Иллюстрированное руководство для веб-экспериментаторов
|
|
| Томас Хьюгенхевен — кандидат наук, сотрудник Копенгагенской школы бизнеса, директор по стратегии Chrisper Economy. Его исследования посвящены техническим вопросам SEO, интернет-маркетингу и многим другим сферам интернет-рекламы. |
Прежде чем начинать экспериментировать, вам необходимо усвоить основные правила:
- тестируйте те параметры, которые согласуются с вашими долговременными целями в бизнесе;
- тестируйте крупные изменения, а не мелкие.
Одна из первых вещей, на которые следует обратить внимание — экспериментальный дизайн. При проверке двух факторов обычно рекомендуется использовать тест формата А/В, а при тестировании нескольких независимых факторов применяется многомерный тест. Однако следует помнить, что и больше двух факторов можно проверить с помощью теста А/В/n или с помощью нескольких последовательных тестов А/В. Недостаток использования теста А/В для нескольких факторов состоит в том, что этот тест не учитывает эффекты взаимодействия.

Итак, вы выбрали многомерный тест… Минутку, но бывают разные многомерные тесты. Если вы когда-нибудь бывали на Which MVT, вам, наверно, встречались такие термины как полнофакторный, дробный и модифицированный тагути. Прежде чем вдаваться в объяснения этих слов, давайте рассмотрим пример нашего многомерного теста. В этом примере у нас 3 разных фактора, и у каждого фактора есть по два условия.

В данном случае 3 фактора, каждый с 2 условиями, дают нам 23=8 групп. В полнофакторном варианте тестируются все возможные комбинации. Получается 8 вариаций, пользователи делятся между ними. В следующей таблице +1 означает условие 1, а -1 означает условие 2.

Такой вариант дизайна неплох, если у нас 3 фактора и по 2 условия. Но если нам нужно протестировать 4 фактора, каждый из которых содержит по 4 условия, получится 44=256 групп. А если мы хотим проверить 10 разных факторов, по 2 условия в каждом, это будет 210=1024 групп. Потребуется множество участников, чтобы выявить сколько-нибудь значительное влияние факторов. Это, конечно, не проблема, если вы Google или Twitter, но если вы продаете сосиски в одном из районов Сиэтла, то такой вариант может вызвать затруднения. Вычислить продолжительность теста можно с помощью Google Калькулятора и калькулятора VisualWebsiteOptimizers. Эти вычисления, однако, основаны на очень неточной информации, так как изменения в коэффициенте конверсии неизвестны — ведь это как раз и есть предмет тестирования.Рассмотрим дробное тестирование. Метод дробного тестирования был популяризован Гэнъити Тагути, его иногда называют методом Тагути. В этом варианте тестирования в эксперимент включается только часть общего числа комбинаций. Вместо того, чтобы проверять все возможные комбинации, дробное тестирование позволяет проанализировать лишь часть из них, достаточную для вычисления коэффициента конверсии всех комбинаций.В данном примере достаточно будет проверить 4 разных комбинации и использовать взаимодействие между выбранными факторами, чтобы посчитать те сочетания фактором, которые не были включены в эксперимент. 4 выбранные группы: ABC; A + (BC); B + (CA); C + (BA).Вместо того, чтобы три раза тестировать фактор А, мы делаем это лишь один раз, оставляя при этом В и С постоянными. Точно так же, фактор В тестируется один раз с постоянными А и С, а фактор С тестируется один раз с постоянными А и В. Не стану слишком далеко углубляться в статистику, так как все математические расчеты делает за нас программа.Дробный тест предполагает, что факторы независимы друг от друга. Если существует взаимодействие между факторами (например, между картинкой и заголовком), это повлияет на достоверность результата теста. Одна из особенностей дробного теста в том, что один фактор (например, А) может смешаться с взаимодействием между двумя другими факторами (например, ВС). Это значит, существует риск, что мы не будем знать, вызвано ли изменение фактором А или взаимодействием ВС. Таким образом, если у вас достаточно времени и посетителей, полнофакторный тест часто более эффективен, чем дробный.Проверка условий тестирования с помощью теста А/А
Большинство маркетологов знакомы с тестами А/В. Менее известен тест А/А. Этот вариант теста позволяет проверить условия тестирования, и его стоит провести перед началом А/В или многомерного теста. Тест А/А показывает, правильно ли распределены пользователи и нет ли погрешностей в условиях проведения тестирования.

В идеальном эксперименте все показатели остаются постоянными, кроме независимой переменной (это то, что мы хотим исследовать, например, теглайн, призыв к действию, изображения). Но в реальности многие показатели не являются постоянными. Например, при проведении теста А/В пользователи разделяются на две группы. Так как все люди разные, обе группы никогда не будут состоять из одинаковых людей. Это не проблема, если другие показатели располагаются в случайном порядке. Однако это вносит некоторую погрешность в данные. Вот почему мы используем статистические тесты.


Последний совет: медленно повышать процент трафика к экспериментальным условиям. Если вы начали с 50% посетителей к контрольному условию и 50% к экспериментальному условию, у вас могут возникнуть затруднения, если что-нибудь в условиях будет нарушено. Лучше начать с 5% пользователей к экспериментальному условию (условиям). Если все хорошо, повысить до 10%, потом до 25% и, наконец, до 50%. Таким образом вы сможете выявить критические ошибки раньше, чем это сделает большинство пользователей.P.S. Если вы хотите узнать больше или поделиться своими знаниями про эксперименты и инструменты оптимизации коэффициента конверсии, вас, возможно, заинтересует эта группа на Facebook.
Читайте также:
Источник: http://blog.seopult.ru/perevod/hugenhaven.html
|
Иллюстрированное руководство для веб-экспериментаторов Эксперименты — отличный способ улучшить взаимодействие с пользователями и повысить конверсию. Главное их преимущество в том, что они позволяют |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Бог тянет за одну руку, а черт - за обе ноги Буш Вильгельм - (1832-1908) - немецкий поэт и художник |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.