Был Стив Джобс «везунчиком» или нет, но именно его уход – основа нынешних проблем Apple
Брайан Голдберг написал хорошую статью, но я совершенно не согласен с его выводами. В основе беспрецедентного успеха Apple в конце 90-х- первой декаде 2000-х лежит не стечение обстоятельств, а именно гений Стива Джобса. И трагическое отсутствие этого гения станет причиной неминуемого и достаточно скорого заката Apple – в этом я тоже убежден.
Прежде всего, Голдберг грубо ошибается в основных посылках. Apple выкарабкался из пропасти, в которой оказался к 1996 году, вовсе не благодаря росту емкости жестких дисков или распространению интернета. УспехApple можно описать следующим набором вех:iMac –iBook –iPod –iPhone –MacBook (прежде всего,Air) —iPad. Никакого отношения к этой цепи аргументы автора статьи не имеют.
Вернувшись к руководству Apple, Стив Джобс не принялся «обихаживать» старых клиентов, графических дизайнеров. Напротив – он поставил своей целью завоевать массового потребителя, ранее к бренду Apple равнодушного. Каждый из продуктов приведенной выше цепи (возможно, за некоторым исключением iBook), по сути, становился базой для новой ниши, ранее не существовавшей. Именно в этом и проявилась гениальность Стива Джобса – в способности создавать новые ниши, давать потребителям продукты и сервисы, о необходимости которых для себя они ранее и не подозревали.
В отличие от Голдберга, я никогда не был большим поклонником Apple и с некоторым удовлетворением наблюдаю за тем, как компания теряет свои позиции – а это уже почувствовали инвесторы, несмотря на прекрасные текущие финансовые показатели. Причины просты, и они вовсе не в том, что «тектонические изменения технологического ландшафта» остались в прошлом, — да это и не так, впереди у нас наиболее важный сдвиг, переход к мобильности как основе мира персональных компьютеров. Apple губит то, что на смену визионеру Джобсу, создающему новые сущности, пришел способный маркетолог и менеджер Кук, — и созидание прекратилось. За время отсутствия Джобса Apple не предложил ни единой инновации. Череда новых версий iPhone и iPad не привнесла в эти революционные продукты ничего принципиально нового: ну не считать же инновациями увеличение экрана в iPhone 5 или уменьшение оного в iPad Mini! Более того: своим позорным фиаско с Apple Maps компания Тима Кука наглядно показала своим пользователям, что бизнес для нее куда важнее их блага, — уверен, Стив Джобс никогда такого не допустил бы.
Свято место пусто не бывает, и в отсутствие Apple на инновационной арене первенство в гонке постепенно переходит к Samsung и Google. Я уверен, что через пару лет Android станет доминантной платформой и на рынке планшетов. Создав Galaxy S III, Samsung показал рынку, что iPone по сегодняшним меркам, в общем, довольно посредственный смартфон, а после появления Nexus 10 и iPad перестал быть эталоном планшетного компьютера. Почему это случилось? Из-за отсутствия «тектонических сдвигов»? Вовсе нет – из-за того, что Apple, в отличие от конкурентов, утратил способность к качественному (а не количественному) совершенствованию своих продуктов.
После ухода Стива Джобса его уникальный дар визионера и креативный гений перестал компенсировать недостатки, которыми тот же самый Джобс наградил Apple, и прежде всего, высокомерную закрытость платформы, авторитарный подход к пользователям и девелоперам, одержимость полным и всеобъемлющим контролем. Сегодня компании, по сути, нечего предложить пользователям, кроме (пока еще) модного супербренда, и тут я согласен с Голбергом: у людей исчезает необходимость в приобретении очередных версий существующих продуктов Apple, а ничего принципиально нового Apple им не предлагает и, по-видимому, уже не может предложить. Кстати, ситуация очень напоминает первый закат Apple в конце 80-х годов, когда Mac’и стали неуклонно вытесняться и быстро совершенствующимися и куда более дешевыми Wintel-компьютерами, — только сегодня в роли «подрывника» выступает не Microsoft, а Google.
Эпоха безраздельного господства Apple пришла к концу, и слава богу. Жаль лишь, что Стив Джобс больше уже не произведет новых революций, а фигура, равновеликая ему в этом смысле, пока на горизонте не просматривается. Джефф Безос следующим Стивом Джобсом уже точно не станет.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.