Облака для чайни... руководителей
_s.jpg)
Бизнес сегодня не может обойтись без компьютеров. Собственно, «компьютеры» — понятие устаревшее, сегодня говорят сразу про «информационную систему предприятия», которая включает в себя разнообразное «железо» (серверы, ноутбуки, смартфоны, ПК и прочее), программы, установленные на этом «железе» (ПО), а также сети, которые чаще всего соединяют всё это проводами.
На этом уровне понимание информационных технологий есть у всех: и у менеджеров, и руководителей. Но как это работает, знает только один человек — ИТ-специалист (он же «компьютерщик», он же «ИТ-шник»). Но начнем с начала.
Предыдущий этап развития компьютерных технологий (сейчас говорят «ИТ») был похож на период феодальной раздробленности, когда каждый феодал со своими крестьянами производил самостоятельно всё необходимое для жизнедеятельности: хлеб, мясо, кожу, одежду, оружие... Так и нынешний ИТ-шник: кропотливо и постоянно он загромождает предприятие компьютерами, проводами, коробками, платами, винчестерами и мышами. Всё это в невообразимом сочетании и наслоении компьютерных эпох как-то работает.
У кого из руководителей не было этого неловкого чувства, когда к вам приходит ИТ-шник с очередным счетом на «апгрейд винчестера СХД», а вы не знаете что это, не уверены, что вам это надо, и, самое обидное, не понимаете, как принять правильное решение. Вам приходится доверяться ИТ-шнику. Бывает, что кто-то рассказал вам про новую удобную систему, но ИТ-шник сказал, что вы не можете её установить «по причине безопасности», вы же не хотите, чтобы компания была парализована? И снова вы не знаете что ответить. А ведь ещё бывают такие ошибки: купили ноутбук, а он не тянет.
Я специально сгущаю краски. Среди ИТ-шников много людей, которые действительно хорошо обеспечивают работоспособность всей информационной системы, но почти повсеместно (может быть за исключением крупного бизнеса) при принятии решений отсутствует понятие эффективности вложений в ИТ.
Однако время идет, и мы помним крах феодального натурального хозяйства, который случился из-за разделения труда, и сегодня никому не приходит в голову самому изготавливать для себя ботинки. Разделение труда (или специализация) — это производство одного товара на одном предприятии, а второго — на другом, и развитие товарообмена (связей) между этими предприятиями. Причиной повсеместного разделения труда стало развитие технологий и систем коммуникаций, которые сделали фабричное (позднее — конвейерное) производство экономически эффективным. Ведь ботинки с фабрики и качественнее и дешевле, чем у башмачника.
Итак, зачем же мы обращались к истории? Дело в том, что похожий тренд наблюдается в ИТ-отрасли. Толчком к такому развитию событий стало повсеместное проникновение качественного и быстрого интернета (тех самых коммуникаций). В настоящее время становится не важно, где физически расположены «железо» и ПО. Локальная сеть внутри компании и глобальная сеть интернет стали по качеству и скорости одинаковыми, можно сказать объединились в одну большую быструю сеть.
Конечно же, сразу завелись специалисты, которые стали называть себя «облачными провайдерами», а услуги, предоставляемые ими «облачными услугами» или просто облаками. Дело в том, что сети во всех программах проектирования издавна обозначались большим облаком. По одну сторону – ресурсы внутри компании, по другую – внешние ресурсы. Вот эти внешние ресурсы, зачастую неизвестно как устроенные, и стали называть «заоблачными» или просто «облачными».
По сути эти провайдеры стали теми же самыми фабриками, которые собирают и поддерживают работоспособность «железа» и ПО, предлагая сервис вместо содержания «натурального хозяйства» в офисе. Типов облачных услуг довольно много, но все они заканчиваются на одинаковую аббревиатуру -aaS (то есть as-a-Service, что в переводе означает « … как сервис»).
Некоторые такие специалисты дают в виде сервиса просто удаленное, то есть размещенное у провайдера, «железо». Такой вид услуг называется «IaaS», то есть «Инфраструктура как Сервис». Клиентам предлагается устанавливать на это «железо» какие угодно программы, и самостоятельно следить, как оно работает. У клиента есть возможность быстро взять ещё мощности или так же быстро от части мощностей отказаться.
Другие говорят: «приносите своё ПО, а мы, не беспокойтесь, обеспечим, чтобы оно работало быстро и безопасно». Эти услуги получили название «PaaS», что означает «Платформа как Сервис».
