The Daily мёртв, веб жив: закрытие iPad-газеты как свидетельство несостоятельности нативного паблишинга
Полтора года назад, в беседе о планшетных изданиях, евангелист Adobe Грег Рьюис сказал мне, что нативные приложения совершеннее, поскольку веб «квадратен», как окно браузера. Я был не согласен с ним тогда, не согласен и сейчас – более, чем когда бы то ни было. В то время мало кто знал значение термина «респонсив-дизайн», а к HTML5 относились настороженно, опасаясь его нестабильности и несовместимостью с браузерами.
Сегодня HTML5 стал фактическим веб-стандартом, а возможности мобильных сайтов по функционалу практически сравнялись с нативом. За эти полтора года веб сделал гигантский шаг вперед. В нативном паблишинге же не произошло ничего. И недавняя смерть первой и единственной ежедневной iPad-газеты The Daily как нельзя лучше высветила эту диспропорцию.
Закрытие газеты The Daily, громкого, амбициозного и чрезвычайного дорогостоящего эксперимента Руперта Мердока, справедливо связывают с грядущим расчленением медиа-империи News Corp. Мердок решил отделить зерна от плевел: суперприбыльные теле- и киноактивы магната теперь будут существовать независимо от далеко не столь прибыльных издательских активов: газет и журналов. Новая структура не сможет позволить себе такого бремени, как The Daily – убытки издания только за прошлый год составили более 30 млн долларов.
Объясняя провал проекта, специалисты чаще всего указывают на отсутствие у него УТП, уникального торгового предложения, которое только и могло бы побудить читателей платить за подписку на газету. Я полагаю, что дело не только в этом. Истинные причины шире и во многом связаны с изначальной ущербностью нативного формата, не создающего для пользователя необходимой ему ценности.
Вчера газета Advertising Age опубликовала результаты ответов своих читателей на вопрос: каким, по их мнению, оказался фатальный недостаток iPad-газеты? Ответы показательны: наибольшее число респондентов – почти одинаковое – указало на а) неспособность предоставить потребителю нечто уникальное («люди готовы платить лишь за то, чего нельзя найти в другом месте») и б) ограниченность формата («зачем выходить на планшетах, бойкотируя веб?»).
Вполне солидаризируясь с читателями AdAge, хотел бы поговорить о второй из приведенных причин.
Сегодня — еще в большей степени, чем полтора года назад, - я не вижу никаких причин для электронного издания выходить в виде нативного приложения. Этот формат имеет массу недостатков и почти никаких преимуществ перед вебом.
С самого момента своего зарождения (как мы помним, iPad появился зимой 2010 года, а первые медиа-приложения для него – всего несколькими месяцами позже) нативный паблишинг почти не эволюционировал. Сегодня, как и двумя годами раньше, журнал для планшета – это усовершенствованное слайдшоу или PowerPoint-презентация, тяжелая, статичная, неинтерактивная. Именно такой и была газета The Daily. Вдумайтесь: за 4 доллара в месяц или 40 долларов в год подписчикам предлагалось ежедневно скачивать на планшет выпуск в пару-тройку сотен мегабайт — без обновлений в течение дня, без возможности поделиться контентом с друзьями, без доступа к архиву издания (разве что качайте прошлые выпуски по одному, пока памяти в планшете хватит)… Словом, без всего того, к чему мы так привыкли в вебе, что считаем это совершенно обыденными вещами.
Создатели The Daily предложили читателям, по сути, ту же устаревшую модель – старое-доброе печатное СМИ, только носителем в данном случае выступила не бумага, а экран планшета. Всё остальное не изменилось. Взамен обещалась некая интерактивность и мультимедийность – факторы как минимум ограниченные (размерами файлов), а возможно, и не очень нужные в информационном издании.
Сравним iPad-газету с нормальным современным информационным сайтом. Отдав предпочтение веб-платформе, читатель получает постоянное и непрерывное обновление информации, все возможности для шаринга и вообще любого взаимодействия с авторами и другими читателями, гибкость доступа на любых устройствах (неважно, через респонсив или отдельные мобильные версии), мгновенность доступа… Честно говоря, я пытаюсь и не могу придумать ни единого преимущества, которое давал бы пользователю нативный формат.
Точнее, одно преимущество существует. Но не для читателей, а лишь для создателей iPad-издания. Да и существовало оно исключительно в их воображении. Речь идет о путях монетизации. По мысли тех, кто придумал The Daily, эффектная обертка в виде нативного контейнера и места в App Store должна была упростить продажу контента через подписку. Как мы теперь знаем, расчет не оправдался – см. выше, ответ (а) в опросе AdAge.
Да, монетизация веб-контента – дело непростое и не всегда благодарное. Однако, как показал опыт пейволлов ведущих западных газет, вполне реализуемое. И быть может, если бы создатели iPad-газеты потратили свое время и деньги не на совершенствование мертвого формата и его рекламу, а на поиск способов монетизации веб-сайта (увы, в их парадигме несуществующего), быть может, The Daily стала удачным, а не провалившимся экспериментом. Таким же, каким являются Huffington Post, The Daily Beast и другие вполне рентабельные веб-медиа-проекты.
Два с половиной года назад журнал Wired провозгласил знаменитое «The Web is dead». Тогда всем казалось, что еще немного – и планшеты изменят облик издательской отрасли. Сегодня ясно, что мобильные технологии действительно меняют медиаиндустрию, вот только в основе этих изменений по-прежнему лежит веб. Который, вопреки мнению Грега Рьюиса, ничуть не квадратен, а напротив, текуч и гибок.
|
Полтора года назад, в беседе о планшетных изданиях, евангелист Adobe Грег Рьюис сказал мне, что нативные приложения совершеннее, поскольку веб «квадратен», как окно браузера. Я был не согласен с ним |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.