Будущее Nokia: 4 сценария
Статья была опубликована на сайте Slon.ru.
Корпорация Nokia продолжает отдаляться от позиции безусловного лидера мобильного рынка, которую занимала еще два года назад. В третьем квартале ушедшего года в рейтинге производителей смартфонов она скатилась на десятое место, уступив не только Sony, LG, Huawei и ZTE, но даже Lenovo. Более того: к концу года компания также – впервые за полтора десятилетия – утратила первенство и в совокупных продажах мобильных телефонов, уступив Samsung.
Вышедшая осенью 2012 года новейшая версия мобильной платформы от Microsoft не улучшила положения. К концу года Windows Phone занимала на рынке мобильных ОС долю менее 2,5%, уступая даже устаревшей и более не поддерживаемой Nokia платформе Symbian. Некоторый оптимизм наблюдателям дала вроде бы обнадеживающая статистика продаж последнего смартфона Lumia 920; так, в США наблюдалось даже превышение спроса над предложением. Впрочем, многие эксперты указывают на многочисленные недостатки флагманской модели Nokia, а неуклонное снижение ее цены вряд ли можно назвать хорошим признаком. (Даже подешевев в очередной раз, Lumia 920 находится всего лишь в середине второго десятка в рейтинге продаж мобильных телефонов на Amazon).
Подобное положение дел вызывает справедливые вопросы относительно будущего компании. Nokia терпит убытки уже шесть кварталов подряд и улучшения пока не ожидает. Как могут развиваться события в наступившем году?
Вариант 1. Nokia сохранит приверженность курсу, выбранному два года назад, и продолжит выпускать устройства на базе Windows Phone
В этом случае финансовое положение компании может несколько улучшиться по сравнению с прошлым годом. Прежде всего, будет завершена и принесет первые плоды программа сокращения издержек, проводимая директором Nokia Стивеном Элопом: Nokia закрыла несколько заводов и увольняет 10 тысяч сотрудников. Кроме того, в конце года Nokia заключила сделку с крупнейшим китайским сотовым оператором China Mobile, что позволит компании получить доступ к беспрецедентной клиентской базе в 700 млн пользователей.
Впрочем, благоприятный эффект этих факторов полностью компенсируется новыми угрозами. Резко повышается активность других игроков рынка – как старых (Sony, LG), так и относительных новичков (Huawei, ZTE, Pantech). В наступившем году собственную платформу Tizen представит гигант мобильного рынка Samsung (кстати, основана она как раз на системе MeeGo, от которой Nokia отказалась). Ожидается премьера новой системы от RIM, призванная вернуть утраченные позиции смартфонному бренду BlackBerry. Конкуренция обостряется, и у соперников есть многое, чего Nokia лишена, – например, самая популярная в мире платформа Android, теплые отношения с операторами и возможности по снижению цен.
Вызывает настороженность и позиция Microsoft по отношению к своему главному союзнику. Так, для премьеры Windows Phone 8 директор Microsoft Стив Балмер выбрал смартфоны другого производителя, HTC, что немедленно породило слухи о появлении у софтверного гиганта нового фаворита. Не утихают и разговоры о том, что Microsoft готовится выпустить на рынок вслед за планшетом Surface и собственный смартфон, причем случиться это может уже в первом квартале наступившего года. Подобное поведение со стороны разработчика ОС, на которую Nokia поставила все, что имела, отнюдь не улучшит положение финской компании.
Посмотрим на вещи реально. Упорство, с которым руководство Nokia продолжает следовать по установленному пути, все больше напоминает классическое определение безумия: «делать одно и то же, всякий раз ожидая иного результата». Выбранная два года назад стратегия дала плачевные результаты; надеяться, что в новом году она неожиданно приведет к успеху, по меньшей мере странно.
Вариант 2. Nokia поменяет платформу, отказавшись от Windows Phone в пользу Android
О таком варианте заговорили пару дней назад, после публикации интервью Стивена Элопа газете El Pais, в котором глава Nokia не исключил возможности смены ОС в будущем. На следующий день Nokia распространила пресс-релиз, дезавуирующий информацию газеты: слова Элопа были неверно интерпретированы в результате перевода с английского языка на испанский и обратно. И тем не менее даже приводимый компанией официальный текст ответов главы Nokia включает в себя слова о том, что «роль Android в будущем может измениться» и «двери для перемен открыты».
Что это? Очередной PR-провал Nokia, каких в последнее время было немало (вспомним хотя бы о шуме, вызванном фальшивой рекламой функции PureView)? Ответ на неоднозначную политику Microsoft, скрытая угроза – мол, «и мы можем поменять приоритеты»? Или в недрах Nokia действительно думают о смене парадигмы? К сожалению для Стивена Элопа, такое изменение, если оно и произойдет, невозможно без отставки нынешнего лидера Nokia, персонально ответственного за выбор действующей в настоящее время стратегии (вспомним его известное письмо о «горящей платформе»).
Вариант 3. Возврат к операционной системе Symbian
В пользу такого варианта говорит официальное заявление Nokia, появившееся после того, как сайт Daily Mobile сообщил об окончательном прекращении развития этой ОС (напомню, Symbian до сих пор опережает по популярности Windows Phone). Опровергая эту информацию, Nokia пояснила, что пресловутый переход «в режим поддержки» касается только ранних версий системы; выпуск же обновлений для системы, установленной на модели PureView 808, будет продолжен. Не означает ли это, что Nokia оставляет себе пространство для маневра и в этом направлении? Кажется невероятным. Но финский производитель за последние годы научил нас, что удивляться не стоит ничему.
Вариант 4. Конец существования Nokia как производителя смартфонов
Два последних варианта, разумеется, достаточно экзотические. Смена платформы невозможна без гигантских финансовых и моральных издержек, на это необходимо время и средства, которых у Nokia уже нет. Если первый вариант в ближайшее время не приведет к существенным изменениям в лучшую сторону (а на это, честно говоря, надежды немного), компанию может ждать продажа или поглощение. Такой прогноз, в частности, сделал Forbes, утверждая, что новыми владельцами бизнеса Nokia станут Microsoft и Huawei. Такую же участь предрекает компании и ведущий эксперт мобильного рынка Томи Ахонен. Эксперты подчеркивают, что Nokia может быть интересна потенциальным покупателям исключительно в силу своего огромного патентного портфолио, которое само по себе стоит двузначной цифры в млрд долларов, – больше, чем текущая рыночная капитализация компании. Бренд Nokia (в последнее время изрядно пошатнувшийся) и ее производственные мощности сегодня вряд ли кого-то заинтересуют.
Если не случится чудо – а для этого у Nokia, судя по всему, потенциала очень мало, – четвертый вариант мне представляется вполне реалистичным. Впрочем, потребители в конечном счете снова выиграют – история показывает, что любые изменения и потрясения на рынке всегда идут им на пользу…
Источник: http://alexschneider.ru/article/budushhee-nokia-4-scenariya/
|
Статья была опубликована на сайте Slon.ru. Корпорация Nokia продолжает отдаляться от позиции безусловного лидера мобильного рынка, которую занимала еще два года назад. В третьем квартале ушедшего |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.