Обмен информацией по TCP/IP-протоколу
Часто возникает необходимость обмениваться данными между программами на разных компьютерах.
Например, это необходимо в чатах,или в программах, которые должны реагировать одновременно на
одно и то же событие. Обмен информации между компьютерами можно реализовать большим
количеством способов. В данной статье я рассмотрю обмен даннымипо протоколу TCP/IP.
Компоненты для обмена данными по TCP/IP
Для обмена данными по протоколу TCP/IP будем использовать три Indy-компоненты:
TIdTCPServer , TIdTCPClient , TIdThreadMgrDefault. Клиентская компонента
предназначена для посылки и приёма сообщений, а серверная компонента - для
приёма сообщения и рассылки клиентским компонентам.
Программная реализация
Программа состоит из двех частей: серверная, на которой стоит серверная компонента,
можно на неё ещё поставить и клиентскую компоненту - для тестирования клиентской
части и возможности генерации сообщений с серверной программы. На клиентской части -
стоит только клиентская компонента. Эта часть предназначена только для посылки и приёма
сообщений.
Серверная часть
Установим на форму в программе серверной части компоненты TIdTCPServer , TIdThreadMgrDefault .
Свяжите свойство ThreadMgr компоненты TIdTCPServer с компонентой TIdThreadMgrDefault.
Для запуска сервера хватит установить свойство компоненты в True:
Server.Active := True;
Protocol.Lines.Add('=== Запуск сервера ====');
Для остановки сервера - в False:
Server.Active := False;
Protocol.Lines.Add('=== Сервер остановлен====');
Для регистрации подключенного компьютера следует определить событие OnConnect
в компоненте TIdTCPServer.
var
NewClient: PClient;
begin
GetMem(NewClient, SizeOf(TClient));
NewClient.DNS := AThread.Connection.LocalName;
NewClient.Connected := Now;
NewClient.LastAction := NewClient.Connected;
NewClient.Thread := AThread;
AThread.Data:=TObject(NewClient);
try
Clients.LockList.Add(NewClient);
finally
Clients.UnlockList;
end;
Protocol.Lines.Add(TimeToStr(Time)+' Соединение компьютера: "'+NewClient.DNS+'"');
end;
Для регистрации отключения клиента необходимо определить событие ServerDisconnect.
var
ActClient: PClient;
ConnN: integer;
begin
ActClient := PClient(AThread.Data);
Protocol.Lines.Add (TimeToStr(Time)+' Отсоединение компьютера: "'+ActClient^.DNS+'"');
try
Clients.LockList.Remove(ActClient);
finally
Clients.UnlockList;
end;
FreeMem(ActClient);
AThread.Data := nil;
end;
Обработка команд (рассылка) на серверной части осуществляется с помощью события OnExecute.
var
ActClient, RecClient: PClient;
CommBlock, NewCommBlock: TCommBlock;
RecThread: TIdPeerThread;
i, ConnN: Integer;
itmp: integer;
begin
if not AThread.Terminated and AThread.Connection.Connected then
begin
AThread.Connection.ReadBuffer (CommBlock, SizeOf (CommBlock));
ActClient := PClient(AThread.Data);
ActClient.LastAction := Now; // update the time of last action
// Регистрация компьютера
if (RusUpperCase(CommBlock.Command) = RusUpperCase(cmRegisterComp)) then
begin
Protocol.Lines.Add(' Регистрация компьютера: '+
RusUpperCase(CommBlock.ComputerName));
meConnected.Lines.Add(RusUpperCase(CommBlock.ComputerName));
RefreshConnected;
RefreshConnectedComps;
RefreshGolosProcess;
// AThread.Connection.WriteBuffer (NewCommBlock, SizeOf (NewCommBlock), true);
end
// Удаление компьютера
else if (RusUpperCase(CommBlock.Command) = RusUpperCase(cmUnRegisterComp)) then
begin
