Онлайн-шопинг: покупателей мало, инвесторов много
Сегодня на портале:
Самые динамично развивающиеся компании в России — это интернет-компании. Инвестиции в российский Интернет за последний год только по официальным данным составили более полумиллиарда долларов
-
Рынок электронной торговли в России оценивается в 10-11 млрд долларов. Фото: PhotoXPressПо словам экспертов, из-за недостаточной прозрачности в этом секторе рынка, реальный объем годовых вложений может достигать миллиарда долларов.
По прогнозам East-West Digital News, к 2015 году российский рынок вырастет до 23-30 млрд долларов, а к 2020 году может составить 40-60 млрд.
Самой большой популярностью у инвесторов пользуются интернет-магазины. Бизнесмены верят в перспективность рынка, несмотря на существующие в России барьеры для его развития: проблемы с доставкой товаров, недоверие со стороны потребителей, непопулярность безналичных платежей и дороговизну аренды.
По итогам первого квартала 2012 года, в России было 58 млн интернет-пользователей. В 2011 году каждый третий пользователь совершал покупки в Интернете.
Из всех видов электронной коммерции особенно быстро растет сектор продаж туристических услуг — на 70-80% в год.
Тайные сделки
За год инвестиции в российские интернет-компании выросли более чем в два раза, при этом размер средней сделки уменьшился.
По официальным данным, в прошлом году объем инвестиций в российский Интернет составил 537 млн долларов, но из-за недостатка прозрачности в этом секторе можно предположить, что общий размер вложений был больше — около 1 млрд долларов, полагает старший инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов.
При этом средний размер сделки стал меньше. Сильнее всего сократились инвестиции на самых ранних — «посевных» — стадиях.
«Появились инвесторы, которые раскрывают, какие суммы они вкладывают на ранних этапах. Есть инвесторы, которые немного денег дают, а есть инвесторы, которые раскрывают небольшие инвестиции. Это «потянуло» средний размер сделки вниз», — объясняет Куликов.
На ранних стадиях инвесторы осторожничают и дают меньше денег, отмечает эксперт. Размер средней сделки в 2011 году на ранних стадиях стартапа почти в 300 раз меньше, чем на последних.
Онлайн-магазин: 7 лет до первой прибыли
«Интернет каждый год создает компании, которых раньше не было, которые создают новые сегменты, — рассказал в интервью Би-би-си Оскар Хартманн, основатель сайта KupiVIP. — Такая динамика появляется в каких-то секторах, но редко, например, после изменения законов или после войны».
По оценкам Fast Lane Ventures, 344 млн долларов было вложено в стартапы в области интернет-торговли. Рынок электронной коммерции эксперты оценивают в 10-11 млрд долларов. Это в двадцать раз меньше американского рынка и в восемь раз — британского, посчитали эксперты сайта East-West Digital News.
Российский рынок можно сравнить с итальянским или бразильским, но темпы роста у Бразилии в полтора раза выше, чем у России.
Инвестиции в интернет-магазины идут с большим отрывом от инвестиций в другие виды онлайн-компаний, например, видео или производителей программного обеспечения. Хотя втроем они составляют тройку лидеров по размеру инвестиций, если не считать поисковиков Yandex и Mail.ru или соцсетей «ВКонтакте» или Odnoklassniki, которые, однако, стартапами уже назвать нельзя.
Чтобы создать интернет-магазин, кроме вложений в сайт, персонал и маркетинг, нужно потратиться на склад и логистику, объясняет Андрей Куликов.
«Размер команды [сотрудников] в электронной коммерции больше, чем в других интернет-компаниях, — добавляет эксперт. — Кроме этого, инвестиции в электронную коммерцию начинают возвращаться далеко не сразу, и окупаемость таких проектов очень длинная».
Например, крупнейший интернет-ритейлер в мире Amazon, основанный в 1994 году, получил первую прибыль в 2001 году. При этом развитие компании совпало с кризисом доткомов в Америке.
Кроме того, в России выше стоимость аренды и сложнее организовать логистику.
Ждать курьера шесть часов
«В мире 90% всех билетов на концерты, игр и отелей покупают в Интернете», — рассказал Би-би-си вице-президент по работе с клиентами и рынками PricewaterhouseCoopers Дональд Алмейда.
В России доля покупок в Интернете не превышает 1,5%, посчитали аналитики сайта East-West Digital News. Это больше, чем, например, в Италии, но меньше, чем в среднем по Европе. Больше всего покупают в Интернете в США — 12% покупок совершается онлайн.
Российский покупатель все еще не доверяет интернет-магазинам, уверен директор по развитию бизнеса Ozon-Travel Дмитрий Яковлев.
«Есть большое количество людей, которые считают, что их обманут, что им продадут не тот размер одежды, привезут некачественный товар или люди просто исчезнут. Из-за этого популярны модели, при которых курьеру платят наличными после доставки», — рассказывает Яковлев.
Оплата покупок в интернет-магазине Ozon.ru на 80% производится наличными деньгами, рассказывает Дмитрий Яковлев, в то время как покупатели Ozon-Travel 70% сделок оплачивают онлайн.
«В России трудно доставлять посылки почтой, у нас дорогие склады, дорогая логистика и пока еще плохо платят карточками», — добавляет Андрей Куликов.
«Перед тем, как открывать свой магазин, я специально поставила эксперимент и все заказывала в Интернете, — рассказала Би-би-си предприниматель, открывшая свой интернет-магазин по продаже женской одежды американских марок. — Мне звонили курьеры и сообщали, что приедут в течение шести часов! Как можно, живя в таком динамичном городе, как Москва, быть на одном месте в течение шести часов!».
Екатерина Дробинина
Бизнес-корреспондент Би-би-си, Москва
Источник: http://bfm.ru/news/185259
|
Сегодня на портале:
30 июня 2012, 16:33
Самые динамично развивающиеся компании в России — это интернет-компании. Инвестиции в российский Интернет за последний год только по официальным данным составили более полумилли |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.