Что делать, чтобы ничего не делать?
Одними из первых краудсорсинг освоили коммунисты. С 1919 г. толпы пролетариев в едином порыве выходят на так называемые субботники. Эмоциональный заряд большого труда обладает огромнейшей силой. Вполне естественно, что хитрые мудрые рекламщики приспособили отточенный инструмент и для своих целей. Только представьте себе, пришли вы в Starbucks, а там кофе, приготовленный по лично вашему рецепту! Более того, сей божественный напиток каждый день пьют миллионы людей! Сердце радуется!
My blablabla Idea
Компания Starbucks находится на «острие атаки» crowdsourcing в большом бизнесе. Львиную долю публикаций в основном сообществе бренда на Facebook (>34 млн. likes) составляют посты про успехи проекта My Starbucks Idea. My Starbucks Idea - это сайт-агрегатор идей клиентов компании по категориям: расположение, технологии, рецепты, карточки и т.д.

Сейчас проекту ровно 5 лет и 1 месяц, пользователи разместили на сайте 156 482 идеи (84 идеи/день). Реализовано 277. Неплохой результат, с учетом того, что сайт существует только на английском языке.
Похожий, но чуть менее масштабный, проект запустила авиакомпания SAS. Весной 2012 г. стартовал My SAS Idea. Сайт, где пассажиры могут делиться своими идеями, как улучшить авиакомпанию: куда открыть рейс, какой будет дизайн кружек и т.д.
Пара примеров:
- С помощью сайта проекта авиакомпания определила новое направление. За одну неделю было предложено 180 городов, ТОР 10 выставлен на голосование в Facebook. Победила Анталия.
- В следующий раз на кону был дизайн используемых на борту стаканчиков. За неделю компания получила 750 вариантов.
“My SAS Idea”… ничего вам не напоминает? Возможно, тремя параграфами выше, был проект “My Starbucks Idea”? Дальше - больше. Слоганы в студию:
- 2012: My SAS Idea. Share. Vote. Comment.
- 2008: My Starbucks Idea. Share. Vote. Discuss. See.
Становится понятно, чьим примером “вдохновлялся” SAS. Ну что же, великие умы думают одинаково.
Starbucks и SAS большие молодцы. Эти компании сумели превратить свою аудиторию в нескончаемый источник актуальных решений. Креативный ключик бьет на постоянной основе. Есть несколько очень похожих на My blablabla Idea, проектов. Это: Dell и его сайт Idea Storm, норвежская финансовая группа DNB с проектом DNB Labs и др.
Локальный краудсорсинг
Конечно, не все готовы так далеко шагать. Есть превосходные примеры «местного применения» инструментария crowdsourcing. Один из таких, кампания “Mein Burger” («Мой бургер»), организованная MacDonald’s в Германии по случаю 40-летнего юбилея.

MacDonald’s открыл сайт, где любители fast food могли сконструировать свой собственный бургер. А затем прорекламировать свое творение в соц. сети и даже offline. Немецкие бюргеры так увлеклись бургеростроением, что рекламная кампания Mein Burger стала самой успешной за всю историю MacDonald’s! Вот результаты:
- 7 миллионов посетителей страницы.
- 116 000 созданных бургеров в течение 5-ти недель. Новый бургер рождался каждые 26 секунд.
- 12 000 созданных рекламных кампаний.
- 1,5 миллиона человек приняли участие в голосовании.
- 17 миллионов – общий охват рекламной кампании в интернете. Каждый 4-ый интернет-пользователь Германии!
(видео кейса можно посмотреть здесь)
Победу одержал бургер “Pretzelnator”, содержащий: ветчину, американский и итальянский сыр и булочку-претцель.

Формула
Подозреваю, что нет единого рецепта создания успешных crowdsourcing кампании. Как мы убедились выше, «субботник» можно использовать и как основу инновационного процесса в компании (Starbucks) и как «препарат местного воздействия» (MacDonald’s).
Существует несколько простых рекомендаций, основанных на здравом смысле. Они помогут вам организовать эффективный crowdsourcing (подсмотрено здесь: 5 Tips for Crowdsourcing Your Next Marketing Campaign):
1) Ясно сформулируйте задачу. Например: сделай лучший бургер.
2) Предложите хороший стимул: приз, слава и т.д. Чем более любим ваш бренд среди покупателей, тем менее значим стимул.
3) Не перегружайте участников.
4) Будьте готовы к валу хороших идей и шлака. Значит нужно продумать систему отделения зерен от плевел.
5) Crowdsourcing НЕ означает «непрофессионально». Среди ваших клиентов вполне могут оказаться отличные дизайнеры, копирайтеры, повара и инженеры.
Применение crowdsourcing крайне положительно сказывается на имидже компании. Используйте crowdsourcing и ваши показатели involvement (вовлечения) взлетят до небес, а волосы бренд-менеджеров станут мягкими и шелковистыми. А если серьезно, crowdsourcing, и правда, очень полезная стратегия. Вы сможете аккумулировать огромное количество идей, мнений, стать значительно ближе к клиенту. Даже если вы такой гигант как Starbucks, SAS, Dell или MacDonald’s.
Естественно, на словах все намного проще, чем на деле. Описанные проекты относятся к высшему пилотажу, для исполнения которого потребуется большое умение и управленческая воля… Если вы знаете интересные примеры crowdsourcing кампаний, особенно в России, добро пожаловать в комментарии!
Источник: http://ruformator.ru/kolonka-eksperta/100413/kraudsorsing-chto-delat-chtoby-nichego-ne-delat
|
Краудсорсинг (от англ. crowdsourcing) – одна из популярных разновидностей «халявы». Характеризуется организацией большого числа людей («crowd» - толпа) для реализации потребностей «халявополучателя». |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Секрет быть несчастным: иметь время занудствовать на тему, счастлив ты или нет Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.




Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.