Методы определения ссылочного бюджета
Данная статья посвящена оптимизаторам, которые покупают ссылки для раскрутки сайтов по нужным запросам и, таким образом, нуждаются в быстрой оценке стоимости продвижения сайта по ряду ключевых слов. Также эта статья посвящается всем остальным, кто хочет научиться определять, сколько стоит то или иное ключевое слово (в плане продвижения его в Яндексе или Google).
1. Анализ обратных ссылок.
Этот метод определения ссылочного бюджета подразумевает анализ обратных ссылок главных конкурентов по выбранному запросу (в нужной поисковой системе и в определенном регионе, при надобности). Алгоритм следующий:
– смотрим топ10 поисковой выдачи по выбранному ключевому слову.
Если вы продвигаете в Google или другой поисковой системе, то смотреть, соответственно, необходимо в ней.
– определяем количество обратных ссылок на каждый из сайтов в топ10.
Можно для удобства создать файл в Excell, где напротив каждого сайта поставить количество обратных ссылок по Yahoo!
– считаем среднее число обратных ссылок.
Если в результатах присутствует википедия с миллионами обратных ссылок, либо подобные сайты, их необходимо исключить из расчетов, так как они внесут больше погрешности. В Excell эти расчеты делаются просто.

– рассчитываем стоимость продвижения
Используем для этого формулу
C = B*p,
где C — стоимость продвижения сайта по выбранному ключевому запросу,
B — среднее количество обратных ссылок сайтов-конкурентов, p — средняя цена одной ссылки (я обычно принимаю её равное 0.2 доллара или 5-6 рублей).
Достоинство данного метода в том, что мы сразу знаем примерное (среднее) количество ссылок, которое необходимо купить (поставить) на продвигаемый сайт, чтобы он мог по этому параметру успешно конкурировать с остальными ресурсами из топ10.
Недостатком следует отметить большую погрешность. Желательно учитывать не только количество ссылок на сайты-конкурентов, но также и их качество. Также, мы видим обратки глазами Yahoo, а не глазами той ПC, в которой собираемся продвигать запрос (у Яндекса может быть другое количество обратных ссылок).
2. Использование статистики поисковой системы.
Понятно, что цена продвижения зависит от конкурентности запроса и повышается с ростом этого показателя. При этом, для определения показателя конкурентности, можно ввести какую-нибудь модель, например, стоимость размещения контекстной рекламы. Исходя из этого, оценить ссылочный бюджет можно по формуле:
C = CTR*N*P,
где C — ссылочный бюджет;
CTR — коэффициент кликабельности (какой процент пользователей системы, вводящих поисковый запрос в форму, посетят продвигаемый сайт);
N — количество запросов ключевого слова в месяц по статистике;
P — стоимость клика для входа в гарантированные показы (например, в директе).
Рассмотрим оценку ссылочного бюджета на примере продвижения запроса “доставка цветов” в Яндексе. Чтобы определить стоимость клика, входим в Яндекс.Директ и жмем ссылку Прогноз бюджета, где на появившейся странице вводим нужный запрос. После нажатия на кнопку “Посчитать” мы получим стоимость клика на “доставка цветов” 0.97у.е. Благодаря wordstat или же на той же странице оценки бюджета мы видим, что N = 84968, а также мы можем найти там прогнозируемый CTR=1.54%, значит итоговая сумма получается:
C = 0.0154 * 84968 * 0.97 = 1270(у.е.)

Эту формулу можно усовершенствовать, добавив туда коэффициент сезонности запроса, а также коэффициент скидки на seo-услуги (которые выгоднее, а значит дешевле, чем контекстная реклама), можно принять его равным 0.3-0.5 (70-50% скидка);
Если CTR неизвестен, тогда можно принять его равным 0.5, как среднее значение вероятности перехода на сайт из топ10 результатов выдачи.
Достоинством данного метода является его простота, для расчета стоимости слов для Яндекса используется готовый скрипт прогноза бюджета, а также достоинством метода является прямая видимость конкуренции в цифрах. Недостаток метода – неясность с коэффициентом скидки, который весьма субъективен, к тому же конкурентность запроса проверяется по рекламирующимся ресурсам, а значит она может быть ниже, чем реальная конкурентность сайтов в топе, которые могут не использовать рекламу, а продвигаться, к примеру, сателлитами.
3. Использование информации с сервиса Бегун.
Этот метод мне нравится, так как он прост, и можно быстро определить примерную стоимость запроса, однако результат не всегда может удовлетворить и требует корректировки другими методами.

Суть заключается в использовании сервиса по проверке конкурентов, где можно посмотреть цену 1-го, 2-го и 3-го мест рекламы в Бегуне. Зная стоимость клика, конкурентность в Бегуне и конкурентность запроса в нужной поисковой системе (например, Яндекс), мы можем оценить бюджет по следующей формуле:
C = K * Cb/Kb * N/k,
где C — оценка стоимости продвижения сайта по выбранной ключевой фразе;
К — конкурентность запроса в поисковой системе;
Cb — стоимость 1-го места при рекламировании в Бегуне;
Kb — конкурентность запроса в Бегуне;
N — среднее количество запросов ключевого слова в месяц в поисковике;
k — коэффициент поправки.
Конкурентность запроса в Бегуне я обычно беру равной количеству результатов (рекламодателей, например, 64 для “доставка цветов”). За конкурентность запроса в поисковике можно принять в данном случае количество релевантных сайтов из топ100, в тайтле которых содержится ключевая фраза. Для высококонкурентных запросов обычно K = 100.
Коэффициент поправки зависит от частотности ключевой фразы и равен
k = 1000, при N >= 10000;
k = 100, при 1000 < N < 10000;
k = 10, при N <= 1000;
Так, для нашего запроса, рассмотренного выше, получаем:
C = 100 * 283/64 * 84968/1000 = 37571(руб) или 1252(у.е.)
Достоинство метода — видимость конкурентов, быстрый расчет, оценка затрат конкурентов. Недостаток метода в погрешности, получаемой при исследовании низкоконкурентных высокочастотных запросов, типа “горький”.
Если после прочтения этой статьи вы стали чувствовать себя неладно :) тогда вы можете использовать метод попроще всех описанных буквально одним нажатием кнопки. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в сеопульте, добавить проект и ключевые слова к нему и на третьем шаге вы получите примерный ссылочный бюджет, необходимый для продвижения в топ10 по вашим запросам.
![]()
Желательно, при оценке бюджета использовать комплексные расчеты, сравнивая их друг с другом и принимая окончательно средний показатель. При этом, если средняя цена продвижения будет выше, чем реклама в том же Директе, то, возможно, целесообразнее для данного запроса (ресурса) использовать на данный момент контекстную рекламу. В любом случае вы не получите реальный бюджет сразу и вам необходимо будет его корректировать через определенный промежуток времени.
Все вопросы мы можем обсудить в комментариях.
|
Данная статья посвящена оптимизаторам, которые покупают ссылки для раскрутки сайтов по нужным запросам и, таким образом, нуждаются в быстрой оценке стоимости продвижения сайта по ряду ключевых слов. |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.