Google Analytics за 20 минут. Часть I
Перевод статьи Danny Dover Overcome the Google Analytics Learning Curve in 20 Minutes
Не далее как месяц назад я стал жертвой состояния под названием Аналитически Расчетное Расстройство. Это состояние весьма распространено после прослушивания докладов о важности аналитики, установки следящего кода и последующей мозголомни страшными цифрами и всеми этими графиками. Пока я страдал Аналитически Расчетным Расстройством (которое мой доктор коротко назвал АРР), я понимал, что Google Analytics важна, но избегал дополнительных усилий, которые нужны для того, чтобы научиться выжимать максимум из программы. Этот пост объясняет, чему мне надо было научиться, чтобы справиться.
После обучения азам Google Analytics, можно узнать достаточно интересные вещи, к примеру, по каким поисковым терминам люди находят ваш сайт. В этом случае, пользователям веб гораздо интересней падающие толстяки, чем ваш покорный слуга.
Проблема Google Analytics в том что: очевидно, что она потенциально полезна, но у кого есть время, чтобы научиться пользоваться продуктом? Я даже не читаю инструкции IKEA, в которых то и текста собственного нет, с чего бы мне читать документацию к софту. Скукота.
Все изменилось, когда SEOmoz предложил оплатить за меня семинар по аналитике от WebShare. (Стоп, платите за то, чтобы я свалил из офиса? Вас понял!). Этот 16-часовой курс провел меня через Google Analytics и просто протащил по интенсивной кривой обучения.
Этот пост содержит экстракт того, что я узнал за эти 16 часов платного тренинга, в такой форме , что первые шаги понятны и выполнимы уже через 20 минут. Превед ботанам! (*поднимает очки*)
Освоить крутые повороты Google Analytics за 20 минут:
действительное руководство по обучению тому, что нужно знать про Google Analytics.
Сначала самое главное:
Что такое аккаунты и профили и в чем разница?
Когда вы впервые входите в аккаунт Google Analytics, вам нужно перейти к нужному набору данных. Это оказывается гораздо труднее, чем, по идее, должно было быть.
Аккаунты это как папки на компьютере. Они могут содержать множество разных файлов (профайлов) и служат, по большому счету, только для организации. Примером аккаунта могут быть «Work Websites» или «Personal Websites». (Будьте внимательны, сначала это далеко не интуитивно. Не делайте моей ошибки, и не называйте аккаунт по названию сайта. Привязка к имени гораздо больше подходит для профиля).
С другой стороны, профили как файлы на компьютере. Они не могут содержать дополнительных профилей или аккаунтов. Они отображают один срез веб-сайта (хотя, не обязательно один единственный). К примеру, профилем может быть api.seomoz.org или SEOmoz минус IP-адреса офиса. Вы можете ограничить профиль до среза, который вам нужен, используя фильтры.
Что такое фильтры и сегменты и какая между ними разница?
Это также сложнее, чем должно быть по идее. (р-р-р-р-р)
Фильтры привязаны к профилям веб-сайта (т.e. “SEOmoz минус IP-адреса профиля”) и постоянны. Если профиль включает данные по трафику со всех IP-адресов, кроме компьютеров офиса SEOmoz, нет абсолютно никакого способа включить эти исключенные данные в этот профиль позже. Фильтры необратимые и очень вредные (вот такой вот маленький пушистый зверек с этой Google Analytics). Их можно установить на странице профилей. (см. ниже)
Сегменты похожи на профили с той разницей, что они не привязаны к профилям и их эффекты временны. В дополнение, их можно сравнивать друг с другом. В примере ниже сегменты показывают всех посетителей (голубая линия), новых посетителей (оранжевая линия), возвращающихся посетителей (зеленая линия) и их распределение по Top content на данном сайте.
Что значит “raw” профили и зачем их использовать? (Ctrl+Z тут вас не спасет)
Google Analytics отличается от других продуктов Google тем, что она не дает способа отменить некоторые виды обработки данных (т.e. фильтры). Для того, чтобы дать вам некоторую свободу исследовать (и, возможно, разрушить) ваши профили, важно создать неотфильтрованный (raw) профиль вашего веб-сайта, который можно будет использовать, в случае, если что-то пойдет не так с одним из других ваших профилей. В случае с SEOmoz, этот профиль дословно называется «Не трогать! Backup Profile». Это тот резервный профиль, который мы используем для восстановления исторических данных, когда Джоанна Лорд изгадит все остальные наши профили. (Дэнни!)
Что если я не доверяю отдельной метрике?
Кого это волнует! Ключ к тому, чтобы получить максимум от Google Analytics заключается в доверии к ней. Это сходно с тем, как мы измеряем время. Мы все знаем, что часы в спальне не синхронизированы с часами в офисе, но приблизительно доверяем всем временным промежуткам. Тот же кредит доверия нужен и Google Analytics. Метрики могут быть не точны в 100%, но, как и часы, они, по меньшей мере, сопоставимы. Это делает метрики Google Analytics достаточно неплохими. (И, честно говоря, они настолько же точны, как и их конкуренты).


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-19 » Вопросы юзабилити: на что обратить внимание в 2021 году?
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.