Protocol.Lines.Add(' Удаление компьютера: '+RusUpperCase(CommBlock.ComputerName));
ConnN:=FindConnComp(RusUpperCase(CommBlock.ComputerName));
if ConnN-1
then meConnected.Lines.Delete(ConnN);
RefreshConnected;
RefreshConnectedComps;
RefreshGolosProcess;
end
// Регистрация ответов
else if (RusUpperCase(CommBlock.Command) = RusUpperCase(cmAnswerQuest)) then
begin
if mdGolos.Locate('CompName',RusUpperCase(CommBlock.Msg),[loCaseInsensitive]) then
begin
mdGolos.Edit;
mdGolosCONN.Value:=True;
mdGolos.Post;
end;
RefreshGolosProcess;
end
// Различные сообщения
else if (CommBlock.Command = {'MESSAGE'}cmMess) or
(CommBlock.Command = 'DIALOG') then
begin
if CommBlock.ReceiverName = '' then
begin // no recipient given - broadcast
Protocol.Lines.Add (TimeToStr(Time)+' Получение сообщения от '
+CommBlock.MyUserName+' '+CommBlock.Command+': "'+CommBlock.Msg+'"');
NewCommBlock := CommBlock; // nothing to change ;-))
with Clients.LockList do
try
for i := 0 to Count-1 do // iterate through client-list
begin
RecClient := Items[i]; // get client-object
RecThread := RecClient.Thread; // get client-thread out of it
RecThread.Connection.WriteBuffer(NewCommBlock, SizeOf(NewCommBlock), True);
end;
finally
Clients.UnlockList;
end;
end
else
begin // receiver given - search him and send it to him
NewCommBlock := CommBlock; // again: nothing to change ;-))
Protocol.Lines.Add(TimeToStr(Time)+' Посылка '+CommBlock.Command+
' к "'+CommBlock.ReceiverName+'": "'+CommBlock.Msg+'"');
with Clients.LockList do
try
for i := 0 to Count-1 do
begin
RecClient:=Items[i];
if RecClient.DNS=CommBlock.ReceiverName then
begin
RecThread:=RecClient.Thread;
RecThread.Connection.WriteBuffer(NewCommBlock, SizeOf(NewCommBlock), True);
end;
end;
finally
Clients.UnlockList;
end;
end;
end
else
begin // unknown command given
Protocol.Lines.Add (TimeToStr(Time)+' Unknown command from "'+
CommBlock.MyUserName+'": '+CommBlock.Command);
NewCommBlock.Command := 'DIALOG';
NewCommBlock.MyUserName := '[Server]';
NewCommBlock.Msg := 'I don''t understand your command: "'+CommBlock.Command+'"';
NewCommBlock.ReceiverName := '[return-to-sender]';
AThread.Connection.WriteBuffer (NewCommBlock, SizeOf (NewCommBlock), true);
end;
end;
end;
Здесь я реализовал дополнительную регистрацию компьютера с помощью команды cmRegisterComp='REGISTER', и дополнительно
посылку сообщения, что компьютер отключился: cmUnRegisterComp='UNREGISTER'.
При передаче сообщения передаётся сообщения типа TCommBlock. Это тип данных мы можем изменять по необходимости.
В данном блоке я объявил переменную для идентификации ComputerName компьютера.
// the Communication Block used in both parts (Server+Client)
TCommBlock = record
Command,
MyUserName, // the sender of the message
Msg, // the message itself
ReceiverName: string[100]; // name of receiver
ComputerName: String[100]; // Название компьютера, посылающего сообщение
end;
- Command - команда, которая посылается с клиентского места.
- MyUserName - имя пользователя, который посылает сообщение.
- Msg - Текст сообщения.
- ReceiverName - название компьютера-получателя сообщения, если это поле будет пустым, то сообщение будет
- отправляться всем компьютерам.
Клиентская часть
Через клиентскую компоненту мы можем отправлять сообщения, а так же получать сообщения от других сообщений.
Установим на форму клиентского приложения компоненту TIdTCPClient .
Установим на форму кнопки Подключиться и Отключиться.
