«Пока все говорят – ах, как дорого, у нас ощущение, что мало берем»
Like a boss
«Вы пробовали такие сигареты? Я их курю уже второй день, очень нравится», - под ненавязчивый аккомпанемент классической музыки гладко выбритый и аккуратно причесанный водитель Сергей протянул мне коробочку от электронных сигарет PONS. «О господи, он читает мои мысли», - пронеслось у меня в голове. Несколькими минутами раньше я заметила дымок на переднем сидении и позлорадствовала: ага, закурил, не спросил разрешения! Я поняла, что в салоне нет намека на табачный запах только после того, как Сергей завел разговор об электронных сигаретах.
В течение этого получаса Сергей – мой личный водитель. Именно так создатели мобильного приложения Wheely называют таксистов 40 черных мерседесов E-класса – парка партнеров стартапа, предлагающего премиальный сервис по заказу такси.
Заказать такси через Wheely можно несколькими кликами: приложение само определяет местоположение пользователя, затем нужно отметить на карте нужную точку прибытия (или вручную вбить адрес назначения). При срочном заказе Wheely приписывает ближайшую свободную машину к заказу в течение 3 секунд после клика. Система обрабатывает заказ и показывает местонахождение машины, имя водителя и номер его мобильного телефона (на это уходит 10-15 секунд). При выборе опции «срочный заказ» автомобиль приходит в среднем через 20-25 минут. Оплатить заказ можно картой или наличными водителю. Оплата картой производится так же, как покупка обычного приложения в Google Play или iTunes.Если свободных автомобилей в автопарке нет, то Wheely показывает это.
Московская команда стартапа Wheely состоит всего из 13 человек и ютится в небольшом офисе Даниловской мануфактуры. Когда я приехала на встречу со стартаперами, три кодера полулежали на рабочих столах, углубившись в широкоформатные экраны эппловских моноблоков. «У нас сейчас тихо, программисты вчера до 3 часов ночи работали, а сейчас вот отсыпаются», - оправдывается Евгений Козлов, директор по маркетингу Wheely Москва.
«Мы хотим, чтобы сервис был простой и клевый»
Wheely была основана сыном экс-губернатора Пермского края Олега Чиркунова Антоном Чиркуновым. Ему же принадлежит сейчас 81% акций компании. «Изначально идея, которая у меня была – это просто возможность с помощью приложения заказать такси», - говорит Антон Чиркунов. С этой простой идеей Wheely провалилась в Швейцарии. «В Европе просто нет плохого такси», - комментирует Евгений Козлов, автомобиль можно легко поймать и на улице. Но в Лондоне Wheely-таки нашла свою нишу, предложив такси эконом-класса по ценам ниже, чем традиционные лондонские «блэк кэбы». «Те, кто живет в Лондоне, «блэк кэбами» не пользуются, потому что это развод для туристов. Black Cab из аэропорта стоит 80 фунтов, у нас же Prius будет стоить где-то 45, за 35-38 можно еще ниже классом машину получить, или, наоборот, фунтов 15 доплатить (это все равно будет дешевле чем блэк кэб) и поехать на «E-шке» (Mercedes E-класса – прим. Руформатора)», - говорит основатель. «Мы стартовали в Лондоне в мае, сервис неплохо там работает. С мая там количество заказов каждый месяц удваивается. Постепенно, я думаю, что мы дорастем до таких же показателей в Москве», - добавляет Евгений Козлов.
Но в Москве Wheely позиционирует себя совсем по-другому. Акцент здесь сделан не на дешевизне, а на качестве услуги. Стартап предлагает москвичам заказать мерседес E-класса (в этом в парке появится несколько машин S-класса и 8-местный Mercedes Viano для групповых поездок) за 1200 рублей в час. «Есть много людей, которые готовы заплатить чуть-чуть больше за более качественный сервис, и мы хотим дать всем, кто недоволен текущими перевозками, возможность заказывать машину хорошего класса, - комментирует Козлов. - Мы хотим, чтобы наш сервис был простой и клевый».
У таксистов в Москве подходы 90-х – что-то «отжать»…
Стоимость услуг Wheely плюс наличие конкурентов типа Get Taxi и «Яндекс.Такси», которые тоже предлагают вызов такси через мобильное приложение, но гораздо дешевле, у многих вызвала недоумение. Стартапу предрекали скорое банкротство.
«Многие говорят, зачем вы это делаете? Ведь есть уже Яндекс.Такси, есть GetTaxi. Я спрашиваю: Вы заказывали, например, машину в GetTaxi? Ну да заказывали. И что приезжало? Ну, «Рено» приезжало. Понятно. А если вы хотите, например, бизнес-класса машину?» - вопрошает Евгений Козлов.С другой стороны, неожиданно может приехать мерседес S-класса, а вы садовый инструмент перевозите, бабушку и кота, и автомобиль представительского класса вам вовсе не нужен.
На протяжении разговора стартаперы еще несколько раз возвращаются к критике конкурентов. Евгений Козлов рассказывает историю, как главный редактор сайта о мобильной технике NoMobile.ru Николай Турубар пожаловался в своем Твиттере на некачественный сервис Яндекс.Такси: «Он рассказывал, что в Яндекс.Такси заказал такси, а к нему приехал плохо говорящий по-русски водитель, который не знал, куда ехать. В результате он сам ему помогал в навигатор адрес забить». Турубар получил промо-код на поездку в такси от Wheely. «Я еще не узнавал, понравилось ли ему», - говорит главный по маркетингу стартапа.
