Американские впечатления: рынок мобильных устройств (часть 2)
Вчера я рассказал о своих впечатлениях от американского компьютерного ритейла. Продолжаю тему.
Мобильная связь и сотовый интернет
Как многие знают, американский рынок сотовой связи коренным образом отличается от нашего. Подавляющее большинство сотовых телефонов — как смартфонов, так и фичафонов — продаются через брендированную розницу операторов, и даже покупая телефон в обычном магазине, вы приобретаете его уже привязанным к тарифному плану конкретного оператора.
Непривязанные (“разлоченные”) телефоны покупаются в основном через интернет, и это, в общем, нетипичный случай. Например, купить сегодня iPhone 5 без привязки к тому или иному оператору и без тарифного плана в принципе невозможно.
Плюсом такой модели является возможность приобрести субсидированный телефон, часть стоимости которого перенесена в тарифный план. Так, iPhone с двухгодичным планом можно купить за 200 долларов, а некоторые модели Nokia отдаются вообще бесплатно.
Но есть и важный минус. Вы не можете купить смартфон без так называемого data-плана (мобильного доступа в интернет), а у большинства основных операторов (Verizon. AT&T, Sprint) сотовый интернет строго безлимитный и стоит от 30 долларов в месяц. Иными словами, нужен вам 3G или не нужен, или вы пользуетесь им эпизодически, — стоимость сотовой связи автоматически повышается на 30 и более долларов. Это дорого даже по российским меркам.
Многие американцы относятся к такой ситуации как к данности и извлекают из нее максимум, активно пользуясь сотовым интернетом в дороге и общественных местах. Для других (я беседовал с такими), напротив, это является препятствием к приобретению смартфона. При том, что статистика указывает на значительное распространение смартфонов в США, обычные телефоны (фичафоны) у людей мне приходилось видеть чуть ли не чаще, чем в Москве.
Онлайн-торговля
На американском рынке интернет-торговли мобильными устройствами безраздельно господствует Amazon. По крайней мере, в глазах большинства людей, с которыми мне приходилось беседовать, онлайн-торговля и Amazon фактически стали тождественными понятиями.
Ассортимент Amazon огромен, новинки появляются быстро, доставка в течение двух дней бесплатна в любой точке США (для товаров со статусом Amazon Prime и покупателей, подписанных на эту услугу). Кстати, всего за 4 доллара можно получить заказ и на следующий день. Цены ниже, чем в рознице, а невозможность “пощупать” товар с лихвой компенсируется простотой его возврата.
Для российского человека удивительно наблюдать за тем, как работает Amazon. Посылку просто кладут на порог дома — ни накладных, ни подписи в документах. Процедура возврата товара тоже предельно проста: вы просто оформляете его в личном кабинете, распечатываете слип, наклеиваете его на коробку... и отдаете ее в ближайший офис UPS или даже любому водителю коричневого фургончика, встреченного на улице. Опять же — никаких расписок и никакой волокиты. Деньги приходят на карточку в течение 2 дней.
Есть еще одна интересная особенность. При покупке большинства товаров в рознице (за исключением продовольственных) вы платите, помимо прайсовой цены, налог VAT (аналог российского НДС). В отличие от нашей страны, в США VAT не включается в стоимость на этикетке, поскольку в разных штатах он различный. Впрочем, он относительно невелик: так, в DC и Мериленде VAT составляет 6%, а в некоторых штатах (Делавере, Орегоне, Монтане) его нет вообще.
И тем не менее, 6% может быть ощутимой суммой, особенно если вы имеете возможность их не платить. В Америке на настоящий момент действует закон, согласно которому онлайн-торговец, не имеющий физического представительства в конкретном штате (склада, офиса), не обязан взимать с покупателя VAT. Именно поэтому, скажем, в Мэриленде, при покупке товара на Amazon вы не платите этот налог. Вообще.
Вдумайтесь: мало того, что онлайн-торговец за счет отказа от многих обязательных для ритейлера статей расходов способен держать цены ниже, чем в рознице, — так он еще и налог не взимает! Неудивительно, что интернет-торговля в США так теснит розничные сети. Впрочем, судя по всему, в ближайшее время эту лазейку закроют, и Amazon будет взимать VAT наравне со всеми. Если вдуматься, это будет справедливым решением.
Завтра напишу про Microsoft и Google.
Источник: http://alexschneider.ru/2012/12/amerikanskie-vpechatleniya-rynok-mobilnykh-ustrojjstv-chast-2/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.