6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов
Ничто не вызывает у клиентов столько вопросов и возмущения, как замечания по поводу текстов на сайте.
Большинство сайтовладельцев ассоциируют качество контента сугубо с уникальностью текстов. Если текст уникален и содержит все важные для заказчика ключевики – это хороший текст. И не важно, что копирайтер называет слона бегемотом или пишет что в Африке водятся пингвины – “ВЕДЬ ЭТО ЖЕ СТОПРОЦЕНТНЫЙ КОПИРАЙТ”!
Такие тексты отпугивают посетителей, портят репутацию сайта в глазах потенциальных клиентов, ухудшают ПФ. И да, приводят к риску пессимизации как неявный признак переоптимизации контента. Поэтому все сайты, которые приходят к нам с такими “шедеврами”, мы в первую очередь заставляем избавляться словоплетства и делать нормальный контент. В большинстве случаев это не только делает возможным нормальное продвижение, но и сразу дает эффект в плане улучшения видимости сайта и повышения конверсии. Ниже – основные принципы, которых должны придерживаться сайтовладельцы при подготовке контента для коммерческих сайтов.
1. Пишите кратко
С легкой руки SEO-копирайтеров, интернет-магазины мебели превращаются на собрание сочинений о пользе мебели в современной жизни, сайты строительных компаний – в исторические романы об эволюции строительного дела, а вместо прайса на сайте производителя оборудования красуется повесть о принципах ценовой политики.
На коммерческих сайтах, в особенности на страницах интернет-магазинов, не должно быть много текста. Как правило, люди приходят на такие сайты с целью узнать цену или купить товар/заказать услугу, а не почитать. Большое количество неструктурированного текста в таких случаях только отпугивает потенциальных клиентов – никто не будет тратить 5 минут своего драгоценного времени на изучение вашей портянки, если на странице конкурента та же суть подается в 3-х предложениях, которые можно прочитать за 5 секунд.
Если у вас страница с каталогом товаров, которую вы продвигаете по коммерческим запросам со словами “цена”, “купить”, “продажа”, текст там и вовсе необязателен. Основной контент для таких страниц – изображение, цена и конфигурация товара, а не текст.
Пример: если бы вы искали массажное кресло, какая страница по запросу «купить массажное кресло» больше соответствовала бы вашим ожиданиям?
Эта:
Или эта:
2. Забудьте о понятии “плотность ключевых слов”
Этот термин уже давно можно добавить в список SEO-архаизмов. Посмотрите выдачу по любому коммерческому запросу и попробуйте найти зависимость позиций от плотности вхождений – ничего не найдете. В топах встречаются как страницы, где от ключевиков просто рябит в глазах, так и документы, где прямые вхождения вообще отсутствуют. Так что не нужно няпрягать своих копирайтеров требованиями запихнуть в текст ровно какое-то количество ключевых слов. Лучше научите их пользоваться синонимами и писать осмысленные тексты.
3. Не излагайте, а продавайте
Коммерческий текст должен не рассказывать, а продавать. Каждое предложение на любой странице сайта компании или интернет-магазина должно обращаться к подсознанию клиента, взывая его купить (позвонить, заказать, зарегистрироваться и т.д.) прямо здесь и сейчас.
Если вы продаете мебель для кухни, не нужно писать инструкции по пользованию кухонными столами – напишите, почему эти столы выгодно купить именно у вас. Если у вас компания по дизайну интерьеров, не пишите о том, как важен интерьер в жизни современного человека – напишите, сколько объектов вы сделали и как были довольны ваши клиенты.
4. Структурируйте длинные тексты
Если описание товара или услуги не получается изложить тезисно и кратко, старайтесь максимально структурировать текст, разделяя его на несколько смысловых блоков. Можно использовать абзацы с подзаголовками, таблицы, маркированные списки. При этом нужно делать так, чтоб самая важная информация находилась в самом начале (в первом экране).
Если текст нормально оформлен, пользователю хватит нескольких секунд, чтоб пробежаться по странице и понять, есть здесь ответ на его вопрос или нет. Если же длинный текст не оформлен должным образом и подается в виде сплошного массива, теоретически пользователю придется читать всё, чтоб понять, есть ли здесь интересующая его информация. Но это только теоретически, потому что в действительности 99% пользователей забьют на вашу страницу и вернутся обратно в выдачу.
