Зачем банкам покупать платёжные системы?
В 2012 году крупнейший коммерческий банк России решил купить одну из самых известных платёжных систем, переживающих фазу активного развития. "Яндекс.Деньги" перед покупкой запустили проект по использованию пластиковых карт "Тинькофф", а также существенно расширили спектр предприятий, с которыми сотрудничают. Фирма планировала реализовать оплату всех возможных услуг от такси до авиабилетов. Для этого нужны и фондирование, и влияние, которые, естественно, есть у крупнейшего банка России.
"Сбербанк" развивает сервисы локализации банкоматов и отделений, обращая внимания на модные приложения для смартфонов. В России есть много платёжных систем, которые могут быть интересны крупным банкам. Например - система "White Wallet", очаровавшая мелкие компании розничной торговли простотой использования. Она использует привычную для "iPhone" схему работы со специальным устройством, которое считывает данные платёжных карт за небольшую комиссию на счёт системы. Особенно удобно это на продовольственных рынках и вещевых ярмарках.
Но в крупнейшем банке страны пока не поняли, что будущее – за кооперацией платёжных систем, компаний сферы услуг и коммерческих банков. Например, платёжная система "Visa", авиакомпания "airBaltic" и банк "СМП" в этом году представили программу выпуска кобрендинговых карт с программой привилегий "BalticMiles". Карта "СМП Baltic Miles" предложит получить бонусы от участников программы.
Конечно, новая акция ориентирована пока только на начинающих туристов, заядлых шопоголиков и тех, кто летает за рубеж с минимальной суммой. Но выдача к карте бесплатной страховки увеличит спрос на неё среди выезжающих без турпутёвок бывалых странников.
Внимание "Сбербанка" к рынку платёжных систем объясняется стремлением увеличить выручку в нетрадиционных сегментах, помимо кредитного портфеля. К тому же рынок платёжных систем претерпел сильные изменения в 2012 году, и создавалось ощущение, что все куда-то бегут, и это всё сначала надо возглавить, а потом уже можно продать.
Тем не менее, покупка "Сбербанком" платёжной системы "Яндекс.Деньги" лишь облегчит выход основного игрока, "QIWI", на IPO. Кошелёк "QIWI" может хранить информацию о миллионах платежей и работать с почти десятью тысячами ритейлеров. Возможно, поэтому компания планирует привлечь фондирование на IPO уже в 2013 году, несмотря на ожидания рецессии в еврозоне и сохранение волатильности рынка.
Лёгкость использования кошелька "QIWI" обеспечивается не только дружественным интерфейсом, в котором достаточно сменить адрес доставки. Магазины охотно идут на то, чтобы подстраивать логику поиска на сайтах под данную платёжную систему. Это достигается благодаря использованию в "QIWI" весьма распространённой технологии API. Вероятно, поэтому "Яндекс.Деньгами" заинтересовался "Сбербанк", желающий инвестировать в развитие инноваций и не видящий прогресса у "Яндекс.Денег" в этой технологии.
"QIWI" также сотрудничает с "Групоном" и другими маркетинговыми компаниями, предлагающими товары по сниженным ценам. Купон на них можно оплатить через терминал, а из денег от оплаты часть перепадает платёжной компании. Это типичный бизнес для комиссионного сегмента "Сбербанка", который в последнее время приносит всё больше дохода по отношению к кредитному портфелю.
И всё же, мировой рынок мобильных платежей идёт, в основном, по пути создания совместных предприятий с розничными и производственными компаниями. Конкурентом платёжных систем являются компании мобильной связи, например, "МТС". В этом году она предоставила своим абонентам возможность использовать приложение для "ВКонтакте" и "Facebook", которое позволяет видеть баланс. У сетей розничной торговли, включая "Связной" и "Риглу", появляются свои пластиковые карты, которые позволяют начислять баллы и обменивать их на скидки или подарки. Рядом с мобильными платежами со временем появляются банки, например, "МТС Банк". Но для крупного банка переводы могут и не стать солидной статьёй доходов.
Покупка "Яндекс.Денег", скорее всего, окупится сторицей, поскольку "Яндекс" и "Сбербанк" – очень известные бренды. Тем не менее, тренд развития для банков – это кооперация в сегменте банкоматов и в скидочных программах. Например, "Альфа Банк" и "Русский стандарт" предлагают своим клиентам сниженные цены на билеты в системе "Ticketix".
Крупные банки часто прибегают к услугам внешних подрядчиков. Но управление личными финансами (personal financial management, PFM) эволюционирует в сторону партнёрства между платёжными системами, банками и компаниями мобильной связи.
Главная тема для дискуссии - надо ли платить за PFM и какими должны быть приложения для управления собственным бюджетом? Интерес банков к инновациям заставил многие стартапы отказаться от разработки электронных ключей. Ряд банков перешёл от практики электронных "ключей" в онлайн-платёжных системах к использованию СМС. Сейчас отличное время для создания стартапа, который будет разрабатывать программное обеспечение для PFM. Спрос на эти услуги на Западе пока не очень высокий. Даже в Америке, которую кризис, казалось бы, должен был чему-то научить, сохраняется разрыв между доходами и расходами. Судя по всему, там так и не поняли, как жить по средствам. Но тем, кто живёт в России, не привыкать.
Источник: http://ruformator.ru/statyi/281212/zachem-bankam-pokupat-platejnye-sistemy
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.