Точно такие же проблемы – неграмотные или невежливые таксисты, невозможность выбрать конкретную машину для поездки – характерны не только для «Яндекс.Такси» и GetTaxi, но и в целом для всего рынка московских такси, в один голос утверждают создатели Wheely.
«Многие компании такси остались полубандистскими, они работают по образцу 90-х. У них такие же подходы – у кого-то что-то «отжать» и т. п. А сейчас появились новые предприниматели, которые хотят, чтобы все классно работало», - говорит Евгений Козлов. Wheely стремится работать с последними.
В партнеры стартап берет только компании, у которых машины находятся в собственности. Это небольшие таксопарки, содержащие от 2 до 10 автомобилей представительского класса. С партнеров Wheely берет 20% от заказа. Менеджеры стартапа утверждают, что партнеры уже начали покупать автомобили под заказы с мобильного приложения.
«Эти компании заинтересованы в качестве своего сервиса. Это их машины, для них водители – это сменная единица. Они заинтересованы в том, чтобы водитель выполнял их условия», - говорит Евгений Козлов. Партнеры дают Wheely влиять на водителей. Стартап собирает фидбэк от пользователей сервиса. Негативный комментарий о работе водителя в каком-нибудь Facebook может привести даже к увольнению водителя.
Всем таксистам, получающим заказы через Wheely, компания раздала смартфоны с установленным в нем приложением. Она даже обучает таксистов, как работать с сервисом.
«В идеале мы хотим сделать такую систему, которая сама помогала бы нашим партнерам расставлять машины в городе», - говорит Евгений Козлов. В будущем приложение будет высчитывать наиболее популярные районы заказов, и советовать владельцам автомобилей, где лучше организовать стоянки для них, и как разделить сферы влияния по районам. Это решение может значительно сократить время подачи автомобиля, поскольку большинство таксопарков сегодня работает на всю Москву, а стоянки имеет за МКАДом. По этой же причине некоторые компании требуют оплатить дополнительный час, в течение которого такси будет добираться от места стоянки до места назначения.
Итак, если «Яндекс.Такси» и «Get Taxi» Wheely не конкуренты, то кто?
«Пока все обсуждают: Ах как дорого, у нас есть ощущение, что мало берем»
Учитывая премиальность сервиса, было бы логичнее сравнивать его с другими фирмами, работающими в этом сегменте. Например, с «Командиром». «У «Командира» полчаса стоит 750 рублей. Получается, что час стоит 1500 рублей. При этом у них машины брендированные. А если хочешь новую и небрендированную машину, то это уже будет стоить 1750 рублей за полчаса», - подсчитывает Евгений Козлов, то есть цены более чем в три раза выше, чем те, что предлагает Wheely.
«Пока все обсуждают «Ах, как дорого», у нас есть заказы, и более того, у нас есть ощущение, что мы даже мало берем», - заявляет директор Wheely по бизнес-развитию Антон Трушин. Основатель компании, Антон Чиркунов, даже подумывает о введении специального предложения: через несколько месяцев он планирует сократить время подачи машины до 10-15 минут в пятницу вечером и на выходных, когда в городе почти невозможно нигде заказать такси, и брать за это дополнительную комиссию – 60-70% от обычной стоимости.
Однако, несмотря на эти громкие заявления, создатели Wheely все же думают над более гибкой системой тарификации, чем та, что существует сейчас. Так, они снизили начальную планку повременной тарификации с часа до 25 минут, чтобы «психологически» клиенты воспринимали сервис как более доступный. Теперь при заказе на ближайшее время 25 минут стоит 750 рублей, а дальше – 30 рублей за минуту.
«Нам не составит труда открыться завтра в Париже»
В планах у Wheely – запустить такси эконом-класса, как в Лондоне, например, Toyota Prius, которое будет возить желающих за 300-400 рублей в час. Но это пока из области фантастики: в России лизинг и страховка этих гибридных автомобилей в несколько раз дороже, чем в Великобритании, а партнеры не торопятся исполнять мечты создателей стартапа и закупать «приусы».
Гораздо менее фантастичным выглядит обещание в скором времени запустить WiFi в автомобилях Wheely. «Партнеры запросили фидбэк от пользователей, чтобы понять, действительно ли это нужно, мы им его предоставим», - говорит Антон Трушин. Компании должны обсудить внедрение бесплатного Интернета в ближайшее время.
Wheely пока развивается «на собственные деньги» и рассматривает московский запуск как тестовый перед большим выходом на международную арену. В 2013 году Wheely на примере Москвы подобьет бюджеты, поймет, каковы затраты и прибыли, и выйдет на охоту за инвестициями. В планах у Wheely – запуститься во всех крупных городах мира. Первой на очереди идет ОАЭ.
«Проект Wheely очень хорошо масштабируем. Так как наши технологии все облачные, нам не составит труда открыться завтра в Киеве, в Минске, Праге, Париже», - комментирует Евгений Козлов.
В этом году стартапу удалось получить гранты правительства Москвы и StartFellows Павла Дурова и Юрия Мильнера. На вопрос, пользовались ли Wheely сами представители «ВКонтакте», Евгений Козлов сказал, что давал промо-код на поездку пресс-секретарю соцсети Владу Цыплухину на день рождения, но тот еще его не использовал. А все потому, что Wheely нет в Петербурге. Пока…
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.