The Daily мёртв, веб жив: закрытие iPad-газеты как свидетельство несостоятельности нативного паблишинга
Полтора года назад, в беседе о планшетных изданиях, евангелист Adobe Грег Рьюис сказал мне, что нативные приложения совершеннее, поскольку веб «квадратен», как окно браузера. Я был не согласен с ним тогда, не согласен и сейчас – более, чем когда бы то ни было. В то время мало кто знал значение термина «респонсив-дизайн», а к HTML5 относились настороженно, опасаясь его нестабильности и несовместимостью с браузерами.
Сегодня HTML5 стал фактическим веб-стандартом, а возможности мобильных сайтов по функционалу практически сравнялись с нативом. За эти полтора года веб сделал гигантский шаг вперед. В нативном паблишинге же не произошло ничего. И недавняя смерть первой и единственной ежедневной iPad-газеты The Daily как нельзя лучше высветила эту диспропорцию.
Закрытие газеты The Daily, громкого, амбициозного и чрезвычайного дорогостоящего эксперимента Руперта Мердока, справедливо связывают с грядущим расчленением медиа-империи News Corp. Мердок решил отделить зерна от плевел: суперприбыльные теле- и киноактивы магната теперь будут существовать независимо от далеко не столь прибыльных издательских активов: газет и журналов. Новая структура не сможет позволить себе такого бремени, как The Daily – убытки издания только за прошлый год составили более 30 млн долларов.
Объясняя провал проекта, специалисты чаще всего указывают на отсутствие у него УТП, уникального торгового предложения, которое только и могло бы побудить читателей платить за подписку на газету. Я полагаю, что дело не только в этом. Истинные причины шире и во многом связаны с изначальной ущербностью нативного формата, не создающего для пользователя необходимой ему ценности.
Вчера газета Advertising Age опубликовала результаты ответов своих читателей на вопрос: каким, по их мнению, оказался фатальный недостаток iPad-газеты? Ответы показательны: наибольшее число респондентов – почти одинаковое – указало на а) неспособность предоставить потребителю нечто уникальное («люди готовы платить лишь за то, чего нельзя найти в другом месте») и б) ограниченность формата («зачем выходить на планшетах, бойкотируя веб?»).
Вполне солидаризируясь с читателями AdAge, хотел бы поговорить о второй из приведенных причин.
Сегодня — еще в большей степени, чем полтора года назад, - я не вижу никаких причин для электронного издания выходить в виде нативного приложения. Этот формат имеет массу недостатков и почти никаких преимуществ перед вебом.
С самого момента своего зарождения (как мы помним, iPad появился зимой 2010 года, а первые медиа-приложения для него – всего несколькими месяцами позже) нативный паблишинг почти не эволюционировал. Сегодня, как и двумя годами раньше, журнал для планшета – это усовершенствованное слайдшоу или PowerPoint-презентация, тяжелая, статичная, неинтерактивная. Именно такой и была газета The Daily. Вдумайтесь: за 4 доллара в месяц или 40 долларов в год подписчикам предлагалось ежедневно скачивать на планшет выпуск в пару-тройку сотен мегабайт — без обновлений в течение дня, без возможности поделиться контентом с друзьями, без доступа к архиву издания (разве что качайте прошлые выпуски по одному, пока памяти в планшете хватит)… Словом, без всего того, к чему мы так привыкли в вебе, что считаем это совершенно обыденными вещами.
Создатели The Daily предложили читателям, по сути, ту же устаревшую модель – старое-доброе печатное СМИ, только носителем в данном случае выступила не бумага, а экран планшета. Всё остальное не изменилось. Взамен обещалась некая интерактивность и мультимедийность – факторы как минимум ограниченные (размерами файлов), а возможно, и не очень нужные в информационном издании.
Сравним iPad-газету с нормальным современным информационным сайтом. Отдав предпочтение веб-платформе, читатель получает постоянное и непрерывное обновление информации, все возможности для шаринга и вообще любого взаимодействия с авторами и другими читателями, гибкость доступа на любых устройствах (неважно, через респонсив или отдельные мобильные версии), мгновенность доступа… Честно говоря, я пытаюсь и не могу придумать ни единого преимущества, которое давал бы пользователю нативный формат.
Точнее, одно преимущество существует. Но не для читателей, а лишь для создателей iPad-издания. Да и существовало оно исключительно в их воображении. Речь идет о путях монетизации. По мысли тех, кто придумал The Daily, эффектная обертка в виде нативного контейнера и места в App Store должна была упростить продажу контента через подписку. Как мы теперь знаем, расчет не оправдался – см. выше, ответ (а) в опросе AdAge.
Да, монетизация веб-контента – дело непростое и не всегда благодарное. Однако, как показал опыт пейволлов ведущих западных газет, вполне реализуемое. И быть может, если бы создатели iPad-газеты потратили свое время и деньги не на совершенствование мертвого формата и его рекламу, а на поиск способов монетизации веб-сайта (увы, в их парадигме несуществующего), быть может, The Daily стала удачным, а не провалившимся экспериментом. Таким же, каким являются Huffington Post, The Daily Beast и другие вполне рентабельные веб-медиа-проекты.
Два с половиной года назад журнал Wired провозгласил знаменитое «The Web is dead». Тогда всем казалось, что еще немного – и планшеты изменят облик издательской отрасли. Сегодня ясно, что мобильные технологии действительно меняют медиаиндустрию, вот только в основе этих изменений по-прежнему лежит веб. Который, вопреки мнению Грега Рьюиса, ничуть не квадратен, а напротив, текуч и гибок.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.