Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
Грамотная структура сайта не только помогает привлечь и удержать посетителей, но и влияет на SEO-показатели — индексацию и позиции сайта в поисковой выдаче.
Коллеги из REG.RU рассказали, из чего состоит современный функциональный сайт. Из статьи вы узнаете о базовых и дополнительных элементах, которые помогут сделать хорошую структуру любой страницы сайта.
Будет интересно и полезно как новичкам в сфере веб-дизайна, так и опытным специалистам.
Основные элементы страницы
Базовые элементы, без которых сложно представить любую страницу сайта:
- шапка (header),
- верхнее меню,
- тело (body),
- боковое меню (sidebar),
- подвал (footer).
Шапка сайта
Шапка сайта (или хедер, header) — верхняя часть страницы, которая находится над основным контентом. Обычно в этой части сайта размещают логотип организации, контакты и меню (о нём мы расскажем отдельно).
Логотип — важный пункт для сайта любой компании. С помощью уникального изображения вы выделите себя среди конкурентов, пользователям будет проще запомнить ваш бренд. Лучше всего разместить логотип в левой верхней части хедера и оформить его в виде кнопки — перехода на главную страницу сайта.
На странице юридической фирмы важно указать в хедере контакты — номер телефона и адрес офиса, а на сайтах частных клиник добавить кнопку онлайн-записи к врачу.
Также в хедер можно добавить смену языка или настройки отображения для слабовидящих.
Верхнее меню и поиск по сайту
Верхнее (навигационное) меню играет две важные функции.
Во-первых, сайт с хорошей навигацией выглядит логичным и упорядоченным. Часто пользователи попадают на сайт по ссылкам из других ресурсов или соцсетей. Если навигационное меню есть на всех страницах, посетителям будет легче ориентироваться и искать информацию.
Во-вторых, хорошая навигация напрямую влияет на SEO-показатели:
- если сайт структурирован, поисковым роботам будет проще его индексировать.
- если пользователя заинтересуют другие страницы, он проведет больше времени на сайте. Это поможет снизить показатель отказов, что положительно скажется на индексации.
Меню может быть горизонтальным, вертикальным или раскрывающимся. Для меню в хедере оптимально подходит первый вариант. Если на сайте очень много разделов, подразделов или отдельных страниц, лучше оформить навигацию в виде выпадающего списка, а в верхней панели оставить названия только основных разделов.
С точки зрения юзабилити (удобства использования) важно:
- не перегружать меню — лучше, если оно будет лаконичным. Посетителям должно быть интуитивно понятно, куда идти и на что нажимать.
- выделять текущий раздел на фоне остальных (это можно сделать цветом или подчеркиванием).
- фиксировать меню для длинных (больше 2-3 экранов) страниц так, чтобы оно всегда было вверху страницы и не прокручивалось.
Если у вас многостраничный сайт, добавьте строку поиска — она «облегчит жизнь» посетителям. Главное, чтобы поиск был оптимизирован, хорошо настроен и выдавал релевантные результаты.
Меню будет не лишним и для навигации внутри одной длинной страницы (например, лендинга или лонгрида) — когда информации много, можно сделать ссылку на каждый раздел страницы.
Тело сайта
Тело сайта (body) — часть страницы, где размещают основную информацию: предложение, описание продукта или мероприятия, «презентацию» компании и многое другое. Например, если вы создаете блог, то в теле сайта будут размещаться сами тексты публикаций.
В отличие от шапки и подвала, body ― часть сайта, которая меняется от страницы к странице.
Всю информацию, которую вы хотите донести до клиента, лучше всего распределить по смыслу и выделить в тематические блоки. Какие блоки выбрать, зависит от конкретной страницы, общей направленности сайта и других индивидуальных нюансов. Мы расскажем об основных блоках: обложка, предложение, преимущества, ответы на вопросы и отзывы.
Обложка
Обложка (или первый экран) — это сущность страницы. Первый экран потому так и назван, что является первым, что видит посетитель. Именно на этом этапе пользователь понимает, останется он на странице или закроет вкладку. Поэтому задача обложки — зацепить, увлечь, заинтересовать.
Создание обложки — более индивидуальная и творческая задача, которая зависит от темы страницы. Вот несколько общих рекомендаций:
- нередко основа обложки — это сообщение, которое нужно донести до посетителя. Тогда фотография является фоном, который задает атмосферу. Если главный посыл вы доносите текстом, фото должно быть без сюжета и мелких деталей.