Очень интересно наблюдать разницу в поведении посетителей на структурированных и портяночных страницах с помощью ВебВизора. Большинство пользователей, которые попадают на портянку, обычно резко скроллят ее вниз и, дойдя до конца, тут же уходят (закрывают сайт или в редких случаях переходят на другую страницу). Для структурированных страниц характерно другое поведение – пользователи медленно скроллят страницу, задерживаясь на каких-то пунктах, иногда водят мышкой по тексту. То есть разница в интересе пользователей здесь очевидна.
Пример. Если вас заинтересовали натяжные потолки, на какой странице вам будет охота задержаться?
На этой:
… или на этой:
5. Не создавайте ненужных инфоразделов.
На сайтах очень многих компаний и интернет-магазинов можно увидеть разделы «Статьи», «Полезная информация», «новости», «блог» и т.д. И не было бы в этом ничего плохого, если бы эти разделы не создавались с единственной целью повысить количество страниц или проставить как можно больше внутренних ссылок.
Контентные разделы на коммерческих сайтах можно создавать только в том случае, если у вас действительно есть информация, которая может быть полезна вашим потенциальным клиентам. Абсолютно недопустимо подгонять все статьи под один шаблон, как обычно делается при заказе контента на биржах – создается одно ТЗ для сотни статей, и все эти статьи потом похожи друг на друга. Статьи должны быть разными по объему, структуре и оформлению. Если все двести статей раздела содержат, к примеру, около 2000 символов, одну картинку и разбиты на 2 абзаца, в лучшем случае они могут вылететь из индекса, в худшем – послужить причиной пессимизации сайта.
А еще – не советую давать инфоразделу бессодержательное названия типа “Полезные статьи” или “информация”. Лучше назовите его “33 совета по выбору техники”, “ликбез по бухучету”, “100 идей для ваших потолков” – то есть так, чтоб не “просто было”, а чтоб пользователи хотели туда ходить. И связывайте названия таких разделов с вашим бизнесом (как в примерах выше).
Не размещайте тексты как попало
Во-первых, следите за тем, чтоб один текст автоматически не дублировался на нескольких страницах сайта. Чаще всего этим грешат интернет-магазины – на первой странице рубрики каталога размещается некий текст, который из-за особенностей движка автоматически распространяется на все страницы паджинации этой рубрики, делая их нечеткими дублями друг-друга. Если страниц в рубрике 5 – появляется 5 дублей, если 500 – 500 дублей и так далее:
А еще, крайне не советую ставить большие куски текста в самом низу страницы, куда посетители никогда не доберутся (под каталогом, картинками, таблицами и т.д.). Если эти тексты не несут особой смысловой нагрузки, но содержат ключевые слова – рискуете получить фильтр.
Кейс напоследок
Есть один коммерческий сайт (каталог компаний), где изначально все тексты на посадочных страницах имели портяночный вид (3000 символов с ключевыми словами, без какого-либо оформления). Когда сайт пришел к нам, мы в первую очередь взялись за контент. С нуля ничего не переписывали, просто адаптировали для людей – сплошные тексты реструктуризовали в таблицы и маркированные списки, убрали перечисления ключевиков, расставили акценты с помощью выделений. За плотностью и количеством ключевиков не следили – просто делали так, чтоб основную информацию было видно сразу и чтоб было удобно читать. После переиндексации большинство страниц получили плюс в Яндексе:
Подобное проделали параллельно и с другими страницами того же сайта, и получили тот же результат.
Так что если вы хотите позиций, трафика и продаж для своего коммерческого сайта – начинайте с контента. Если вы занимаетесь продвижением – заставляйте своих клиентов наводить порядок с текстами, не беритесь за сайты с говноконтентом. Если же ваш заказчик категорически отказывается менять тексты, потому что “они 100% уникальны и на них потрачено кучу денег”, предложите ему отправить этот же аргумент в поддержку Яндекса, раз они считают его достаточно убедительным.
С ув., Елена.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/o8m-MniZoB8/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.