А третьи и вовсе стали предлагать своё, «лучшее в мире», прикладное ПО (бухгалтерию или офисный пакет), так что можно просто брать и пользоваться, вообще не думая как там что устроено, и назвали это «SaaS» — «Программное обеспечение как Сервис».
Сегодня почти никто не производит сам электричество, не вывозит самостоятельно мусор и не содержит собственных уборщиц в штате, всё это мы давно используем «… как Сервис». Технологии практически достигли того уровня, когда ИТ становится такой же коммунальной услугой: простой, удобной в использовании и недорогой. Конечно, с соответствующими конфликтами: «… чего это вы в апреле в 2 раза больше мегабайт нам насчитали…».
Для понимания экономической эффективности использования облачных сервисов в бизнесе есть простой вопрос. На что вам проще решиться: закупить «железо» и ПО и прямо сейчас заплатить миллион или ничего не покупать, а использовать ИТ «как сервис» и платить по 30 000 в месяц с возможностью увеличивать или уменьшать платежи, в зависимости от потребностей вашего бизнеса? У кого-то это рубли, у кого-то доллары — не важно. Многие говорят, за миллион я куплю и буду пользоваться бесконечно, а при аренде через 3 года я начинаю переплачивать. Это только в теории! Реально производители выработали формулу «новая версия через 3 года» и так или иначе программы на компьютерах начинают тормозить, файлы с предложениями не читаются у ваших клиентов и вы вынуждены постоянно закупать и обновлять свои ИТ-ресурсы.
Проверить очень просто, попросите бухгалтера дать вам перечень всех расходов за последние 3 года по статье «ИТ». К тому же «деньги стоят денег» и миллион, вынутый из оборота сегодня, совсем не 30 000 расходов в месяц. Капитализация? Только если мгновенная, потому что компьютерное «железо» очень быстро амортизируется.
«Железо» в офис всегда покупается с запасом, потому что технологии не позволяют увеличивать мощность по чуть-чуть, при этом бОльшая часть ресурсов офисного железа (процессор, диски и так далее) никогда не используется. Количество закупленного ПО никогда не совпадает с реальным количеством пользователей. ИТ-шник часто не умеет ставить и поддерживать сложные программы. Да и самих ИТ-шников достаточно мало, спрос на них высокий, а значит, высоки и зарплаты.
У облачного провайдера в идеале всё происходит как на хорошем конвейере. Он покупает «железо» и с использованием современной технологии, которая называется «виртуализация», набивает туда сотни клиентов (контролируя качество, конечно), нанимает десяток-другой дорогих ИТ-шников, которые все знают и достаточно просто управляются с этими сотнями клиентов, потому что вот они, все рядышком и могут быть типовым образом настроены. Кроме того, в данном случае присутствуют одна общая система мониторинга и одна общая система резервного копирования для всех. Не нужны сотни плохо работающих систем, есть одна, за которой внимательно следят специалисты. Для надежности все это обычно размещается в специально оборудованных помещениях (ЦОДах) с серьезной системой пожаротушения, кондиционерами, мощными дублированными каналами интернета. Такого в офисе никогда не обеспечишь. Хочешь из дома работай, хочешь нанимай специалистов из регионов. А если пользователей у провайдера много, то условные 30 000 за счет более эффективного использования «железа» и труда специалистов превращаются в 25 000, 20 000 …
Основа бизнеса провайдера — доверие клиентов, иначе никто туда ничего не понесет. Все SaaSы устроены по-разному, и надо это как-то выяснять, а вот при использовании IaaS безопасность строит ваш доверенный ИТ-шник. Поэтому думать, что все ваши данные отдадут конкурентам, отправят в налоговую и от себя ещё добавят не стоит.
Не стоит забывать и о том, что все относительно. Знаете ли вы, насколько безопасно работает электронная почта? Ведь в почтовой переписке все данные по всем вашим клиентам, партнерам, цены, все секреты…
Зачем вам облако? Сейчас проще попробовать ответить на вопрос, зачем вам «не облако». Хотите продолжить феодальные отношения?
Если вы выбрали облако, то просто говорите своему ИТ-шнику: «Давай попробуем, что ты предлагаешь? Не получится, сделаем по-другому». У руководителя нет почти никакой ответственности за принятие таких сложных в прошлом решений. И пусть ИТ-шник не беспокоится, ему работы остается очень много, просто на более высоком, более компетентном уровне.
Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/070513/oblaka-dlya-chayni-rukovoditeley
|
Недавно небезызвестная руководительница рекрутингового сервиса Pruffi Алена Владимирская публиковала в своем Facebook любопытную вакансию: предлагали 100 тыс рублей в месяц человеку, который умеет |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.