Как с помощью онлайн-коммуникации увеличить офлайн-продажи
Мы живем в стремительном темпе, за считанные минуты успевая сделать то, на что еще несколько лет назад потратили бы пару дней, а то и недель. Мы подключены к интернету 24 часа в сутки. Во время прогулки в парке мы успеваем прочитать новости, выбрать подарок любимому человеку, купить билеты на самолет, заказать столик в ближайшем ресторане и пригласить на чашку кофе друзей, которые случайно оказались неподалеку от нас.
Мы «зачекинимся» в кафе и тут же «твитнем» своим «фолловерам» о том, как нам здесь понравилось. Социальность, локальность и мобильность (SoLoMo) – три фактора, которые сегодня определяют нашу реальность и влияют на бизнес быстрее, чем некоторые бизнесмены успевают это осознать.
Термин SoLoMo (аббревиатура от Social, Local, Mobile социальность, локальность, мобильность) придумал Джон Дерр (John Doerr), инвестиционный партнер Kleiner Perkins Caufield & Byers, компании, которая специализируется на венчурных инвестициях. Социальность – это социальные сети, которые позволяют их участникам в режиме реального времени комментировать происходящее, делиться мнениями, спрашивать совета или давать рекомендации. Локальность (геолокация) – это возможность обозначить свое место пребывания и обеспечить себе все необходимое, что называется, «не отходя от кассы». Мобильность – легкий доступ ко всем необходимым коммуникационным инструментам и сервисам вне зависимости от того, где вы находитесь.
SoLoMo – это новый формат коммуникаций, который под девизом «время, место, актуальность» уже активно работает сегодня в виде многочисленных сервисов, объединяющих возможность общения и геолокационную привязку на основе мобильного доступа в интернет.
Одним из первых сервисов, который предложил пользователям отмечать свое местоположение для того, чтобы найти поблизости знакомых, стал Foursquare. Очень быстро его возможности были по достоинству оценены наиболее «продвинутыми» и, без сомнения, дальновидными компаниями, которые стали использовать их для привлечения клиентов, и сегодня за «чекин» во многих магазинах или ресторанах посетители могут получить различные бонусы и скидки. И это совершенно естественно – ведь когда вы отмечаетесь где-то, вы не только даете таким образом своим друзьям рекомендацию для посещения, но и приглашаете их присоединиться. За последние пару лет геолокационные сервисы появились у всех социальных «гигантов» — Google+, Twitter, Facebook, а по данным компании AdWeek в мае 2012 года Foursquare использовали более 750 тысяч компаний.
Бизнес все активнее использует модель SoLoMo, поскольку становится очевидно, что в современном мире для достижения успеха привычных функций веб-сайта уже недостаточно. Согласно опросу CompTIA, в США использование геолокации является приоритетным направлением цифрового маркетинга для всех видов розничных продаж. При этом 21% опрошенных ритейлеров уже используют ГИС (геоинформационные сервисы), а 28% планируют начать использовать их в ближайшее время.
Популярность «социальной геолокации», т.е. использования фиксации своего местоположения в качестве средства коммуникации, постоянно растет: по результатам исследования компании TNS, 19% участников опроса уже активно пользуются различными ГИС-приложениями, а еще около 62% планируют использовать их в будущем. Исследование Social-Loco Conference показало, что в США эти сервисы чаще всего (54%) используются для поиска различных скидок и бонусов, 33% пользователей ищут друзей, а 32% хотят получить информацию об объектах социальной инфраструктуры в конкретной местности.
В России «чекин»-приложения используют пока 5,5% населения (данные TNS). Из них 42% с помощью приложений ориентируются на местности, 38% ищут достопримечательности, а 23% - информируют о своем месте пребывания друзей.
Согласно исследованиям TNS, в мире сегодня 12% пользователей, т.е. каждый восьмой, готовы предоставить продавцу информацию о своем местоположении в обмен на скидку или специальное предложение, а 20% считают полезной мобильную рекламу распродаж в ближайшем магазине. Ответом на потребность покупателя своевременно получать максимально полную и актуальную информацию о состоянии рынка стало появление инновационных сервисов, которые собирают предложения ритейлеров в один каталог и с помощью геолокации предоставляют пользователю возможность найти наиболее удобные для него точки продаж. Именно так появилась немецкая kaufDA и, следом за ней, российская Lokata.ru.
Сегодня формат SoLoMo в значительной степени стирает границу между реальным и виртуальным пространством, превращая онлайн-коммуникацию в эффективный способ увеличения офлайн-продаж. Будь то «Facebook places», Foursquare, приложение «mobile.Афиша» или сервис Lokata.ru, удобные и дружелюбные для пользователя SoLoMo-сервисы, учитывающие все основные нюансы поведения покупателей и нацеленные на максимальное удовлетворение их потребностей, привлекают все большее внимание ритейлеров и становятся обязательными элементами их общения c целевой аудиторией.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.