- иллюстрация должна соответствовать теме — напрямую (например, кухонный гарнитур, если вы продаете мебель) либо косвенно.
- если на фото есть объект, предмет или другой важный элемент, располагайте текст так, чтобы он не перекрывал последний и не мешал восприятию.
- иногда одна иллюстрация лучше целой страницы текста. Если у вас есть четкое предложение и вы можете наглядно показать, что получит клиент — сделайте это.
Предложение
В этой части может быть рассказ о компании, представление специалистов, описание основных услуг и товаров, тарифы, цены, а также любая другая информация, благодаря которой посетители поймут, чем вы занимаетесь и что предлагаете.
Если на обложке вы кратко и емко передаете основной смысл, то в следующей части раскройте подробности, расскажите про нюансы. Грубо говоря, эта часть страницы должна содержать ответы на вопросы кто, что, когда, где, зачем и как.
Преимущества
Расскажите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Перечислите конкретные события, факты и цифры. Типичная структура блока «почему стоит выбрать нас» — это список из 3-6 преимуществ, оформленный в виде лаконичного подзаголовка и короткого поясняющего текста.
Отзывы
Сайты с отзывами помогают расположить к себе потенциальных клиентов. Попросите наиболее лояльных и готовых рекомендовать вас клиентов оставить небольшие отзывы (3-5 предложений). Пусть расскажут, что им понравилось больше всего, почему они выбрали вас и как оценивают результат работы. Отзывы — ещё один способ показать, почему и в чём вы хороши.
Если среди ваших клиентов есть известные бренды или целый список компаний, готовых вас рекомендовать, упомяните их в блоке «Наши клиенты»:
Ответы на вопросы
Этот блок ориентирован на тех клиентов, которые хотят узнать все подробности, тщательно всё взвесить, а уже затем принять решение. В этой части сайта можно не только собрать ответы на частые вопросы, но и отработать возможные страхи клиентов и подробнее рассказать о том, для чего не хватило места в главной части страницы.
Боковая панель
Боковая панель (sidebar) — это боковая часть сайта, которая визуально отделена от основной части страницы — тела. Обычно сайдбар выглядит как колонка с левой или правой стороны страницы, которая содержит информацию или навигационные элементы. Что обычно размещают в сайдбаре:
- дополнительное меню — у интернет-магазинов в сайдбаре может быть меню с фильтрами.
- списки публикаций — лучше размещать самые популярные статьи либо свежие материалы.
- рекламу или выгодные предложения — можно рассказать как о своей, так и о сторонней продукции, скидках и акциях.
- формы подписки — на рассылки, публикации блога, акции и новости.
Обычно боковая панель отображается не сразу по открытию сайта, а после того, как пользователь уже немного полистал страницу. Также можно настроить появление сайдбара по клику.
Sidebar — полезный блок для крупных сайтов. На одностраничниках или небольших ресурсах он обычно не нужен.
Подвал
Подвал сайта (или футер, footer) — это нижняя часть страницы, которая находится под всеми остальными блоками. Это завершающий элемент, без которого невозможно представить хороший сайт.
Чаще всего в футере размещают полезную, но не первостепенную информацию. Например, ссылки на скидки и акции, блог, раздел о компании и актуальные вакансии, форму с отзывами, а также форму для подписки на рассылку.
Также в футере можно разместить ссылки на соцсети и продублировать контакты. Не лишним будет повторить основные разделы меню или дать ссылки на основные товары и услуги.
Несколько советов по созданию футера:
- не перегружайте футер информацией. Лучше, если он будет небольшим.
- выделяйте подвал, чтобы он не сливался с остальной частью страницы и легко считывался. Это можно сделать жирным шрифтом, подчеркиванием или цветом (либо его отсутствием, если сайт сам по себе яркий).
- футер должен отображаться на всех страницах сайта.
Подведём итоги
Ещё раз перечислим основные структурные элементы сайта и для чего они нужны:
- Шапка — позволяет разместить логотип, контакты, меню и другую важную информацию.
- Верхнее меню — помогает ориентироваться и находить нужные разделы сайта.
- Тело — содержит основную информацию о компании, продукте или предложении.
- Боковое меню — помогает создать навигацию на конкретной странице, разместить рекламу, новость или акцию.
- Подвал — содержит дополнительную информацию, ссылки на документы, соцсети или блог.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.