«Наш основной конкурент – это «Excel»
«Руформатор» узнал у сооснователя онлайн-сервиса по управлению торговлей «МойСклад» Аскара Рахимбердиева, как развивается рынок «облачных» решений для бизнеса в России.
- Можете ли вы сказать, что работаете на будущее — сегодня делаете то, что большинство представителей бизнеса оценит много позже? Как в целом оцените проникновение облаков в бизнес в России?
Отчасти это так. В нашем сервисе уже работают несколько тысяч компаний, каждый месяц их становится на несколько сот больше. Нельзя сказать, что мы работаем для кучки энтузиастов, как это было всего несколько лет назад. Сейчас каждый месяц мы подключаем больше новых пользователей, чем вся наша клиентская база в начале 2011 года. Но если сравнить это число с потенциальным рынком (это около миллиона небольших компаний и ИП), оно покажется небольшим.
Общее проникновение SaaS в малом бизнесе я бы оценил в 5-6%. При этом, по нашей статистике, в регионах проникновение пока в 10 раз меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. На самом деле это значит, что у облаков в России есть огромное пространство для роста.
- Некоторые называют революцией то, что происходит сейчас в сфере облачных сервисов — рынок стремительно развивается, бизнес активно стремится в облака. Разделяете ли вы это мнение?
По сути то, что мы видим - это зрелость технологии. Интернет появился уже давно. Бизнес долго использовал его только для организации коммуникаций и общения. И только сейчас интернет начинают полноценно использовать для управления самим бизнесом. Давайте посмотрим на то, что происходит сейчас. Новое ПО для бизнеса, которое разрабатывается сейчас, практически полностью облачное. То есть через 4-5 лет у малого бизнеса (с крупным бизнесом история намного сложнее) будет такой выбор - пользоваться совершенно устаревшим ПО или переходить в облако. Такую глобальную смену модели вполне можно назвать революцией.
- Ваша статистика продаж подтверждает революционность происходящего?
В этом году мы выросли ровно в 3 раза в сравнении с тем же периодом 2012. По моим ощущениям, если бы мы вообще не делали ничего нового, то все равно выросли бы в 2 раза. Думаю, в очень немногих сферах есть такая динамика.
- Вы следите за тем, как развиваются облачные сервисы в мире в целом, не только в вашей сфере? Какие интересные течения и тенденции можете отметить?
Видимо, основная тенденция - это «консьюмеризация» бизнес-ПО. Сейчас продукты продаются конкретному человеку, а не обезличенным компаниям. Это значит, что основной фокус переместился с функциональности на «нематериальные» качества ПО. Насколько привлекательно выглядит интерфейс? Хочется ли понажимать на его кнопки? Эти, вроде бы, несерьезные вопросы, определяют, насколько успешным станет новый продукт.
- Как обстоит дело с развитием сервисов для управления небольшими торговыми предприятиями у нас?
На самом деле, пока эта ниша практически не занята. Связано это с тем, что некоторые облачные сервисы продавать проще, а некоторые - сложнее. Управление торговлей относится ко второй группе - наши пользователи очень консервативны. Если бы я делал новый стартап, то определенно фокусировался бы на сегменте B2C, а не B2B - это намного проще и более предсказуемо.
- Будут ли сервисы для торговли также широко распространены в России, как в США, или победит инертность российского мышления и привычка работать испытанным способом — через старую добрую кассу?
Вообще, наш основной конкурент - это Excel. Я думаю, что если кому-то из российских пользователей Excel кажется более удобным и простым, то это не инертность мышления, а наш недостаток. Что-то мы сделали не так хорошо, как должны были.
Я также надеюсь, что поток нефтегазовых денег, который падает на нашу страну, рано или поздно закончится. Только тогда наш бизнес задумается о своей эффективности и производительности. И тогда станут актуальными решения для повышения эффективности - в том числе и облачные сервисы.
- Чем американские облачные ПО для управления торговыми предприятиями отличаются от российских — какие высоты, пока недостижимые для нас, они взяли?
Облачное ПО в США развивается на несколько лет дольше, чем отечественное. Это основной фактор, который отличает американские сервисы от российских.
Недавно я нашел хостинг, на котором до сих пор работает версия «МоегоСклада» начала 2009 года. Сравнивать ее с текущей версией довольно смешно - с тех пор мы ушли далеко вперед. Точно так же обстоит дело со сравнением российских облачных сервисов с американскими. Надо признать, что пока мы находимся в разных весовых категориях.
- Выделите основные тенденции развития рынка в ближайшие годы в России. В конце прошлого года вы отмечали в качестве основных трендов то, что облака станут наиболее востребованными в малом бизнесе, а также то, что грядет бум мобильных приложений для бизнес-сервисов. Как скорректируете этот прогноз сегодня, может быть, что-то добавите?
Именно это сейчас происходит. Обратите внимание на быстро развивающиеся сервисы мобильных платежей - это именно сочетание облачного сервиса с мобильной платформой.
- Какие интересные облачные новинки для самого широкого пользователя привлекли ваше внимание в последнее время? Что-то захотелось попробовать лично?
Мне очень нравится CRM Pipedrive. Он идеально реализует один из основных принципов облачных сервисов - простоту. Правда, в своей компании мы не сможем пользоваться этим сервисом - не хватает возможностей.
- Какими облачными сервисами вы пользуетесь на работе? (кроме эл.почты, которой пользуются все). И какими — для себя лично?
Наша компания уже, видимо, безвозвратно перешла в облака. Программисты используют JIRA on demand, менеджеры работают в Zoho CRM, поддержка - в Zendesk. Из необлачных приложений остался только Microsoft Office, который тоже надо было бы перевести на Office 365.
Источник: http://ruformator.ru/intervu/050813/askar-rahimberdiev-moysklad-nash-osnovnoy-konkurent-eto-excel
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.