Обработчик кнопки Подключиться:
IncomingMessages.Lines.Add('===Подключение к серверу===');
Client.Host:=DBInfo.IBaseServerName;
Client.Connect(10000); // in Indy < 8.1 leave the parameter away
ClientHandleThread := TClientHandleThread.Create(True);
ClientHandleThread.Cli:=Client;
ClientHandleThread.EventMest:=FEventMess;
ClientHandleThread.Str:=IncomingMessages.Lines;
ClientHandleThread.FreeOnTerminate:=True;
ClientHandleThread.Resume;
RegComp;
except
on E: Exception do
MessageDlg ('Ошибка подключения:'+#13+E.Message, mtError, [mbOk], 0);
end;
В кнопке Отключиться прописываем:
if Client.Connected then
begin
ClientHandleThread.Terminate;
Client.Disconnect;
end;
Тип TClientHandleThread предназначен для обработки команд с клиентской стороны.
TEvent_Mesto = procedure(Sender: TObject) of object;
....
TClientHandleThread = class(TThread)
private
procedure HandleInput;
public
Str: TStrings;
Cli: TIdTCPClient;
protected
procedure Execute; override;
public
CB: TCommBlock;
FEventMest: TEvent_Mesto;
published
property EventMest: TEvent_Mesto read FEventMest write FEventMest;
end;
....
var
ClientHandleThread: TClientHandleThread; // variable (type see above)
....
procedure TClientHandleThread.Execute;
begin
while not Terminated do
begin
if not Cli.Connected then
Terminate
else
try
Cli.ReadBuffer(CB, SizeOf (CB));
Synchronize(HandleInput);
except
end;
end;
end;
....
procedure TClientHandleThread.HandleInput;
begin
if Assigned(EventMest) then EventMest(Self);// Обработка команд
if RusCompare(CB.Command,'MESSAGE') Or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendPrav)) or
(RusCompare(CB.Command, cmdAskPrav)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdNewGame)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdEndGame)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdNewTur)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdEndTur)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdRunShellAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdRunShell)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendActiveWinAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendActiveWin)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdMinimizeWin)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdMinimizeWinAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdCloseWin)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdCloseWinAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendUserName)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendPassword)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdNextGolos)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdGolosSended)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdGolosEkspert)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdRefreshInfo)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdRefreshInfoAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendMessage)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendMessageAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSendMessageAdmin)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdClearMessages)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdClearMessgesAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdReconnected)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdReconnectedAll)) or
(RusCompare(CB.Command,cmdSetOcenk)) or
RusCompare(CB.Command, cmdRegComp)
then Str.Add (CB.MyUserName + ': ' + CB.Msg)
else
if RusCompare(CB.Command,'DIALOG') then
MessageDlg ('"'+CB.MyUserName+'" посылаем сообщение:'+
#13+CB.Msg, mtInformation, [mbOk], 0)
else // unknown command
MessageDlg('Команда "'+CB.Command+'" содержит это сообщение:'+
#13+CB.Msg, mtError, [mbOk], 0);
end;
...
В процедуре HandleInput перехватываются сообщения. В событии EventMest мы можем определить процедуру, которая будет
выполняться при получении сообщения.
Помещаем на форму кнопку Послать, поле ввода Сообщение, и список Команда, где будут перечислены
все доступные команды.
В обработчике щелчка кнопки опишем команду посылки сообщения
var
CommBlock : TCommBlock;
begin
inherited;
// Команда, которую мы посылаем
CommBlock.Command := RusUpperCase(EditCommand.Text);
// Название компьютера
CommBlock.MyUserName := Client.LocalName;
// Текст сообщения
CommBlock.Msg := EditMessage.Text;
// Название компьютера, которому мы посылаем сообщение
CommBlock.ReceiverName := EditRecipient.Text;
// Название компьютера, который посылает сообщение
CommBlock.ComputerName := RusUpperCase(Client.LocalName);
Client.WriteBuffer (CommBlock, SizeOf (CommBlock), true);
end;
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.