Нет, планшет не спасет Nokia от окончательного забвения
Nokia готовится выпустить на рынок собственный планшет. Согласно информации сайта The Verge, он будет иметь экран 10.1 дюймов, порты USB и HDMI, а также некую особенную крышку-чехол, которая будет служить одновременно клавиатурой и подставкой, а также содержать дополнительную батарею. Естественно, что планшет от Nokia, подобно Microsoft Surface, будет работать под управлением Windows RT, “урезанной” версии Windows 8, которая не позволяет запускать программы, написанные под прежние версии Windows.
Всколыхнула ли эта новость мировое IT-сообщество? Вряд ли. Проблемы, стоящие сегодня перед корпорацией Nokia, настолько серьезны, что их не решить с помощью еще одного девайса, будь оно даже самым оригинальным и совершенным. Тем более, если внутри этого девайса операционная система Windows.
****
Полгода назад я уже писал об “эффекте Элопа”. Заняв осенью 2010 года должность генерального директора Nokia (тогда ведущего игрока на мобильном рынке, по объемам продаж смартфонов вдвое превосходящего Apple и в четыре раза — Samsung), Стивен Элоп вознамерился реформировать компанию. Он решительно отказался от морально устаревшей, по его мнению, платформы Symbian, свернул все работы по созданию ее преемника MeeGo и заключил стратегический альянс с Microsoft. По замыслу партнеров, Nokia должна была стать ведущим производителем смартфонов на базе нарождающейся системы Windows Phone, основы мобильной стратегии Microsoft на ближайшие годы.
Честолюбивым замыслам не суждено было сбыться. К моменту прихода Стивена Элопа Nokia не просто была крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов вообще и смартфонов в частности. Подразделение смартфонов неуклонно, квартал за кварталом, наращивало объемы продаж и увеличивало норму прибыли; динамика миграции пользователей Nokia с обычных телефонов на смартфоны также была лучшей в отрасли.
Элопу “удалось” в рекордные сроки — менее чем за два года — сократить рыночную долю Nokia с 29% в начале 2011 года до 4% в 3-ем квартале 2012 года, переместившись с первого места в списке производителей смартфонов... на десятое (уступая даже такому новичку, как Lenovo) и рискуя в ближайшее время вообще покинуть десятку лидеров.
Многое ожидалось от премьеры новейшей версии Windows Phone, имеющей порядковый номер 8. В преддверии ее выхода Microsoft в очередной раз “осборнизировал” усилия своих партнеров-производителей (читай, Nokia, поскольку остальные игроки большей частью платформу от Microsoft игнорировали). Редмондский гигант объявил, что Windows Phone 8 не будет совместима с предыдущими версиями, в один миг лишив релевантности все выпускаемые на тот момент Windows-смартфоны. (Ранее Microsoft столь же жестоко обошелся с огромной армией владельцев девайсов на Windows Mobile, лишив их всякой надежды на апгрейд до Windows Phone).
Еще одним ударом “под дых” стало для Nokia приобретение корпорацией Microsoft ведущей системы VoIP-связи Skype. Сотовые операторы справедливо опасаются распространения Skype и подобных ему технологий, усматривая в них основную угрозу для своего бизнеса. (Для них даже придумали собирательное обозначение OTT, “over the top”, которая явно противопоставляет эти системы услугам, предоставляемым операторами). Ведущие игроки рынка сотовой связи объединились в необъявленном бойкоте против Nokia, и он настолько повлиял на объемы продаж, что это признал и сам Элоп на ежегодном собрании акционеров в мае этого года.
Очередной крупной ошибкой руководства Nokia стала крайне невыгодная для компании политика эксклюзивных договоров с операторами, фактически закрывающей Nokia доступ к значительной части рынков. Так, эксклюзивное соглашение с AT&T означает потерю более чем половины американского рынка для флагманской модели Nokia, Lumia 920.
Неудивительно, что акции компании в течение всего срока пребывания Стивена Элопа у ее руля неуклонно падали в цене (если не считать небольшого отскока в августе, связанного с временной победой Apple в судебном процессе с Samsung), а рейтинговые агенства раз за разом понижают кредитный рейтинг компании (недавно S&P сделал это в очередной раз, присвоив Nokia “мусорный” статус BB-).
***
Надеждам, которые Nokia возлагала на выход Windows Phone 8, также не суждено было сбыться. Новая версия Windows Phone должна была стать “третьей экосистемой”, потеснив Android и iOS, а новые модели Lumia 920 и 820 — лучшими из Windows-смартфонов, способными вернуть Nokia утраченные позиции.
Увы, не случилось ни первого, ни второго. Новинки Nokia разочаровали рынок, не продемострировав ничего принципиально нового. Акции компании упали на 13%, а потом еще на 4%.
Окончательных данных о продажах IV квартала еще, естественно, нет, но по всем оценкам (вот, например, данные агентства Kantar) существенных изменений к лучшему не наблюдается — ни для Nokia, ни для Windows Phone в целом. Надежды на “третью экосистему”, похоже, придется оставить: Согласно анализу Томи Ахонена, общемировая доля Windows Phone в четвертом квартале упала с 2% до 1% (во втором квартале она составляла 3%). Что же до Nokia, тут ситуация еще плачевнее: ее рыночная доля упала до 2,7% (с 3,7% кварталом ранее). Но этого мало: данные Kantar показывают, что устаревшая и списанная Элопом в утиль платформа Symbian (новые смартфоны на этой системе не выпускаются Nokia уже 9 месяцев) по-прежнему более чем на 70% опережает по продажам Windows Phone! Наглядный показатель того, насколько велика глубина падения компании, еще недавно бывшей безоговорочным лидером рынка.
***
Новый планшет, разумеется, ничего изменит в бедственном положении Nokia. Пока ни одному производителю смартфонов не удалось достичь сколько-нибудь существенного успеха в планшетном сегменте — ни Motorola, ни HTC, ни LG. По-видимому, сказывается “телефонный” подход к маркетингу и продажам, не применимый к планшетам (каковые, несомненно, являются персональными компьютерами куда в большей степени, чем устройствами для мобильной связи). Только компании с большим опытом в производстве PC — Samsung, Asus, Acer, в меньшей степени Lenovo и Toshiba — смогли закрепиться в этой перспективной нише.
Выпустив свой планшет, Nokia будет вынуждена конкурировать с Microsoft Surface, очень неплохим девайсом с точки зрения “железа”, который тем не менее, не нашел признания у потребителей — главным образом, по причине несовершенства мобильной платформы Windows RT. Этот же фактор, почти наверняка, не позволит Nokia добиться успеха и в этом своем начинании.
Сообщив о последнем снижении кредитного рейтинга Nokia, агенство Standard&Poors особо указало: “Мы меняем статус Nokia в отношении бизнес-рисков с уровня “посредственный” до уровня “слабый” и в отношении финансовых рисков — с уровня “средний” до уровня ”значительный”. Компания в таком состоянии уже вполне созрела для продажи — главным образом, ради объемистого патентного портфолио, которое, несомненно, заинтересует “акул” мобильного рынка. Я не удивлюсь, если уже весной Nokia будет поглощена, а во второй половине наступающего года смартфонный бренд Nokia вообще прекратит свое существование. Поживем — увидим.
Источник: http://alexschneider.ru/2012/12/net-planshet-ne-spaset-nokia-ot-okonchatelnogo-zabveniya/
|
Nokia готовится выпустить на рынок собственный планшет. Согласно информации сайта The Verge, он будет иметь экран 10.1 дюймов, порты USB и HDMI, а также некую особенную крышку-чехол, которая будет |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.