные места и поработайте над ними. Правильным решением станет организация тестирования. Для этого можно использовать UXCrowd, UX Feedback, UsabilityHub и другие сервисы.
- Использование одного стиля. UX-тексты должны быть согласованы между собой и не вступать в стилевой диссонанс. Если вы планируете сделать их нестандартными, то оригинальность должна присутствовать во всех материалах, а не только в некоторых из них.
С какими элементами сайта нужно работать в первую очередь?
В первую очередь необходимо поработать над следующими элементами:
- Шапка сайта и горизонтальное меню. Их пользователи замечают практически сразу после захода на вашу онлайн-площадку. Здесь должны присутствовать название организации, род её деятельности, ареал работы, ссылка на электронную корзину (если вы ведёте продажи в режиме онлайн) и личный кабинет (при наличии), форма поиска, контакты, ссылки на основные разделы. Вот хороший и плохой примеры оформления шапки и горизонтального меню:
- Заголовки разделов. Они должны быть понятными и чёткими. Некорректное деление на подкатегории не понравится пользователям, а правильно сделанные подборки упростят навигацию.
- Кнопки. Надписи на этих элементах нужны для того, чтобы гость мог понять, что произойдёт при нажатии и куда будет выполнен переход. Слово «Купить» не позволяет определить, что произойдёт − переход в форму заказа или в электронную корзину. Нужно чётко проложить маршрут.
- Формы. Здесь тоже всё должно быть понятным и однозначным. Необходимы заголовки, надписи на кнопках. От лишних полей лучше избавиться.
- Подсказки. Их основная задача − помочь пользователю комфортно перемещаться по сайту и узнать полезную информацию. Если короткого заголовка мало, нужно проставить ссылку, которая ведёт на подробную статью. Также подсказки стоит разместить в дополнение к электронной корзине (указание минимальной суммы заказа, условия акций и т. д.).
Таким образом, UX-тексты должны стать гармоничным дополнением вашего сайта, которое будет полезным для пользователей. Если вы хотите, чтобы их подготовкой занимались профессионалы, обратитесь к специалистам нашей веб-студии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
- 2023-12-28 » ТОП-5 методов юзабилити-исследований. Разбор слабых и сильных сторон
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей Индийская пословица |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.